• Авторизация


Управляющий в имении Божием 28-04-2010 02:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Менора Оригинальное сообщение

Если человек вступает в должность заведующего складом, то он становится лицом материально ответственным. И если человек хорошо это понимает, то он будет очень внимателен при приеме складского хозяйства. Инвентаризации будет подлежать каждый гвоздик, каждая ложка, каждая невнятная строчка в описи имущества.
Я недавно осознал, что, по сути, являюсь таким завскладом. Вернее, управляющим имением. Я им стал, когда родился на этот свет. А понял это, когда родился на тот свет. То есть, родился свыше, заново, от Бога. И вот теперь, когда понял, пишу, как я это вижу.
Вручили мне во владение имение под названием моя жизнь. А в этом имении множество разных хозяйств. Есть Дом Молитвы и Лаборатория под названием Разум. Есть Оранжерея Эмоций. Есть и Кладовая, называемая Деньги. А это что за мощное, но покосившееся, сооружение? А, это же Небоскреб Здоровья! А вот Сокровищница с Талантами и Способностями. А это Цех, именуемый Трудом. Есть и Банк под названием Время. Есть огромная Гостиная под именем Общение. А вон, колосятся обширные побелевшие Нивы Благовестия. И по всей территории  разбросаны Мастерские под названием Природа. И много-много разного другого. Оглядываешь все это богатство, и дух захватывает! А тут взгляд вдруг цепляется за надпись над входом во владение : «Не твое, но Хозяйское!» То есть, Хозяин дал тебе имение в управление, и за все, за каждую-каждую мелочь придется отчитываться!
Как я, к примеру, обустраиваю изнутри Дом Молитвы, который стоит сразу за входными воротами. Есть ли в нем тайная комната? В Тайной Комнате я вникаю в сокровенные глубины Духа Божьего и своего духа. И если я со всеми полученными откровениями, выйду наружу не через Коридор Ежесекундного Предстояния перед лицом Божьим, то за суматошный день я растеряю всю остроту сопричастия с Господом. Но и проход через Коридор без посещения Тайной Комнаты меня не спасет. В лучшем случае, я научусь сохранять бесстрастие в тисках повседневности, осознавая постоянное присутствие Господа. Стану этаким «богоподобным» роботом, не знающим ни напряжения сосредоточенности, ни восторга полета, ни усилия мысли, ни радости и мук творчества. Вот!
А есть ли в здании Концертный Зал Благодарения и Прославления? Только в этом зале я могу зарядить свои эмоции непреходящей радостью, которая, как броня, защищает меня от всех вражеских нападок. А не побывав у Алтаря Покаяния, я обречен таскать за собой груз вины, ожесточенности и нравственной тупости. Тот же результат меня ждет, если я не посетил Светлицу Прощения. Не простив врагов своих, я не прощен Богом за непрощение. И лишенный присутствия Божьей любви, я буду жить за счет ненависти к обидчику, которая будет убивать не обидчика, а меня. Я говорю: «Боже, хочу походить на Тебя!» А за какое количество людей я искренне молюсь? Бог объемлет Собой миллиарды ныне живущих людей, знает их нужды и чаяния. Если я хочу познать эту Божью ипостась, стать подобен Творцу в этом, мне нужно постоянной молитвой за людей расширять свое сердце.
Хорошо бы еще побывать и в Детской Комнате:облечься в непосредственность ребенка, зажечься ожиданием чуда, предвкушением открытий... Детскость так помогает в борьбе с излишней самоуверенностью опытности и помогает культивировать здоровую зависимость от Отца всяких неожиданностей. Ох, как важно правильно устроить Дом Молитвы! Ибо его устройством во многом определится мое внутреннее устройство, которое только, собственно, я и смогу забрать с собой на Суд Божий.
И вот я выхожу из Дома Молитвы. Причем, выхожу не с осознанием исполненного долга, а с чувством признательности за полученные для жизни силы. Ведь дышать для человека не заслуга, а необходимость.
