• Авторизация


кусок рассказа и пьеса 26-05-2008 13:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дневник – потому что так легче говорить с тобой. После того, как ты угасла, прошел ровно год. Я так хочу сдохнуть.


15.09 05 _KIRILL_
Они подхватывают тебя на влажные, холодные крылья и уносят туда, куда мне нет доступа. Неужели снег нравится тебе больше нежности?
Быть может, когда багровые веки заката закроют глаза миру, ты захочешь вернуть мне жизнь.
Шероховатая поверхность ладони равняется пустыне без начала и конца. Я по ней иду. Ты этого хочешь.
Не буду стрелять в голову из пистолета. Это не изменит цвет снега, и твоего безразличия тоже…
Крыльев нет. Вера оставила пределы сознания. Танцуй. Ветру в ритм. Зимой я забываю.
Что такое “ждать”? Это когда падает снег, размеренно, тихо, серебристо, а ты смотришь в окно. Ночь. Выходишь в объятья вьюги, а снег все падает, размеренно, тихо, серебристо. До утра.
Синевою и болью покрою следы на запорошенной тропинке. Слепит белизна. Я тебе не верю. По крайней мере, зимой…
Ты – не снежинка на моих ресницах, не шепот предрассветного холода, не огонек угасающего камина, не замерзшая слеза на щеке. Заставь меня плакать! …я больше тебе не верю…
Мое сердце без тебя уже не бьется. Уже давно. Мне тяжело вспомнить твое лицо.
Роса лунного свечения на обугленных губах. Не целуй меня. Я тебе не верю.
Зима … прости…иди…не оглядывайся…я не хочу…слезы?..опять.
Серое небо. Как твои глаза. Как зимний рассвет…не оглядывайся.



30.09.05_KIRILL_
Твои розовые тени рассыпаны возле зеркала, помадой, ярко красной, на нем написано “Good night, sunshine  ”, а сама ты крепко спишь. Извини, я снова долго шлялся по улицам. Ты же знаешь, что именно зимой мне снова снятся эти сны… Я так хочу от них избавиться.
Ранней осенью ты ушла в зазеркалье моей памяти.
Ранней осенью я сошел с ума.



12.10.05_KIRILL_
Граненая призма сознания. Заламывает тусклый свет, лучи которого бьются о глаза, фотографируя город, прохожих, ночь…
Тень от Солнца. Она не твоя. Хотя такая же горячая, как твои ладони. По ту сторону снега бьется чье-то сердце. Если б только дотронуться. Губами к холодному стеклу.
Надо же! Так быстро тает желание, терпение, волнение. Ты – черное воронье перо. Вонзилась мне в сердце и налилась багровым закатом.
Рисуешь, а руки дрожат. Тебе холодно?
Тень от Солнца… Я подхожу к окну. Сажусь на подоконник, свесив ноги вниз. С 11-го этажа так отчетливо чувствуется свобода, и капли дождя падают прямо на лицо.
Не плачь, любимая. Я всеравно не могу тебя забыть. Тень от Солнца не твоя. Ты подарена Лунному свету.



19.11.05_ KIRILL_
Сны бывают такими реальными, будто вот-вот дотронусь до твоей руки. И пахнет тобой вокруг… А дальше – утро. И свет бьет в глаза безжалостно, унося тебя и надежду на поцелуй.
Прохладная лоза тел сплетается в танце ветра. Горячее дыхание, бесстыдные прикосновения. Ощущение его в ней как огонь посреди зимы. Искушение рук, бедер, снова сплетение тел. Водопад желаний и вкус миндаля на губах… Я снова ощущаю страх. Засыпай, мое солнце.

