Это цитата сообщения
Менора Оригинальное сообщениеПервая церковь была целиком и полностью еврейской. Просто никто из первых христиан даже предположить не мог, что обещанное им, как евреям, могут наследовать представители других народов. Но у Господа были Свои планы. Через Израильский народ Он хотел принести благословение всему миру. Поэтому Господь отправил Петра в дом римлянина Корнилия и показал ему, что Дух Святой( известный в Танахе как Дух Божий) может излиться и на язычников. А Петр принес это откровение в Церковь. Вскоре, благодаря проповеди Евангелия, к Церкви стали присоединяться и верующие из других народов. Как и хотел Господь, евреи и неевреи стали одним целым.
Какой же была эта многонациональная Церковь? В первую очередь, она была иудейской. Церковь продолжала праздновать шабат и другие еврейские праздники, они танцевали пред лицом Господа, как привыкли с детства, и для них непререкаемым авторитетом был Танах, еврейское Священное Писание, названное в нашей Библии Ветхим заветом. (Павел, говоря о том, что все Писание богодухновено, имел ввиду Танах, потому что книг Нового завета тогда еще не существовало).
Объединение евреев и неевреев в Тело Христа принесло огромное пробуждение по всему миру. В течение трех десятилетий проповедь о Христе охватила Малую Азию, север Африки, Европу — практически все известные тогда части заселенного мира. Сотни тысяч людей изменили свой образ жизни, оставили путь порока и греха и стали стремиться к жизни, исполненной веры и любви.
Апостолы Христа — его ближайшие ученики — проповедовали даже в самых отдаленных местах земли. Апостол Фома проповедовал в Индии, апостол Андрей проповедовал скифам на берегах Днепра.
Но самым известным апостолом был Павел. Он основал сотни христианских общин в Малой Азии, был в Греции, Македонии и, наконец, в Риме.
Тысячи людей, как евреев, так и язычников, становились верующими в Иисуса Христа. Чудеса в этой Церкви были обычной практикой.
Что же произошло потом? Пришло время, когда верующих из язычников стало больше, чем евреев, и они стали занимать главенствующее положение в Церкви. Но мышление не изменить в один день! То, что еврей впитал с молоком матери, то понимание Писания, которому был научен еврей, для бывшего язычника часто было не так понятно или неизвестно вообще. Поэтому в Церкви стало возникать много домыслов, и постепенно Церковь слабела.
И вот, на Римский престол взошел император Константин. Именно он сделал христианство государственной религией Рима. Был ли он христианином? На первый взгляд, ответ очевиден. Но следует вспомнить, что крещение Константин принял незадолго до смерти, и всю жизнь называл себя языческим жрецом, поставив в пантеоне свою статую рядом с крестом.
Во время правления Константина был издан ряд антиеврейских указов. Он официально подтвердил уже не действующий к тому времени указ императора Андриана, запрещавшим евреям селиться в Иерусалиме. Евреям запрещалось держать рабов, занимать государственные должности.
И Церковь того времени уже сильно отличалась от первоапостольской! Вина за смерть Христа теперь возложена на евреев, и еврейский народ считается проклятым, отверженным Богом. Издан указ об отмене празднования шабата и перенесении субботы на воскресение. Римский календарь заменил еврейский. Земля Израиля объявляется святой землей, географические местам и предметам начинают поклоняться.(что чуждо еврейскому народу). Так же звучат призывы очистить святую землю от всех, кто отвергает Христа. Одновременно на евреев оказывают давление с требованием принять христианство. Но еврейский народ уже не мог принять такое христианство. Более того, самим своим существованием они обличали христианство, и христианская Церковь все более и более ожесточалась против еврейского народа. Таким образом, еврейская часть Церкви была уничтожена. Евреи закрылись для принятия Евангелия, искаженного толкованием погрязшей в язычестве Церкви. А те, кто становились христианами, вынуждены были отказываться от своего наследия и исповедовать все заблуждения христианской Церкви. В христианстве же в это время настал период упадка. Церковь очень сильно ослабела, в ней появилось еще больше язычества и ересей. Массовые покаяния были уже по принуждению, под страхом смерти. Евангелие распространялось очень медленно. Этот период христианства характеризуется также многочисленными преследованиями, унижениями и убийством евреев. Кровь стынет в жилах от описания того, с какой изощренной жестокостью действовали во время еврейских погромов те, кто считал себя последователями Христа.