На пути Лаборатория Разума? Заглянем? Так! Что это за кривенькое, черненькое околачивается по извилистым коридорам? Ну-ка, кыш отсюда! Я свой мыслительный аппарат не на помойке нашел, чтобы сдавать его в аренду под пустые, тщетные, бесполезные мысли. У меня мысли должны быть правильные, божеские. Бог-Логос должен наполнять мой разум. Слово должно стать плотью, воплотиться через мои поступки. Конечно, изрядно придется потрудиться с помощью Святого Духа. Ведь в момент, когда я обратился ко Христу, не произошло мистического исчезновения всех моих наследственных и лично приобретенных дурных наклонностей. В тот судьбоносный момент я отрекся от прежнего, безбожного образа жизни в целом. Но привычки, побуждения, мотивации остались в памяти моего «ветхого» человека. Нужно выкорчевать ствол, источник дурного поступка, «якость», так сказать. И это выкорчевывание есть дело всей жизни на Земле. Хотя, окончательное и освободительное очищение от греха произойдет только на Божьем Суде, огнем. Чем дольше с Богом, тем уже путь. Все больше мне будет открываться моя греховность.
И вот с такими благочестивыми мыслями я захожу в Оранжерею Эмоций. Собственно, наши чувства и дают нам ощущение жизни. Без них жизнь была бы бесцветна. Когда мы говорим «счастье», мы подразумеваем целый комплекс чувств, - умиротворения, защищенности, радости, любви, полноты, красоты, – наполняющих нашу душу. Для христианина, в идеале, счастье основывается на реалиях его духовной внутренней жизни, на его уверенности в невидимом. Веришь в то, что Бог тебя любит, что грехи твои прощены, что ты усыновлен Господом, что даровано тебе бессмертие в раю, – счастлив! Вот только вышеупомянутый «ветхий» человек все время хочет обратить внимание на себя, чтобы украсть наше счастье. Только успел с Божьей помощью настроиться на радость, а поводы для раздражения уж тут, как тут. Но управляющий в имении Божьем не может позволить себе злиться на всякие мелочи. Нельзя раздражаться на вещи, ситуации, людскую глупость. Вещи вообще ни в чем не могут быть виноваты, как не виноваты грабли, на которые я наступил. А в неприятных ситуациях, как нигде, можно увидеть Божью поддержку. И этому радоваться надо, а не раздражаться. Ну, а глупость и несостоятельность многих людей для верующего человека вообще не сюрприз, а привычность. Разве не обычное дело, видя солнечное утро, ожидать погожего дня, а в итоге, к полудню получить проливной дождь, идущий до вечера? Мы, что, особо расстраиваемся? Нет, как умные люди, мы говорим: «Ну и ладно! Бывает!» Гневаться можно только на злонамеренность, когда человек сознательно причиняет вред. Но, и то, я верю, правильный гнев на зло смешан со скорбью о жестокосердии зловреда (Мк. 3:5а). Вот чему нам надо учиться, вот о чем нужно думать! Чтобы, гневаясь на обидчика, сожалеть о корявом состоянии его души. Гнев вообще должен быть дозированным(«Солнце да не зайдет во гневе вашем” (Еф. 4:26)) Закончилось во времени событие, вызвавшее обоснованное негодование, выразилось, в случае необходимости, это праведное негодование нарушителю, и все! Дальнейшее отношение к этому человеку должно быть основано на том, кем он является вне своего, только что совершенного, промаха. Негодование на предыдущее не должно переноситься на настоящее, чтобы не принижать то хорошее, что человек делает в настоящий момент, чтобы наш праведный( в прошлом событии) гнев не превратился в самоправедное брюзжание.
А как получить радость от мытья полов, например? Да очень просто! Делать все, как для Господа! И, если вы любите Господа, труд для Него будет вам в радость.
А как вырастить эмоцию довольства своей жизнью, когда ты, можно сказать, нищий. Нищий, в смысле современного мирского понимания счастья: «чем богаче, тем счастливей». А у тебя никакого богатства! Кроме благочестия! Но оно же не ценность, с точки зрения почитателей Мамоны! Апостол Павел умел жить и в богатстве и в бедности. А я, современный христианин, до бедности, похоже, не очень охоч. А в бедности не очень охоч до довольства. А в богатстве, - до благочестия.