28.11.06_KIRILL_
А тут идет дождь, и совсем нет сил, чтобы сосредоточиться. Лежу на спине. Ночь. Отчетливо видно, что в соседнем доме окна желты, и невидимый кто-то людей считает в тишине…


13.12.06_ KIRILL_
Твоя кожа пахнет белой розой, или, как мне всегда казалось, предрассветным туманом.
Она мурлыкала на его коленях и синие крылья, слегка приоткрытые, шуршали в такт ветру.
Знаешь как это, когда ждешь столетиями, но так и не получаешь желаемого, когда вечность превращается в фарс хаотично бегущих картинок, когда рассвет, вместо надежды, приносит напоминание, что тебя уже нет? Когда бабочки падают наземь от холода…


19.01.06_ KIRILL _
Я бы вырвал твою душу и выкинул ее в бездну. Потому что твои слова стоят лишь трещин в сердце. Зачем эта боль? Почему ты меня не отпускаешь?
Прости. Я не смог бы так… Мне жить без тебя, как этой дурацкой зиме без снега. Представляешь, +10 в феврале. А все потому, что ты не просила у неба снега. Тебе ведь уже всеравно.
Мне жарко зимой, холодно летом, безразлично внутри. Как хочется вьюги, холодного белого сумасшествия, и потерять в нем остатки разума. Забери меня отсюда.

23.02.06_KIRILL _
Ты угасала, держа меня за руку. Стены реанимации впитали твое дыхание. Sett говорит, что судьба, наверное, не могла иначе. А что такое судьба? Мы рисуем ее сами. Спасибо, что показала мне любовь. Может, я смогу жить дальше. Ты бы хотела, чтоб я был счастлив. Стоит попробовать?..

12.03.06_KIRILL _
Весна. Лиловые бордюры и снег из абрикосовых лепестков. Твое свадебное платье. Дышу небом. Знаю, что теплыми ночами ты читаешь мои тебе письма. Я люблю…


03.04.06_KIRILL _
Когти безысходности снова воруют у меня жизнь. Время будто проходит стороной, плюя в мою сторону. Никогда, слышишь, никогда мне не заставить себя! Тебе знакомо чувство пустого до краев стакана, который вот-вот разобьется, но всеравно боится упасть?


17.06.06_KIRILL _
Ты разбросала по всей комнате маленькие круглые камешки. Они из стекла? Не собрать их до утра. Только больно на них наступать. Как память. Помнишь, рисовала меня, когда я спал? Пишу тебя на каждой стене, в каждом лифте, возле любого прохожего, на каждом листочке серебристого тополя. Когда растет трава, медленно и тихо, шурша над рыхлой кожей земли, я босиком иду собирать те круглые маленькие камешки. Они из стекла?..


29.08.06_KIRILL _
Не покроется инеем сказка о тебе. Я бы плакал, только руки отсохли ловить каменные обломки слез. Мы остаемся вместе. Красное колесико солнца уже почти упало за горизонт, отрывая искры твоих улыбок на моем окне. Ты не отвечаешь на мои письма, только снова рисуешь сны. Звонишь, я бегу к телефону, чтобы услышать, а ты молчишь в трубку. Не надо. Я знаю, что схожу с ума. Друзья мне не дадут потеряться в зеркальных лабиринтах. Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ. ЛЮБЛЮ.ЛЮБЛЮ.ЛЮБЛЮ. Крошатся ресницы и падает небо. Я буду жить для тебя. Только не забывай.


А это моя пьеса...

Минута до рассвета






ReL’jen
(01.03.2007г.)

А л и с а – девушка, проснувшаяся посреди “леса”
за минуту до рассвета.

Н и л ь – единственный житель Луны, не считая
Чеширского Кота.

Ч е ш и р с к и й К о т – никто точно не может сказать,
кто он на самом деле, потому что
его никто не видел. “Внутренний голос”
героев. Чаще всего улыбается Луной
с ночного неба.

Д . – тень Алисиного Настоящего.
Его видит только Ниль.

З а э л ь – сумасшедший рыжеволосый мужчина
в длинном черном цилиндре.

Ю р л и н г – доброй души создание с заячьими ушами.