Но несмотря ни на что в конце 19- начале 20 века началось пробуждение среди еврейского народа. В 1885 году в Кишиневе образовалась первая мессианская община, основатель которой был Иосиф Рабинович.
Постепенно появлялись и другие мессианские служители, количество мессианских общин росло, и к началу второй мировой войны в Европе и в Америке не было стран, где бы не проповедовалось еврейскому народу об их Мессии, обещанном им Господом. И так как проповедующие евреи избрали правильную тактику, результаты были впечатляющими: тысячи еврейских душ приняли Господа. Это движение не остановила даже вторая мировая война, во время которой были истреблены 6 миллионов евреев. Сразу же после войны движение разгорелось с новой силой.
А что же происходит в это время в Церкви? Конец 19-начало 20 века - это время возникновения пятидесятнического движения и время больших пробуждений. Например, это известное Уэльское пробуждение (1904-1905). В это же время происходит стремительный рост баптистских общин. А с 1917 в Православной Российской Церкви начинается Обновленческое движение, призванное обновить Православную Церковь, демократизировать структуру и модернизировать богослужение.
Не правда ли, интересная закономерность? Господь ставит в зависимость от единства верующих евреев и неевреев, от желания Церкви вернуться к чистоте Апостольского учения очень много: возможность являть великую силу и славу Божию, так, чтобы чудеса опять стали повседневной реальностью, возможность стать светом всему миру, неся Евангелие всем, кто еще не знает Христа, и наблюдая, как целые народы склоняются перед Спасителем.
Сегодня Господь хочет восстановить еврейскую часть Церкви. Он хочет открыться каждому : и еврею, и нееврею как Царь Израиля, как обещанный Израильскому народу Мессия.
Поэтому мессианские верующие поклоняются Богу Авраама, Исаака и Иакова, но также верят, что Иешуа( Иисус из Назарета)- еврейский Машиах и Господь Саваоф во плоти(Тора ,ставшая плотью). Они убеждены, что Господь не отменил Тору, но считают,что Танах( еврейское Священное Писание) и Брит хадаш (Новый завет) являются богодухновенными. Мессианские евреи отмечают Шаббат (субботу), праздники, указанные в Торе (Пятикнижии): Песах (Пасха), Шавуот (Пятидесятница), Йом Теруа, который в еврейской традиции называется Рош а-Шана (еврейский Новый Год)), Суккот (Праздник кущей), а также праздники, установленные согласно традиции: Ханука (праздник обновления, очищения, освящения), Пурим и др. Они сочетают веру в Иешуа с еврейской традицией поклонения Богу и еврейским пониманием Писания. Мессианские верующие твердо убеждены в богоизбранности еврейского народа, которая заключается не в превосходстве одного народа над другим, а в особой миссии, доверенной Израилю
Сегодня мессианских общин становится все больше и больше. В мире 350 тысяч мессианских верующих. И Бог совершает великие чудеса в народе Своем, ведь Господь обещал Израилю:
Вот, Я приложу ему пластырь и целебные средства, и уврачую их, и открою им обилие мира и истины, и возвращу плен Иуды и плен Израиля и устрою их, как вначале, и очищу их от всего нечестия их, которым они грешили предо Мною, и прощу все беззакония их, которыми они грешили предо Мною и отпали от Меня. (Иер.33:6-8).
Если мы, христиане, хотим принять участие в Божьем движении по возрождению еврейской части Церкви, нам нужно искать воли Божией и помнить: покаяние еврейского народа вернет силу, которая была в перевоапостольской церкви.