Кстати, во многом, благодаря неправильным эмоциям наш Небоскреб Здоровья стоит покосившимся. А в помощь им – неправильное питание. Обжорство, вообще, является нормой жизни для многих христиан. Они это даже и за грех не почитают. Хотя грехом считается любая чрезмерность. И Сам Иисус обжорство поставил впереди даже пьянства (Лук. 21:34). Наверно, потому, что это наиболее распространенный грех, за грех не почитаемый.
Спать тоже нужно столько, сколько необходимо организму для восстановления сил. Наукой уже доказано, что среднему не сверхчеловеку нужно 7-8 часов на сон. Поэтому, может, лучше не надо, без необходимости, спать по четыре часа в сутки, надеясь на силу Божью, которая воскресила Христа из мертвых. Если Бог вложил в человека биологический закон, спать по 7-8 часов, то зачем Он его будет нарушать?
Неплохо бы еще, для укрепления здоровья делать каждый день несколько хотя бы вялых движений организмом. Это называется физкультура. Не спорт, прошу заметить, который изнашивает человека, а небольшой комплекс упражнений, который поднимает тонус, научает управлять своим телом, подобно тому, как пост учит управлять голодом. Да и просто, тренирует волю. Это самое сподручное средство для ее тренировки.
Отдыхать тоже надо уметь. Это значит, у меть переключатся на другой вид деятельности после трудового дня и не забывать о принципе «субботы».
Во многих случаях, насколько мы будем здоровыми и долголетними, зависит от нас, а вовсе не от Господа. Смешно ждать от Бога какой-то помощи, если мы сами не сделали все, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Ведь это я – управляющий!
Выходим из чуть-чуть подправленного Небоскреба Здоровья. Входим в Гостиную Общения. Ой, кого тут только нет! Первыми попадаются на пути родители. Вот с кем, зачастую, общаться труднее всего. Ох, и трудно управляющему в Имении Божьем научиться любить своих родителей. Но с Божьей помощью это не только возможно, но и обязательно. Вообще-то, человек существо социальное и создан для общения. Но обстоятельства жизни приучают многих становиться нелюдимыми и замкнутыми. Поэтому по Гостиной бродит немало людей с суровым выражением лица. Типа, меня не троньте, мне никто не нужен. А сами исподтишка ловят взгляды окружающих. Проходишь мимо такого незнакомца, улыбаешься ему и говоришь «здрасьте!» Выглядишь при этом странно, а может быть даже глупо, но управляющий себя так и должен вести. Есть в Гостиной и молодежь и старики. Старики иногда такие глупости говорят, что просто дивишься этому, как чуду. А молодежь, напротив, умности изрекает. Управляющий должен уметь смотреть не на возраст, а на личность. Как, впрочем, и не на положение, не на состояние, не на могущество. На главное должен смотреть, на плоды, которые приносит дерево.
Иногда к тебе обращаются, и ты должен что-то сказать( с любовью и кротостью, конечно). Я лично думаю, что если есть возможность промолчать, то лучше так и сделать. Сам Христос тому примером. Даже, когда Ирод и Пилат в критический момент задавали Ему вопросы, Он на них не отвечал. Просто, молчал, и все! А если тебя еще и не спрашивают, то промолчать просто даже как-то красиво будет!
В Гостиной присутствуют и отнюдь недружелюбные личности. Это те, которые обращаются не с вопросами, а с утверждениями. Причем, утверждения эти, отнюдь нелестные,– на мой счет. Я как-то научился смотреть на все несправедливые выпады в свою сторону, как к насмешкам детей, играющих в песочнице. Вот, они лепят там свои пирожки из грязи, и кричат вам что-то нелепое вслед. Ну что тут остается, кроме того, что немножко посмеяться над их несуразностью? Вообще, управляющему приличествует некая доля юмора по отношению к любому совершенному против него преступлению, маленькому или большому. Иначе ста инфарктов в год ему не миновать!
