Праздники Господни - откровение Нового Завета
« В третий месяц по выходе сынов Исраэйля из земли Египетской, в самый день (новолуния), пришли они в пустыню Синайскую.
И двинулись они из Рыфидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились станом в пустыне; и расположился там Исраэйль против горы»
Исход 19:1-2 (Тора перевод с издания Сочино)
Прошло почти, что 50 дней с того памятного момента, когда народ рабов покинул дом неволи и обрёл свободу.
Они видели 10 казней обрушившихся на великую державу, море, которое вопреки всякой человеческой логике расступилось и стало стеной, чтобы израильтяне могли спокойно пройти, и которое вновь сомкнулось, обрушивая силу стихии на войско фараона. Они пили воду из скалы, которая появилась чудесным образом и ели манну – хлеб с небес.
Они видели многое, бывшие рабы, а ныне, народ, который Б-г избрал себе в наследие, чтобы другие народы смогли выйти из тьмы в Его чудный свет. Народ, через который в мир прейдет Йешуа – не просто плотник из Назарета, а Спаситель мира и Путь из смерти в жизнь.
Но это ещё будет, а пока народ расположился станом возле горы Синай. На 50 день Б-г Израиля через Моисея, дарует Тору – руководство к жизни.
В наш посвященный век, мы привыкли снисходительно, свысока, смотреть на события тех дней. Но то, что произошло на Синае, поистине, имело вселенское значение и не только для Израиля – Б-г дал народу не свод правил и запретов, а откровение своей любви. То, что мы привыкли называть Ветхий Завет, в действительности был Новый Завет, так как до этого ничего подобного не было.
Дети, нуждаются в дето водителе, пока не вырастут и не смогут нести самостоятельно ответственность, отвечая за себя лично. Израиль был таким маленьким ребёнком в глазах Отца. Закон, просьба не путать с традициями исполнения Закона, был путеводитель к Мессии.
Йешуа не отменил закон, Он исполнил его. Он стал логическим завершением, эпилогом, который принёс полноту в написанное Слово.
Он не упразднил этическую сторону Божьих повелений, Он очистил её от шелухи человеческих предписаний, которые, как я думаю, были не злым умыслом людей, установивших их, но попыткой в большей степени доставить радость Богу. Перестарались .
Среди различных повелений, полученных от Бога, было и соблюдение особых дней – Левит 23 –Праздники Господни.
«ГОВОРИ С СЫНАМИ ИЗРАИЛЯ И СКАЖИ ИМ: ПРАЗДНИКИ БОГА, КОТОРЫЕ ВЫ ДОЛЖНЫ НАЗЫВАТЬ СВЯЩЕННЫМИ СОБРАНИЯМИ, ВОТ ПРАЗДНИКИ МОИ»
Левит 23:2 (Тора перевод с издания Сочино)
Многие верующие христиане, ошибочно полагают, что всё изложенное в этой главе имеет узкий профиль и направленно исключительно евреям, это их праздники, а у нас свои и т.д.
Но если авторитетом для нас является Библия и стоящий за ней Бог Израиля, необходимо внимательно читать Его слова, которые обращены к нам. Ведь нам так нравится принимать места Писания, которые говорят о благословении и Его любви к нам – Божьему народу. Тогда почему мы сортируем Его книгу и делим содержимое, как Попандопало из кинофильма «Свадьба в Малиновке»: «Это мне, это тоже мне, и опять мне… А это тебе, не мой размерчик»?
Получается, что если Божье Слово как-то расходится с доктриной и догмой общепринятой в моей деноминации, учении, авторитетных представителей моей конфессии, то, вероятно, тут следует читать, не так как написано – это аллегория, а это евреям.
Давайте не перестараемся в угождении Богу нашей мудростью, а позволим Богу и Святому Духу через Святое Писание изменять нас.
Праздники Господни – наше наследие и настало время Церкви вспомнить о нём. Принимая Иисуса, мы входим в Божью реальность во всех сферах жизни, в молитве, чтении Писания, общении и, несомненно, в реальность праздников Господних.
