Это цитата сообщения
Figlyar Оригинальное сообщение

…Как-то я уже выставлял посты с отдельными тезисами и трактами из т.н.
«Книги самурая» (сборник, в который вошли самые яркие произведения самых знаменитых Самураев страны Восходящего Солнца). Офигенное удовольствие получаешь от прочтения такого рода литературы, и даже не знаю из-за чего больше: то ли из-за того, что ужасно всё это экзотично и интересно, то ли от того, что начинаешь вдруг настраиваться на одну волну с автором и тогда в его словах находишь столько всего Полезного и Неоспоримого, что не перестаёшь удивляться Величию иных мужей Древнего Востока. И конечно же берёшь многое из того на вооружение для себя самого!

…Как часто мы стараемся контролировать ход и деятельность своего Ума! Но возникает вопрос: «А стоит ли это делать?» И вот сейчас мне хочется выставить вот этот крохотный трактатик из
«Писем мастера Дзэн мастеру фехтования», автором которого является бессмертный Самурай –
Такуан Сохо. в котором тот и рассуждает о том, что значит – «потерять ум» и как и зачем его вновь «разыскивать»! ;)
...............................................
Ищите потерянный ум!
.....................................................

…Эти слова – наставление
Мэн-цзы. Смысл его состоит в том, что человек должен пытаться вернуть себе потерянный ум.

…Если собака, кошка или петух убежали из дома, человек ищет их, чтобы вернуть обратно в дом. Подобно этому, если ум, господин тела, стал на порочный путь, разве мы не должны найти его и вернуть на путь истинный? Не вызывает сомнений, что это в высшей степени разумный подход.

…Но известно также высказывание
Шао Ган-цзе: «Очень важно потерять ум». Оно имеет совсем другой смысл. Его идея в том, что когда ум связан, он устаёт. Словно привязанная кошка, которая не может свободно двигаться, ум не может естественно работать. Если ум не останавливается на вещах, они не запятнают его. Такой ум функционирует естественно и не отвлекается.
Если же ум запятнан и останавливается на вещах, нам не рекомендуют отпускать его. Каждый раз, когда он отвлекается, нам советуют отправляться на поиски потерянного ума и возвращать его обратно. Это соответствует начальному этапу тренировки.

…Лотос произрастает из грязи, но остаётся незапятнанным. Рано или поздно наш ум должен стать подобным лотосу. Хотя нас окружает грязь, это не должно нас смущать. Человек должен довести свой ум до состояния начисто отполированного кристалла, который остаётся незамутнённым, даже если его окунуть в заблуждения. Только после этого человек может предоставить своему уму свободу.

...Контроль ума приводит к тому, что ум становится скованным. Подчинение ума необходимо только на начальном этапе. Если относиться к уму таким образом постоянно, он никогда не достигнет наивысшего уровня. Фактически, в этом случае ум никогда не поднимается выше самого низкого уровня.
На начальном этапе тренировок следует руководствоваться наставлением Мэн-цзы: «Ищите потерянный ум», но конечная цель тренировок отражена в высказывании Шао Ган-цзе: «Очень важно потерять ум».

…Среди изречений священника Чжун-фэна есть слова: «Обладай умом, который отпущен на свободу». По смыслу это высказывание с точности соответствует словам Шао Ган-цзе о том, что очень важно потерять ум. Оно призывает нас не искать потерянный ум и не останавливать его нигде.

…Чжун-фэн также сказал: «Не рассчитывай на отступление». Смысл здесь в том, что ум должен быть исполнен решимости. Это означает, что даже если человеку удалось несколько раз подряд добиться успеха благодаря удачному стечению обстоятельств, он должен быть готов к тому, что в будущем ему придётся продвигаться вперёд, несмотря на усталость и невезение.