А что происходит  в Банке Времени? А в нем нам дают в кредит годы, месяцы, дни, часы, минуты секунды, мгновения. Но мгновения я ценю, похоже, не очень. Мне глобальность подавай! Хотя, мелочей в Царстве Божьем нет! Мне, как управляющему, против такой расхлябанности нужно расписание. Нужно распланировать свой день, насколько возможно, не забывая при этом, что на все Божья воля. Но тут же меня подстерегает другая крайность: можно стать рабом расписания. Настолько загнать себя в рамки, что для Духа Божьего, для каких-то новшеств с Его стороны, места уже не останется. Раб запланированности ничем не лучше раба расхлябанности. И тот, и другой далеки от Бога.
Так что управляющий должен иметь расписание, но быть готовым к поправкам со стороны Хозяина.
А в Кладовой под названием Деньги денег может порой быть совсем немного. Но их всегда достаточно. И тратить их всегда нужно по принципу, сколько необходимо, а не, сколько не жалко. Или жалко. Иначе, кто-то от избытка может тратить на все, без чего можно запросто обойтись. А кто-то от скудости может экономить на самом необходимом, хотя, и доступном по средствам. То есть нищенствует. Ведь нищета, это отсутствие необходимого. А все должно быть по принципу простоты: отсутствие лишнего и наличие необходимого.
Про Сокровищницу с Талантами и Способностями, про Нивы Благовестия, я думаю всем все ясно, говорить ничего не надо. Упомяну только, что они напрямую связаны с Цехом Труда. Труда кропотливого, состоящего из одних мелочей. И, порой, весьма рутинного.
Хочу немножко поговорить о том, что я называю «фрагментация». Наш день состоит из событий, как правило, маленьких и очень маленьких, и редко – из больших. В конце дня, если я отважусь присесть и вспомнить прошедший день, то перед мысленным взором всплывет смазанная цветная полоса, на фоне которой выделяются какие-то крупные события, если они были. Это потому, что я не ценю мелочей, и нацелен на выдающиеся события. И я теряю благословения. Но, если я перестану суетиться и начну действовать по принципу «остановитесь и познайте, что Я – Бог», то в моей жизни появится много-много маленьких чудес-благословений! Почему бы, сделав что-то простое(понюхав цветок, почистив зубы), не остановиться внутренне на пару мгновений, сказал «Спасибо, Господи, за то, что я могу это делать! Аминь!»
Но самое главное для управляющего, понимать, что все его деяния, важные и ответственные, не самоцель. Самоцелью является мое общение с Богом и преображение в образ Христа. А деяния являются только средством для этого. Так же, как и следствием оного. Если я делаю доброе деяние для своей славы, то это деяние не будет иметь цены в вечности. Но если я делаю что-то, ища в этом Бога, то найденное мною не сгорит в огне Суда, и останется со мной на всю Вечность. А не найденное, увы, превратится в золу. И это справедливо не только для великих дел, как уже говорилось, но и для мелочей. Даже, для мелочей в  - первую очередь!
А кто вообще придумал слово «мелочи»? Они вообще существуют? Сам Христос показывает нам, что нет мелочей! Когда Он чудом накормил пять тысяч человек, размножив две рыбки и пять хлебов, Он сказал ученикам: «Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало» (Ин. 6:12).
Наш Бог, как Творец, достоин признания, почтения, поклонения! Во всем-всем том, что мы называем мелочи, которых, на самом деле, нет! Наш Бог, как Спаситель, достоин преданности, доверия, самоотречения! Во всем-всем том, что мы называем мелочи, которых, на самом деле, нет! И мне, как управляющему в имении Божьем, хочется на Суде услышать от Создателя: «Ты мудро счислял дни свои! Войди в радость Господина твоего!»
Игорь Белов
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Управляющий в имении Божием | uucyc - Христианское сообщество | Лента друзей uucyc / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»