Все пишут про «
Автор.Тудей» и я написал про Автор.Тудей
Сейчас отечественные фантасты потянулись на эту площадку, однако довольно быстро стало понятна простая вещь: не только лишь все из них понимают специфику АТ и других площадок этого типа. Отсюда проистекают сарказм, разлитие желчи, раздражения и даже обиды.
Один из них попросил меня составить что-то вроде гайда по этой площадке. Поэтому, если позволите, на основании нескольколетнего опыта пребывания на подобных площадках, скажу несколько слов. Оговорюсь, правда, что я мало что знаю про всякие любовные романы и прочую женскую прозу. Это другая тусовка, другие деньги (гораздо большие) и другие правила. Не, я про старую-добрую фонтастеку. И сначала о плюсах:
Первое. Да, на АТ вполне можно написанием художественных текстов зарабатывать среднероссийскую зарплату в 30-40 тыс. руб. Это не вранье, это действительно так. Топы зарабатывают много больше. И это, с точки зрения автора, главное достоинство сайта.
Второе. Доходность эта обеспечивается аудиторией сайта, большинство которой составляют молодые люди, привыкшие платить в интернете. Эта привычка разительно отличает их от предыдущего поколения, пожившего в 90-е, когда они до костей пропитались рачительностью и скупердяйством. «Дети тучных лет России» не видят ничего необычного в том, чтобы заплатить 100-120 рублей за возможность читать интересную книжку. Ачотакова? Набор стикеров в Контактике 63 рубля стоит.
Третье. Из их готовности платить проистекают и все минусы работы с этой аудиторией. Главный из них – отношение к чтению у них абсолютно потребительское. Былые заслуги, например, не стоят и гроша. Для них нет никаких «классиков русской фантастики», им, в общем, глубоко все равно, сколько у тебя росконов и кадуцеев. Их интересует только одно – что за товар ты им предлагаешь, что у тебя за книжки. Если интересные – то я куплю. Если нет – извини, брат. Сиди, тряси медалями.
Четвертое. Что за книжки – очень важный вопрос. Эта аудитория интересуется крайне ограниченным пулом жанров. Это ЛитПРГ, бояр-аниме (этим диковатым словосочетанием обозначают условную адаптацию к родным осинам вошедших в моду в последние годы многотомных восточно-азиатских романов), в меньшей степени – романы о «попаданцах» и фантастические боевики (женские лыры и академки выносим за скобки). Все. Все остальное идет лесом. Причем сбить их с этой потребительской диеты невозможно ничем. Они не прикармливаются и не клюют на другую наживку. И никакая громкая слава не поможет. Один автор стал натуральной звездой, пока писал действительно очень талантливую ЛитРПГ-тетралогию, его читали сотни тысяч людей, я не преувеличиваю. Потом он решил написать классическую фантастику, и читать книгу записалась пара сотен самых верных поклонников, и то, похоже, из вежливости.
(дальше по ссылке) https://vad-nes.livejournal.com/627881.html