Согласно мнению большинства кинокритиков, именно с фильма "Подкидыш" начинается история советского детского кино. Первые попытки сделать фильмы про юных граждан Страны Советов, где до оскомины положительные пионеры ловили нарушителей границы и предотвращали крушение поезда, давно и справедливо забыты. Сегодня и не всякий кинокритик вспомнит эти ленты с показательными названиями "Счастливая смена" или "Настоящий товарищ".
И только вышедший в 1939 году "Подкидыш" сразу и безоговорочно стал уникальным явлением в нашем кинематографе и продолжает оставаться востребованным и сегодня, 80 лет спустя. Это действительно знаковая лента, и некоторые ее уникальные особенности мы и вспомним сегодня.
Факт первый: "Подкидыша" придумали две известные женщины - соавторами сценария были начинающая поэтесса Агния Барто и популярная киноактриса Рина Зеленая, сыгравшая позже в фильме по своему сценарию незабываемую роль суетливой и бестолковой домработницы Ариши. В те времена актрисы умели не только давать интервью гламурным журналам и рекламировать косметику.
Соавторши понятия не имели как продвигать сценарии, поэтому даже не заключили предварительный договор со студией. Однако, несмотря на это, сценарий «Подкидыша» был принят редакцией "Мосфильме" в первом же варианте без единой правки и отдан режиссеру Татьяне Лукашевич.
"Подкидыш" вообще на редкость феминистический фильм: из мужчин там заметны разве что Муля - Петр Репнин, сыгравший позже главврача психбольницы в "Кавказской пленнице", да Ростислав Плятт, для которого "Подкидыш" стал первым фильмом, где ему дали роль, а не эпизод.
А всё остальное - сплошь авторки, режиссерки и исполнителки главных ролей.
Факт второй. Столь единодушное одобрение сценария немудрено - множество фраз из фильма в итоге вошли в русский язык в качестве поговорок:
- Скажи, маленькая, что ты хочешь: чтобы тебе оторвали голову - или ехать на дачу?
(дальше по ссылке) https://vad-nes.livejournal.com/629892.html