| 
														 
														 Роберто Капуччи (родился 2 декабря 1930 в Риме) - итальянский модельер. Он создал необычные скульптурные платья. Он учился в лицее artis-tico и в Accademia di Belle Arti di Roma, раздумывая, стать архитектором или режиссёром. Начал конструировать одежду, когда был ещё очень молод, и вскоре обратился к моде как к своей основной деятельности. 
														  
														Эскизы, 1959 
														Знаменитое платье Капуччи, 1956 
														В 1950 Капуччи открыл свою первую мастерскую на via Sistina в Риме; в 1951 году он представил свои проекты в модном шоу, организованном маркизом Джованни Баттиста Джорджини во Флоренции. Англоязычная модная пресса окрестила его “чудо-мальчиком Голливуда”, потому что ему не было ещё и двадцати, когда он открыл своё первое ателье. Джорджини придумал план, в котором его жена и дочь были одеты в платья Капуччи во время показа; покупатели буквально неистовствовали от творений талантливого молодого дизайнера.  
														Платье "Девять юбок" 
														К 1956 году Капуччи признан лучшим итальянским модельером в международной прессе, в том же году его публично похвалил Диор. В 1958 ему, впервые итальянцу, был присвоен в Бостоне “Модный Оскар”. 
														В течение 1960-х Капуччи экспериментировал с традиционными материалами, например рафией, пластиком, соломкой, мешковиной, оргстеклом. Но на протяжении всей своей карьеры Капуччи остаётся верен своим основным интересам — геометрическим (архитектурным) и природным (ботаническим) формам. 
														                       Природные мотивы                             Платье с пластиком 
														В 1962 Капуччи открыл семинар на rue Cambon в Париж, городе, в который он любил и в котором он был хорошо принят. Он жил в отеле Ritz и был дружен с Коко Шанель. Роберто был первым итальянским дизайнером, которому было предложено запустить духи во Франции. После шести лет, проведённых в Париже, Capucci вернулся в Италию в 1968 и открыл собственное ателье на via Gregoriana в Риме, которое стало его штаб-квартирой. 
														Капуччи создавал костюмы для фильмов и театральных постановок с конца 1960-х до 1970-х. Он полагал, что этот опыт имеет основополагающее значение для его дальнейшего творческого развития. 
														             Платье-роза 
														В 1968 он разработал костюмы для Сильваны Мангано, по его мнению, самой элегантной женщины, которую он когда-либо встречал, и Теренс Стамп в фильме «Теорема» Пьера Паоло Пазолини (1970). В 1986 он разработал костюмы для оперы Винченцо Беллини Norma в Arena di Verona, в “Omag-gio a Maria Callas.” В 1995 Капуччи был приглашён в Китай в качестве лектора в области дизайна моды в Университеты Пекина, Сианя и Шанхая. 
														Имя Капуччи чаще всего связывают с haute couture и экспериментами с материалами. Его одежда — в объёме, это всегда трёхмерные концепции. Он искал индивидуальное решение, стиль, но был в первую очередь заинтересован в форме готовой одежды. 
														Он работал с тщательным вниманием к деталям при разработке коллекции. Это многие тысячи эскизов, всегда в ч/б, чтобы лучше оценить формы и их метаморфозы и избежать напрямую зависимости от цвета. Подготовка платья может потребовать нескольких месяцев работы. Капуччи используется ярды и ярды ткани, находя наиболее ценные материалы: атлас, шелк-сырец, mikado, жоржет, окрашенный шелк из Лиона. И не столько из-за редкости этих материалов, сколько из-за неограниченных возможностей для их использования. 
														Когда индустрия готовой одежды и потребительской моды взяла верх в Италии в 1980-х в ответ на требования рынка, Капуччи решил выйти из системы, которую он считал неподходящей для его работы. В начале 1980-х годов он отказался от Camera Nazionale Della Moda Italiana, Ассоциации, которая была основана в 1958, чтобы координировать и защищать образ итальянской моды. Он решил показывать свою работу не чаще чем раз в год. Капуччи не стал частью итальянского ready-to-wear дизайна, поскольку логика массового производства была чужда его творческим потребностям. 
														
															Конструкции Капуччи часто основаны на художественных движениях 20 века: футуризм, рационализм (идея чистой формы), и поп-арт. “Микеланджело ткани” Капуччи утверждает: 
															- Я не считаю себя портным или дизайнером, я ремесленник, который ищет способы создания, ищет способы, чтобы выразить ткани, чтобы использовать их, как скульптор использует глину” 
															  
														Он считает себя исследователем больше чем дизайнером. Его дизайн — это скульптурные и архитектурные объекты, которые не носят, в которых обитают; они являются объектами, которые стирают границы между искусством и модой. 
														Маэстро Roberto Capucci/Роберто Капуччи 
														 |