Цели, проблематика и порядок проведения ежемесячных методологических семинаров в Государственном Аграрном университете г. Пушкин
Проблема методологической грамотности общества в процессе становления новой логики социального поведения самая актуальная проблема в начале XXI века, особенно в период, когда в жизнь вступает третье поколение после смены отношений эталонных частот биологического и социального времени. Идея методологического семинара зародилась в 1997 году, когда на факультете прикладной математики и процессов управления Государственного университета впервые началось чтение курса Достаточно общей теории управления (ДОТУ).
1. Первое заседание методологического семинара было проведено в марте 2003 года на базе института «Ленгипротранс» в помещении музея института, в котором собрались первые 11 участников семинара. Семинар проводился ежемесячно до осени 2005 года. После того, как Виктор Алексеевич Ефимов стал ректором Государственного аграрного университета, он предложил площадку для ведения семинара в конференц-зале Аграрного университета. К настоящему времени сложилось устойчивое ядро постоянных участников семинара в количестве 10 12 человек.
2. Главная цель методологического семинара создание условий для вхождения в тандемный и политандемный режим деятельности всех его участников, поскольку только в таком режиме наиболее эффективно протекает процесс освоения познавательно-творческого потенциала личности и метода постижения истины на основе умения ставить адекватные жизни вопросы и через них выявлять актуальные жизненные проблемы и находить пути их решения. Всё остальное методологическая грамотность, концептуальная властность, способность к аналитической деятельности будут следствием умения работать в тандемном и политандемном режиме деятельности. Если участники семинара упускают эту возможность для себя, то их отношение к семинару ошибочно.
Темы методологического семинара на первую половину 2009 г
1.
Информация, интернет и личность: история, предпосылки и возможные последствия развития Интернета для общества. Докладчик Д.Дорофеев. февраль.
2.
Проблемы современной системы образования и возможные пути их решения. Болонский процесс и его последствия для системы образования России. Докладчик Н.Смирнов. март.
3.
Концептуальная власть и программно-адаптивный модуль России и США. Оценка состояния перспектив развития. Докладчик Д.Львов. апрель.
4.
Методология инсталляции культуры с открытыми кодами: механизмы формирования и выявления глубинных стереотипов личности в библейской культуре и культуре КОБ. Проблема реализации познавательно-творческого потенциала. Докладчик В.Тюренков. май.
5.
О некоторых подходах к освоению диалектики в молодёжной среде. К вопросу создания общероссийских самоуправляемых молодёжных проектов на базе КОБ. Докладчик А. Севериков. июнь.
О проблемах проведения семинаров и предложения руководства семинара:
Из опыта ведения семинаров такого рода известно, что качество проведения и эффективность, в смысле достижения поставленных перед семинаром целей, достигается при максимальном количестве участников не более 18 22. Помещение конференц-зала, в котором проходит семинар, вмещает (т.е. все имеют возможность сидеть за столом и свободно общаться) примерно такое количество участников.
После объявления о проведении семинара на форуме сайта mera.com.ru количество участников превысило 50, что не способствует эффективной работе семинара.
Все семинары, начиная с февральского, будут записываться на видео и выкладываться на форуме сайта mera.com.ru, а в активном обсуждении докладов, как правило, имеют возможность принять участие не более 10 12 человек. Причина регламент ведения семинара:
При общем времени проведения семинара 2, 5 3 часа,
10 15 мин вступительное слово руководителя семинара;
25 30 мин. основной доклад по заявленной проблематике:
5 10 мин. выступления участников обсуждения, итого при общем времени ведения семинара 2.5 3 часа (с 19.00 до 22.00) как правило успевают выступить не более 10 15 участников, с учётом реплик с мест.
Поэтому руководство семинара предлагает всем желающим принять активное участие в семинарах следующий порядок их проведения:
1. От каждого ВУЗа группа желающих принять участие в семинаре выделяет своего представителя, который становится постоянным участником семинара. Заявка отправляется А.Северикову на его эл. адрес
a-severikov@mail.ru
2. Все остальные желающие принять участие в семинаре могут участвовать в формировании плана его проведения, для чего каждый заявляет тему своего выступления эл. адрес
a-severikov@mail.ru и после её рассмотрения руководством семинара ему будет предоставлена возможность выступить с докладом в соответствии с календарным планом ведения семинаров.
3. Остальные желающие послушать обсуждение заявленной проблематики семинаров скачивают запись семинаров, слушают интересующие их выступления, высылают свои замечания, комментарии к выступлениям на эл. почту А. Северикову. После чего они обязательно будут оглашены перед началом нового семинара.
4. Приезжим из других стран и городов желающим принять участие в семинаре его посещение гарантировано.
5. Такой порядок ведения методологических семинаров позволит:
с одной стороны, всем желающим принять активное участие в них,
а с другой стороны, будет стимулировать создание подобных методологических семинаров ВУЗах по мере формирования групп желающих принять участие в семинарах подобного рода.
В перспективе в городе С.-Петербурге могут и должны возникнуть методологические молодёжные семинары в каждом ВУЗе и районе. Руководство методологического семинара Аграрного университета готово оказать помощь в становлении таких семинаров в других ВУЗах.
Скачать документ в архиве.