М р . – мышь ,живущая в пустой сахарнице.
Чаще всего спит.

Ч а с ы - висят на дереве, покрытые паутиной.






ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

/Покрытая мраком сцена. Играет тихая музыка. Вдруг освещается дерево в левом углу сцены. На нем висят большие круглые часы, на которых два циферблата – большими цифрами обозначен час, маленькими – минуты. Стрелки бешено вращаются и замирают на 03:14. Повисает тишина. Входит в черном плаще Тень Д./
Д . Почему так тихо? Я не помню этого места.
/Смотрит в небо, где ехидно улыбается Луна. Сцена освещается синим светом. Тень подходит к дереву, под которым лежит в красном платье спящая девушка./
Д . Прости, Алиса. Я не в силах понять почему. Осталась одна минута. Если ты не проснешься…
/На голубоватом шаре до середины сцены спускается худой, длинноухий человек с белой кожей и в диковинной шляпе./
Н и л ь . Здравствуй Д. Ты должен уйти.
Д . Я не оставлю ее. /к себе/ - Нужно дождаться рассвет.
Н и л ь . Точно не уверен, но рассвета не будет./гнусно улыбается/
Д . А ты кто? Господь Бог, чтоб распоряжаться такими явлениями?
Н и л ь . Нет, совсем нет. Я – Ниль. Живу на Луне, как видишь. Пришел забрать Алису.
Д . Что? Зачем?
Н и л ь . А чего ты так переживаешь?
Д . Потому что я – ее Настоящее.
Н и л ь . А я – ее Будущее…
/Синий свет гаснет. Сцена снова погружается во мрак. Вновь освещается. Зритель видит: посреди леса стоит большой круглый стол, в центре которого крупный фонарь в форме чайника. За столом сидят четверо : Тень Д., создание с заячьими ушами, рыжеволосый человек в высоком цилиндре и мышь, сидящая в сахарнице и спящая./
З а э л ь . Так выпьем же за эту чудесную ночь! Пусть она длится Вечность!
Ю р л и н г . /громко/ А что это за полуночная гостья развалилась под моим любимым деревом? Хамство, знаете ли!/указывает пальцем в ту сторону, где спит Алиса./
М р . /зевая и поднимая голову со стола/ Что за крик, а драки нет!? Между прочим, мечты – не уход от действительности, а средство приблизиться к ней.(С. Моэм)
З а э л ь . Ага. Именно поэтому ты всю жизнь и проспал, мечтатель.
Ю р ли н г . /подбегает к Алисе и сильно ее трясет/ Вставай! Не пристало спать за минуту до неба.
А л и с а . /просыпается, приподымается, осматривается./ Здравствуйте. А где я?
З а э л ь . Ты еще спроси “А кто я?”/корчит рожу./ Сползает по стенам уверенно глаз твоих черная ночь.
А л и с а . Но я действительно ничего не помню. Глубокоуважаемые э-э-э…
Ю р л и н г . Зачем эти формальности, дорогая. Садись к столу.
З а э л ь . А действительно. Давайте выпьем чаю. Или рыбу в чайнике половим./смотрит на Часы/ О! Через минуту свершится.
А л и с а ./подходит к стулу, где сидит Тень Д./ Можно присесть здесь?
З а э л ь . Занято! Все места заняты! Птицы улетают за жалюзи небосклона.
А л и с а . Но ведь этот стул пуст…
З а э л ь . Да. Но там всеравно занято! Мы ждем гостей.
Ю р л и н г . Извини, дорогая. Тебе придется поискать другой стул.
А л и с а . Простите, но это место пустое, и я бы могла присесть.
М р . Иногда то, что кажется совсем пустым, может быть до краев полным. Хр-р-р…
З а э л ь . Разве ты не видишь – аквариум полон лишь на половину. Еще не пора собирать урожай.
А л и с а . …? Я не совсем поняла.
М р . Алиса, не забывай – умирая, перестаешь быть смертным.(Т. Паркер)
Ч е ш и р с к и й К о т . И вам не совестно, граждане-товарищи, отбирать у девочки минуту Вечности своей глупой болтовней? Пусть сядет на колени к своему Настоящему./Луна блеснула и снова погасла./
А л и с а ./в недоумении/ Откуда этот голос? Что он имеет в виду?
Ю р л и н г . Ты задаешь слишком много вопросов, дорогая. Это – Луна. Предпочитает давать нравоучения.
З а э л ь . /смотрит на Часы, висящие на дереве/ Да какая разница вообще? Давайте пить чай! На чешуйчатом лице неба бумажные птицы давно сожжены.
/Д. встает и становится за стулом, на который садится Алиса. Цветные огни начинают медленно скользить по сцене под тихую музыку. Из-за деревьев, вальсируя, выходят 7 “чашек” – девушек, одетых в широкие разноцветные сарафаны в руках с кружками в пол их роста./
З а э л ь . Апельсиновое варенье! Превосходно.
А л и с а . Руки тянут струны тепла сквозь прорезанное тело. А почему чашек 7, если нас только четверо?
Ю р л и н г . Мы, знаешь ли, часто не видим, или не замечаем тех, кто всегда с нами делит минуты.
З а э л ь . Алиса, не слушай этого проходимца. Лучше попробуй варенье.
/Тень Д. берет Алису за плечи. Свет падает на Часы./
А л и с а . Я…мне кажется, я о чем-то забыла…
/Встает со стула. Появляется Ниль. В руках у него подзорная труба. Подходит к Алисе, берет ее за руку. Они уходят. Тень Д. падает. Свет гаснет./


