1). Хаг Шавуот- Праздник недель (Исх.34:22; Втор.16:10) соблюдается 7 недель после Пейсаха, Пасхи или после Хаг Хабиккурим, праздника Первых плодов. 2). Хаг Хакацир- Праздник Жатвы (Исх.23:16)- знаменует собой конец времени весенней жатвы.3). Йом Хабиккурим- День Первых плодов (Чис.28:26)-время созревания плодов летней жатвы. 5). Хаг Ацерет- Последний праздник- равинистическое название, талмудическое (Втор.16:8 -7 день Пейсаха, Лев. 23:38-восьмой день праздника Кущей). Он ознаменовал конец первого цикла праздников- Пейсаха, Опресноков, Первых Плодов и Шавуот.6). Ацерет шел Пейсах- Последнее время Пейсаха-равинистическое название, т.к. последний, ничанающийся с Пасхи.7). Зман Матан Тора- Время (или Сезон) Даяния Закона, также равинистическое название, основанное на иудейской традиции о том, что Закон Моше был дан Израилю в это время. 8. Пятидесятница- название в Брит Хадаша, Новом завете, является греческим (Деян. 2:1, 20:16, 1 Кор. 16:8) т.к. праздновался после Пейсаха, Пасхи на 50-й день.
В этот праздник приносились в качестве жертвы 2 пшеничных хлеба, положенные на спец. полотно из ткани для потрясание перед Г-дом, и они именно потрясались, а не в качастве жертвы на алтаре. (Лев.2:12) В состав хлеба входила закваска, что УДИВИТЕЛЬНО, потому что это единственный праздник, когда лопускалось квасное. Закваска в Писании символ греха. А так как люди, которых эта жертва предстваляла, были грешниками, то Г-дь и разрешил использование квасного.
Точный день празднования 6-1 день месяца Сиван, т.е. через 7 недель +1 день после дня Пейсаха.
Иудейская практика. Фарисеи и саддукеи спорили по поводу дня празднования из-за неточного понимания Лев. 23:15 -
"Отсчитай себе от 1-го дня после праздника, в оригинале на иврите -от шабат, от Субботы, от того дня, в который приносите сноп потрясания, 7 полных недель..."
Вопрос спора- что пинимать под Субботой. Садукеи верили, что это рядовая суббота, т.е. отсчет с воскресенья. А фарисеи начиная с Пейсаха, независимо от дня недели, на который он выпадал. Мнение фарисеев ошибочно, а саддукеев соответствует Библии.
Во времена 2 Храма в жертву приносились различные плоды: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранаты, оливковое масло и мед. Церемония была торжественной- за фермерами с плодами шествовали люди и играли на флейтах и др. муз. инструментах.
Хлебы приношения
Во времена 2 Храма хлебы потрясались перед закланием 2 овец, и второй раз после заклания, вместе потрясались и грудина и бедро овец. Потом хлеба отдавались в пищу священникам, который съедали либо сразу, либо в Ту ночь. Равинны задавали вопрос: Почему нужно 2 хлеба? Их вывод, что Шавуот является временем, когда и деревья приносят плод, то Благословенный Всевышний желает благословить и плоды деревьев. В этот день пост не соблюдался. Так же у раввинов есть и три дня запретов- Исх.19:10-13, когда народ должен был отделить гору чертой, т.е. подготовить себя к принятию закона Моше, Моисея.Чтение Священного Писания. из 5-ти книжия Моше: Исх.19:1-20:17, Числ.28:26-31, Втор. 5:19-30;9:9-19;10:1-5,10; 15:19--16:17. Пророков: Иез.1:1-28; 3:12, Авв.2:20--3:19 Так же читается книга Рут, Руфь. Т.к. история Руфи происходит во времена жатвы, как и сам праздник. А Рут была обращена в закон Моше, Моисея, который также дан в это время. Раввины учат, что как Рут понесла потерю, когда приняла Тору, так и мы несем потери, принимая закон. Царь Давид потомок Рут, родился и умер по иудейской традиции в этот праздник. Поют в этот день "Акдамут"-арамейский гимн, где говорится о 10 заповедях, Божьей любви к Израилю и верности закону Моше. И "Тикун Леил Шавуот"- "Служба в ночь Шавуот"-единства письменных и устных законов.
Пища на Шавуот.
В основном молочные продукты и мед, чтобы напомнить о земле Израиля, где течет молоко и мед, продукты земли. Крейпс наполнен сыром, напоминая о 2-х скрижалях завета. Хала, яичный хлеб, в этот день не заплетается, а ей придают форму лестницы, т.к. Моше вошел к Г-ду принять Закон. Сегодня 2 халы, в память о 2-х хлебах приношения во всесожжения.Креплах-разновидность еврейских равиолей, но без томата и треугольной формы в память о патриархах Аврааме, Исааке, Иакове, а также о трех составных ТаНаХа- Закона, Пророков и Писаний.
У раввинов распространен и обычай изучать всю ночь закон, т.к. когда Бог сошел с горы Синай, сверкали молнии и громы, то нельзя было уснуть в это время всю ночь
Как дом, так и синагога украшаются ветвями деревьев, ими устилаются полы-напоминание о времени жатвы и растительности вокруг Синая.
Праздник Шавуот в Законе Моисея.
