Из послания к Евреям. 13 гл. |
Гостеприимство. Не просто дружеское действие, проявленное к гостю, но на Востоке жестко соблюдаемые обычаи. Кто игнорировал эту традицию ставил себя под риск.Гость должен был из чужака стать другом или врагом.Мф.10:14-23. Чужак несет в себе потенциальную опасность. Поэтому его испытывали. Ис.Н.2:2,Быт19:5. Могли отвергнуть, как в Гадарине Мк5:7. Разговор-тест, как в Деян.13:14-15, или рекомендательные письма 2 и 3 посл. Иоан., Рим.16:3-16, 1Фес.5:12-13. Ритуал омовения ног-переход от чужака к гостю Быт18:4,19:2,24:32. В Луке 7:36-50 Иешуа фарисей хозяин дома не сделал омовения, но женщина сделала. И уже гость получал покровительство хозяина, и обидеть гостя-обидеть хозяина.Быт.19:1-10. Но и, если хозяин ошибся, то могло принести ему большие проблемы. Пр.6:1. Гость должен уважать хозяина, Иешуа делил трапезу с грешниками и мытарями, не укорял Мф.9:10,Лк.5:29, не располагался, как у себя дома без приглашения, Гость не превосходствует, не дает указания слугам хозяина, не берет то, что ему не предлагается и не отвергает предложенного, т.к. это нарушит статус гостя. Потом, посылая учеников, учит их. Хозяин несет ответственность заботу за каждого гостя индивидуально, защищать от враждующих между собой гостей, не выделять чье-либо превосходство. Проблема в 1кор.11:17-34. Сомон из Лк 7 не дал и также не целования, не ограды от грешницы. Это дало возможность Иешуа защитить свою честь гостя, отказ предложить гостю лучшее, значит опорочить гостя. Значит и взаимоотношения будут испорчены, и врядли еще этот человек посетит этот дом. Павел требовал такого гостеприимства для странствующих христиан. Если странник из гостя становился другом, то молва похвалы хозяину разносилась, или, если враг, о наоборот, как в 3 Иоан. о Диотрефе, и 2-е ст.10-11. Значение слов-свои не приняли-о гостеприимстве.К христианам тоже обязательно применимы обязанности гостеприимства, особенно к братьям. В Танахе описаны потрясающие гостеприимство Авраама. И это не только традиция, это демонстрация верности Б-гу, ведь и Он приглашает нас на Свой пир. Хозяин не должен был оставлять попечения о семье в угоду гостям, как Лот к садомским грешникам. Помимо омовения, помазания маслом, подавалось-минимум, хлеб с водой. Мясо-проявление почтения, молоко и сыр-освежали путника, корм для скота, иногда и комната, как с Елисеем и с Иешуа с учениками на Пейсах. Предоставление комнат в Иерушалайме- обычай,т.к. живущие в отдаленных городах должны были придти на праз-ки в Храм. Гостеприимство заменяло гостиницы в современном понимании, это место ночлега, еды, внимания и любви агапе, т.е. ту любовь, которую хозяин получил от Б-га, он проявлял к странникам. Интересен был и обычай складывания постели. Особо складывалось в 2 вида, которые говорили о том, что гостю понравилость и он будет рад еще раз придти, или наоборот - никогда более . Нам сказано, что пелена Иешуа в могиле были свиты особо - говоря нам, что Он вернется!!! |
и еще jhistory.nfurman.com/teacher/12_277.htm
|
И вот от А.Ледяева, пусть скудо, но...посмотрите:
|
Алексей Ледяев «Уроки гостеприимства» from Ivan Boryagin on Vimeo. |