КОНЕЦ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ
АНТРАКТ

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

/На сцене туман, все залито призрачным голубоватым светом. В воздухе висят белые шары разной величины. В левом углу “парят” Часы, застывшие на 03:14. Посреди сцены большой белый шар-половинка тонет в тумане. На нем сидит Алиса спиной к зрителям. Ниль сидит рядом лицом к залу./
А л и с а . Тебе разве никогда не хотелось покинуть это холодное место?
Н и л ь . Нет. Оно прекрасно. А лучше всего наблюдать отсюда за лицами спящих людей./передает ей подзорную трубу. Она смотрит./
А л и с а .Да, это красиво - наблюдать сны. Вот только…/снова смотрит в трубу/ я увидела кого-то до боли знакомого, и себя с ним рядом спящей…
/Ниль толкает Алису, будто не специально. Труба выпадает у нее из рук./
Н и л ь . Ой! Извини меня, пожалуйста. Я не хотел.
Ч е ш и р с к и й К о т. А как же! Еще как хотел. /Алиса будто не слышит./
Н и л ь .Замолчи!
А л и с а . /вздрагивает/ Что?
Н и л ь . Нет, ничего. Мне нужно было только найти дорогу в твои сны. Теперь я хочу остаться здесь с тобой.
А л и с а . Сны – это язык, на котором с нами разговаривает Вечность. Я не хочу здесь оставаться. Мне нужно вспомнить… Что-то важное.
Н и л ь . Разве тебе тут плохо? Ты ведь теперь можешь дотянуться до любой звезды.
А л и с а . Они холодные.
Н и л ь . Прикоснись ресницами к пригоревшему сердцу у меня в груди сквозь кожу своего дыхания. Я не хочу тебя терять.
Ч е ш и р с к и й К о т . Никто никого не может потерять, потому что никто никому не принадлежит.
А л и с а . Ты бы отдал весь мир ради того, кого любишь?
Н и л ь . Я не могу отдать тебе весь мир. Я подарил тебе свой…
А л и с а . Почему я не помню, как попала сюда? И что было минуту назад.
Н и л ь . Минута еще не прошла.
Ч е ш и р с к и й К о т . Бессовестный лунатик. А знаешь, что будет, если она потеряет сегодняшний рассвет? Алиса уже начинает все забывать, и вскоре растворится, как туман, который ты не успеваешь словить губами, каждое утро пропадая с неба.
Н и л ь .Ничего такого не хотел… Прости, я не смог закрыть глаза.
Ч е ш и р с к и й К о т . Ты – истинный эгоист – хочешь, чтоб она была счастлива, но только если ты принесешь ей это счастье. А ты – только ее неудачная попытка избежать реальности, потому что она боится Солнца.
Н и л ь . В смысле?
Ч е ш и р с к и й К о т . Да потому, что боится открыть настежь сердце и выпустить золотых бабочек в небо человека, который уже их ждет.
Н и л ь . Ах, Алиса… Я устал ловить призраков.
