по моему мнению,
живым делают УМ три вещи: знание математики, владение иностранными языками и умение понимать музыку, а еще лучше игра на музыкальных инструментах.
я в очередной раз взялась за английский, а чтобы ему было не скучно купила самоучитель по французскому)
вечером по часу перед сном я выговариваю эти ужасные французские слова с носовыми гласными и этой отвратительной картавой ррээ =)
языки - это чрезвычайно интересно! невероятно увлекательно ломать себе мозг тем, что книга, утро и игра - это слова мужского рода, а Париж, дождь и голод - женского) так потрясающе прекрасно 12 уроков подряд, что равняется 55 страницам, заниматься без перерыва фонетикой и только на 56-й узнать французский алфавит, который в общем-то, если убрать все эти верхние тильдочки и прочие красивости над буквами, полностью идентичен английскому)
не в первый раз я убеждаюсь, что при усложнении задачи, даже если у тебя не получался еще предыдущий ее этап, он обязательно начнет получаться! потому что английский в моей голове вдруг начал укладываться и поддаваться систематике. он иногда доставляет больше удовольствия чем французский в сто раз и чем шоколадка в два раза)

на самом деле пишу этот пост, чтобы вновь подогреть интерес к самостоятельному изучению, ибо начало поднадоедать)
кризис случился на носовой гласной, слова с которой русскоговорящая тетка читает по одному, а вроде как французский парень - совершенно иначе. она мне (упрощенно): ВЁ (вино), а он мне ВА (тоже вино)! после этого я закрыла книжку и решила этого самого вина с горя и непонимания напиться.
ваше здоровье!..