Курение в Коране не описано? Ну да, "никотин" там не произносится..
Вот именно совершенно не ясно то, что никотин и "другие вещества" наносят вред. А если и наносят, то не это действенный аргумент против курения, как для мусльман, так и для ищущих спасения, но просто не помнящих этого. Это так, хотя бы потому, что аргумент этот, как минимум - спорный, и потому, что равных доводов против него много до достаточности. Так что, любой бросивший по причине вреда здоровью всегда сможет "переубедить" себя хотя бы запасом здоровья и начать снова.
То же и об осознании вреда, наносимого окружающим при курении: как курящий может осознать хотя бы долю от этого, когда мгновения проносятся мимо него во время затяжки и он вожделеет больше, чем успевает осознать? Здесь провидение шайтана на этом его поприще и нечто материальное вроде здоровья - изначально в его власти. Как отобрать и надавать по сраке, используя его же аргументацию? Никак.
И хоть пример штука дешёвая и им никому ничего не докажешь, но факт штука упрямая)) : у заядлого курильщика осознание того, что бросил курить, приходит не на следующий день и не через месяц. И курение сниться будет не менее полугода, и тянуть к сосательным и иным ритуальным делам будет и год и может и больше. А зависимость остаётся на всю жизнь. И что же теперь? ))
Другое дело - укрепление системы понятий (а не этого ли мы хотели для себя и для близких, принимая ислам?). И нигде не сказано такого, что лишь преданные Богу (мусульмане) могут стоять на прямом пути. Но сказано так, что священный Коран - есть напоминание всем и Господь видит каждого и Милосерден к любому. Так что у мусульманина не более вариантов спастись, чем у неверного, если он не будет думать о той системе, которая привела бы к осознанию прямого пути каждым. Ведь и у мусульманина искушений никак не меньше, чем у неверных, но наоборот - больше в силу их ими осознания.
Курение - это прежде всего зависимость. И если бы зависимость от курения отличалась чем-то от зависимости алкогольной или от иного порока, то и называлась бы такая зависимость каким-то другим словом. Понимание природы зависимости - способ получение правды, как оружия против шепчющего на ухо "о ладно уж дозволенном" шайтана.
Только поняв то, что ты, будучи зависим от ритуала курения, зависим также и в комплексе, и только поняв то, что это рушит тебе башню просто потому, что время течёт, а ты вынужден (спроси себя - кем?) отстёгивать его на что-то такое, что ты не контролируешь, ты просто перестанешь делать то, что итак не достойно дел и одного твоего движения.
Передаются ли знания в поколения лишь учениями? Но уже одно то, что от чёрных родятся чёрные, а от кривоногих - кривоногие, ясно нам показывает - нет. И если человек ворует у себя время, тратя его не столько на затяжки, сколько на поиски средств к затяжкам и не столько на выдыхание дыма, сколько на способы избавиться от него и его последствий, то забирает он тот кредит, который ему дан на оборот мыслей, а не их зацикливания. Так как может курящий позволить себе думать о детях, как о своём продолжении? Только как в лотерее: прокатит / не прокатит..
Не стоит ли просто вспомнить себя, перестать обижаться на суетные моменты жизни, понять то, что за каждый косяк ответственность несёшь сам? Разве в зависимости у тебя может остаться вера в то, что можно самому что-то сделать в жизни? Наоборот, допустив зависимость в чём-то, будешь искать повода сослаться на трудности во всём. А ведь каждый может сделать буквально всё то, что должен. За сделанное же, сам с себя и спрашиваешь не раз, в моменты раскаяний. А ведь не уходит времени больше, чем на переваривание признаний, данных самому себе.
Что мы делаем, совершая намаз? Не возвращаем ли мы себя из суеты "дел" к истинному положению вещей, к чистой нашей природе? От дел ли (зачастую нами выдуманных) мы зависим? Если бы так, то не стоило бы делать никаких - ни плохих, ни хороших. Скорее, зависимость рождается в забывчивости и не случайно священный Коран - напоминание.