Иисус внёс глубину в ставшие привычными праздники и расширил их границы: из земного в Небесное. Он восстановил первоначальное желание Бога относительно этих дней и это действенно для всех верующих в Иисуса не зависимо от возраста, пола, национальности и принадлежности к определённой конфессии.
Рэбэ Шауль, известный в христианском мире под своим вторым именем апостол Павел, пишет:
«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!»
Рим.11:33
Согласен, что в этой главе он говорит о великой тайне – взаимоотношение Израиля и Церкви, о том, что Церковь не должна превозносится перед Израилем – первенцем Божьим, но эти слова, сколько они вмещают в себя.
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!
Если Бог дал повеление об этих особых днях, то наверно Он знал, что делает? Или Он ошибался?
«ГОВОРИ С СЫНАМИ ИЗРАИЛЯ И СКАЖИ ИМ: ПРАЗДНИКИ БОГА, КОТОРЫЕ ВЫ ДОЛЖНЫ НАЗЫВАТЬ СВЯЩЕННЫМИ СОБРАНИЯМИ, ВОТ ПРАЗДНИКИ МОИ»
Левит 23:2 (Тора перевод с издания Сочино)
Праздники Бога, которые Вы, бывшие рабы фараона и греха, должны называть Священными собраниями.
Путеводные знаки на дороге Жизни, напоминают нам, идущим по ней:
«Остановитесь и познайте, что Я - Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле»
Пс.45:11
Не просто остановитесь, но познайте, что Я – Бог. Я сегодня, как и вчера, как и буду завтра – неизменен.
Мне не нужны ваши формальные попытки, угодить Мне, хорошими делами и скрупулезным исполнением обрядов. Я устал от ваших пустых молитв и недельных постов, в которых вы ищете свою волю. Мне не нужны дела посредством которых вы пытаетесь доказать Мне и себе, что достойны Меня. Мне нужны вы, целиком, со всеми вашими недостатками и достоинствами, страхами и уверенностью. Такие, какие вы есть на самом деле, без всевозможных украшений и регалий.
Я - Бог, Ваш Творец и Создатель. Я хочу, чтобы вы не просто знали обо Мне, но Меня. Не назывались детьми Божьими, но, наконец, стали ими. Я хочу тесных и близких отношений между нами.
В этом, как я думаю, и заключается весь смысл Праздников Господних. Остановитесь, чтобы познать Бога.
Когда мы вспоминаем прошлое, мы можем вникать в будущее, для того, чтобы жить в настоящем, ведь именно сейчас, а не вчера мы можем переосмыслить свою жизнь и привести её в соответствие с Божьим стандартом. Поэтому дьявол и делает всё возможное, чтобы дети Царя не вошли в своё наследие, которое включает в себя Праздники Господни – Левит 23.
« И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения»
Исаия 58:12
« В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние»
Амос 9:11
Пришло время ВОСТАНОВЛЕНИЯ. То Божье, что было утеряно, забыто и преданно забвению, то, что Великий Бог приготовил, как дар для нас нуждается в восстановлении. Мы не можем игнорировать и делать вид, что это нас не касается. Это, прежде всего, нужно нам, и только нам, а не Богу. Он уже всё сделал за нас и для нас.
Если мы действительно хотим реальности Бога в наших жизнях, в служении, которое Он доверил нам, мы хотя бы, должны сделать первый шаг. Оставить само праведность, научится признавать свою не правоту и даже не компетентность во многих вопросах. Искать ответы не в комментариях к комментариям, но в Священном Писании. Наконец, спрашивать в молитвах Бога, ожидая ответ от Него.
И я верю, что в тот момент, когда мы позволим Господу ввести нас в новое, Он сделает это. Он даст нам силы войти и принять это новое. Он откроет наши глаза, и мы увидим Б-га там, где казалось, Его нет.
Праздники Господни как украшение на Невесте Иисуса. Драгоценное ожерелье Левит 23.
Я согласен, что исполнение, или не исполнение этих дней не лишит нас спасения, как впрочем, и не даст его, но что-то важное мы упускаем, когда категорически отказываемся от Божьего дара.
«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!»
Рим.11:33
Валентин Эйтан Штэтлах
Санкт-Петербург
2007 год
канун Хануки