Сразу хочу выразить огромную признательность директору ГТРК «Омск» (он же 12-й канал) Павлу Паутову. Благодаря находке этой телекомпании я смог открыть для себя православие во всём его многообразии. Каждую субботу и воскресенье я спешу утром к телевизору, чтобы послушать и посмотреть очередную лекцию профессора богословия Алексея Ильича Осипова. Впервые за свою сознательную жизнь я получил ответы на большинство вопросов, которые сопровождали мои постоянные попытки познать православную веру.
Наконец я увидел на экране человека, который выглядит как мы с вами, носит светскую одежду, говорит простым понятным человеческим языком и общается с аудиторией без высокомерного пафоса всезнающего владельца главных тайн мироздания. Я даже нашёл личный сайт в сети Интернет этого профессора и скачал оттуда несколько лекций. Записал их на диск и периодически слушаю в автомобиле по пути на работу.
Сидя перед телевизором во время лекции Осипова я часто ловлю себя на таком состоянии, которое называют «работой души». Это особый эмоциональный и духовный настрой. Достичь которого не так уж и просто. Может, я преувеличиваю, но думаю, что это почти гармония души и тела. Возможно, что в такие минуты человеку открываются самые важные тайны.
Но самое страшное во всём этом то, как заканчивается моя личная психофизическая гармония. Это реклама! Ужасная и ненавистная! Меня, вдруг, вырывает из моего состояния громкая музыка и крикливая, набившая оскомину, песня с названием магазина пуховиков. Я уже ненавижу и сам этот магазин, и его продукцию. Я считаю, что даже если окажусь рядом с этим лабазом, буду обходить его стороной и советовать всем своим друзьям сделать то же самое. За время внезапно возникшей рекламной паузы мне успевают рассказать, где лучше сделать банкет, где одеваться, где учиться и веселиться. Только мне всего этого в тот момент совсем не нужно! Даже наоборот.
Хочется задать вопрос тому, кто придумал на 12-м канале «разбивать» хорошую религиозную телепередачу крикливым рекламным блоком, чем вы в этот момент думали? Какова была логика человека, который пытался дважды заработать на такой передаче? Ну да – вы молодцы: за бюджетные деньги смогли найти отличный востребованный телевизионный продукт. Я вам за это премного благодарен. Но, зачем вы туда пихаете эту рекламу, пытаясь еще раз заработать? Мы вам уже заплатили своими налогами, вам всё мало? Есть же какой-то предел желанию получить дополнительную выгоду.
Насколько я помню Павел Паутов – человек верующий. Поэтому я постоянно задаюсь вопросом: неужели у него ничего не заскребло на душе от размещения рекламного блока в передаче, при помощи которой люди учатся общаться с Богом? Ну не верю я, что директор телеканала решил делать это осмысленно, дал такое указание. Поэтому я надеюсь, что это простая ошибка, как говорится «по недосмотру». Скорее всего, подчинённые переусердствовали, а директор недоглядел. Так чаще всего и бывает, злого умысла в таких вещах я еще не встречал, да, думаю и не встречу, это нереально. Но явную ошибку ОЧЕНЬ прошу исправить.
Андрей Ткачук,
Журналист, политтехнолог
http://superomsk.ru/blogs/detail.php?ID=12618