Исх. 23:16 - поломнический праздник, один из 3, когда каждый иудей обязан был приходить в Иерусалим (как и на Пейсах и Суккот, пасху и Кущей) Праздник первых плодов - усилий в сельском хозяйстве.
Исх.34:22 где "Праздник Седьмиц совершай" упоминание о плодах пшеницы. В Лев. 23:15-21 уделяется внимание отсчету времени- после Субботы. По мимо 2 хлебов были жертвы кровные за грех и мирная. После потрясания пред иеговой они шли в пищу священникам. " И созывайте народ в сей день"- было провозглашение наступления Праздника Шавуот. Это день отдыха, т.е. покоя, суббота суббот. его исполнение обязательно, т.к. вечный закон на ВСЕ роды: сколько существует род, столько и закон.
В Числ. 28:26-31 говорится о жертвоприношениях, обязательных для Шавуот. Они были не вместо обычных жертв, но в дополнение к ним. В Втор.16:9-12- тоже об отсчете времени. И это так же время веселья, время воспоминания о том, что были рабами в Египте. А теперь их жертва плодов-радость благословений Бога в обетованной земле, земле дарованной Богом свободныму Израилю.
Шавуот в Брит хаДаша, в Новом Завете
Деян. 2:1-4- рождение церкви. Результат сошествия обещанного Руах хаКодеш, Духа Святого. Деян.20:16-говорится ,что Павел хотел быть на этом празднике в Иерушалайме, как и заповедал каждому иудею Моше, Моисей в законе, хотя он уже под благодатью, а не под законом.
В Деян.2 мы видим, что народ собрался по закону Моисея в Иерушалайм, т.к. поломнический праздник. И со времени служения Иешуа каждый праздник Г-дь совершал чудеса в Храме. Весь народ еще обсуждал Крест Иешуа, знали о Его учениках. Понимаем, что этот Шавуот очень отличался и ожидаем от других Шавуотов. И вот- особое исполнение Духом Господним видимое и слышаемое всеми. Шум с неба, как бы несущийся ветер над единодушно собравшимися учениками Иешуа, и как бы языки пламени над их головами
Господь Сам привлекает внимание всех именно к ним! В Деян 1:5 Иешуа обещал-Будете крещены Духом Святым, т.е. еще не были крещены. И позже в Деян.11:15-16 Петр рассказыывает об этом крещении и крешении уверовавших в доме верующего из необрезанных. Это служение Духа Святога, руах хаКодеш- совершенно новое служение, начавшееся в Шавуот. И верующий становится членом Тела Христова в соответствии с 1 Кор.12:13
"Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все наполнены одним Духом"
Т.е. быть вступить в Тело Христа-принять крещение Духом. Тело=это Церковь (Кол.1:18)- тайна сокрытая в веках.
Два возношения
Два хлеба квасных потрясались пред Господом, сверху вних на 4 стороны света- исполнение-рождение церкви, состоящий из 2 евреев и язычников, а полотно ткани - объединение в одно Тело. Еф. 2:11-16
Итак помните, что вы некогда язычники, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием]? совершаемым руками, что вы были в то время БЕЗ ХРИСТА, отчуждены от ОБЩЕСТВА ИЗРАИЛЬСКОГО, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире; а теперь в Иешуа хаМашиах, Иисусе Христе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из ОБОИХ одно и разрушевший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из ДВУХ создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить ОБОИХ посредством креста, убив вражду на нем"
Еф.3:5-62..которая не была возвещенна прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом [Святым], чтоб и язычникам быть сонаследникам, состовляющим ОДНО тело и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования..." Так 2 хлеба в полотне- верующие иудеи и язычники, объединенный в одну церковь. Пшеница и жатва-евангелизация и спасение (Мф.3:11-12)
" Я крещу вас в воде В ПОКАЯНИЕ, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата ЕГО в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым".
Здесь мы видим, что не водное крещение является рождением свыше и условием входа в Тело Христа, а крещение Духом Святым Самим Иешуа. Также притча Мф.13624-30 о пшенице и плевелах говорит о евангелизации и спасении. те же символы в Ин.4:35-38.
не говорите ли вы, что еще 4 месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам6 возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду свою и собирает ПЛОД В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут; ибо в этом случае справедливо изречение6 "один сеет, а другой жнет". Я послал вас жать то, над чем вы не трудились:другие трудились, а вы вошли в труд их."
Посредством сева- евангелизации люди приходят к познанию Иешуа, Личного Спасителя и когда у них появляется вера, они и крестятся Духом Святы это и есть первый плод, на который и указывает Шавуот.
Так же концепция первых плодов, это та, что первыми верующими были иудеи, а не язычники. Глава Иерусалимской Церкви Иаков писал к верующим евреям, жившим не на родной земле (Иак.1:1, 18) "Восхотев, родил ОН нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий".
Поэтому первые плоды в Шавуот-верующие евреи.
так Шавуот завершает первый цикл весенних праздников. 1Пришествие Иешуа.
1. Пейсах, Пасха- смерть Мессии. 2.Праздник Опресноков- безгрешность Жертвы Его Крови. 3. Праздник Первых плодов-воскресение Мессии, Иешуа.4. Шавуот, Пятидесятница- рождение Церкви.
До начала второго цикла- осенних праздников, 2 Пришествия Мессии, период Церкви- 4 месяца побелевших нив
На этой ниве очень нужны делатели. Аминь?