Это цитата сообщения
Менора Оригинальное сообщениеГостеприимство. Не просто дружеское действие, проявленное к гостю, но на Востоке жестко соблюдаемые обычаи. Кто игнорировал эту традицию, сильно рисковал своим авторитетом. Гость должен был из чужака стать другом или врагом. Мф.10:14-23. Чужак несет в себе потенциальную опасность. Поэтому его испытывали. Ис.Н.2:2,Быт19:5. Могли отвергнуть, как в Гадарине Мк5:7. Разговор-тест, как в Деян.13:14-15, или рекомендательные письма 2 и 3 посл. Иоан., Рим.16:3-16, 1Фес.5:12-13. Ритуал омовения ног—переход от чужака к гостю Быт18:4,19:2,24:32. Гость получал покровительство хозяина, и обидеть гостя— означало обидеть хозяина. Быт.19:1-10. Гость должен уважать хозяина. Поэтому Иисус, деля трапезу с грешниками и мытарями, не укорял Мф.9:10,Лк.5:29, не располагался, как у себя дома без приглашения, не давал указания слугам хозяина, не брал то, что ему не принадлежит, не отвергал предложенного, т.к. это нарушит статус гостя. Хозяин несет ответственность за каждого гостя индивидуально, защищает от враждующих между собой гостей, не выделяет чье-либо превосходство. Проблема в Лк 7 была в том, что хозяин дома не дал Иисусу ни омовения ног, ни целования, ни ограды от грешницы. Это дало возможность Иисусу защитить свою честь гостя, приняв услугу омовения ног, которые оказала Ему женщина. Почему Ему нужно было защищать честь гостя? Да потому, что в те времена отказ предложить гостю лучшее означало опорочить гостя. Это нарушало взаимоотношения гостя и хозяина и гость больше не приходил в этот дом. Если же странник из гостя становился другом, то молва похвалы хозяину разносилась на большое расстояние. Библейские слова «Свои не приняли»—это и о гостеприимстве тоже. Они применимы и к христианам, потому что гостеприимство— не только традиция, это демонстрация верности Богу, ведь и Он приглашает нас на Свой пир. Также важно из традиций гостеприимства то, что хозяин не должен был оставлять попечения о семье в угоду гостям, как Лот к содомским грешникам. Помимо омовения, помазания маслом, подавалось угощение -минимум хлеб с водой. Мясо-проявление почтения, молоко и сыр освежали путника. Предлагался также корм для скота, иногда и комната, как в случае с Елисеем и с Иисусом и учениками на Пасху. Предоставление комнат в Иерусалиме было обычаем, т.к., живущие в отдаленных городах, должны были придти три раза в год на праздники в Храм. Гостеприимство заменяло гостиницы в современном понимании. Принявший гостя дом- это место ночлега, еды, внимания и любви Агапе. Т.е., ту любовь, которую хозяин получил от Бога, он проявлял к странникам. Интересен был и обычай складывания постели. Было два вида складывания постели. говорил о том, что гостю понравилось и он будет рад еще раз придти, или наоборот, никогда более . Нам сказано, что пелена Иисуса в могиле были свиты особо- Он вернется!!!