/Вокруг них начинают танцевать “звезды” в серебристых воздушных платьях. Сверху сыпется серебряный снег./
А л и с а . / пробудилась от забытья/ Будто в сказке о пропавших глазах – все чувствуешь, но ничего не видишь.
Ч е ш и р с к и й К о т . Было бы несказанно справедливо, если б ты вернул ей память и дал возможность выбрать между тобой и своим Настоящим. Страх вынуждает творить зло.
Н и л ь . Она может уйти…
Ч е ш и р с к и й К о т . Уже не может.
А л и с а . Знаешь, это похоже на бесконечный океан беспрерывно меняющихся дней.
Н и л ь . Что именно?
А л и с а . Вот мы тут с тобой сидим, падает небо, а Завтра может и не быть…
/Ниль поворачивает Алису к залу лицом. На ней маска без глаз, рта, только слегка угадываются черты./
Ч е ш и р с к и й К о т . Украденное право выбора влечет за собой отсутствие узора на сердце.
Н и л ь . Я просто хотел чуть больше тепла… Прости, Алиса.
Ч е ш и р с к и й К о т . Ты не сказал ей правду.
Н и л ь . О чем?
Ч е ш и р с к и й К о т . Что жизнь – это игра в Любовь – не рискнешь, не выиграешь. И что нет смысла прятаться от неба в подвале собственной боли.
/Гаснет свет. Потом снова синим освещается лес, пустой стол, рядом с которым лежит Тень Д. Часы висят все там же. На циферблате 03:14. Выходит Ниль с безликой Алисой на руках. Кладет ее рядом с Тенью. Садится за стол. Пьет чай. Появляются Заэль и Юрлинг. Садятся рядом./
Ю р л и н г . Здравствуй, гость дорогой. Чем обязаны.
З а э л ь . /к Нилю/ Ты – убийца. Давайте выпьем чаю!
Ч е ш и р с к и й К о т . Возможность чувствовать жизнь дается лишь тем, кто не боится пройти ее испытания. Счастье, даже самое маленькое, достигается через боль. Кто этого не понимает, обречен уснуть в Настоящем и не проснуться для Будущего.
Н и л ь . Кукольной смертью сгорая, превращаюсь в ее следы. На память выучил ее лицо. Только карета уже подана. Мне пора. До свиданья, господа.
/Луч света ярко освещает Часы. Стрелка минут вдруг передвигается на одну минуту вперед./
З а э л ь . Свершилось!
/Сзади начинает возгораться свет. Встает Солнце. Заэль с Юрлингом пьют чай. Алиса вдруг встрепенулась, привстала, сорвала маску. Тень Д. тоже привстал. Она его обняла./
А л и с а . /громко/ Любимый, - рассвет! Дыши Солнцем! /снимает ему капюшон, целует./
/С “неба” густо-густо посыпался крупный розовый снег. Сцена ярко освещается, ослепляя зал./


КОНЕЦ ВТОРОГО ДЕЙСТВИЯ
КОНЕЦ
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник кусок рассказа и пьеса | СТИХИ_ПРОЗА - Дневник СТИХИ_ПРОЗА | Лента друзей СТИХИ_ПРОЗА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»