• Авторизация


МЕТРО 21-02-2006 12:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Она не любила ездить в метро. С тех самых пор как стала постоянно ездить на машине. Но оставалась необходимость перемещаться по городу мобильно, а этому требованию подземная дорога отвечала лучше.
В глаза бросались нелепые люди, которые выглядят и, кажется, чувствуют себя ненужными. Убогость мышления рекламщиков, каждый свободный метр заполонивших своими «шедеврами». Запахи, остро ощущаемые ею от природы, оставляли желать лучшего. Желать самой решать чем и кем заполнять свое пространство.
Метро воспринималось ареной борьбы за лучшее. Хотя лучшего-то не было. Здесь. Люди, хоть как-то реализовавшие себя, использовали иные пути. А эти ее не интересовали. Их не было в ее жизни. Она не видела и не хотела видеть их. И тем более быть одной из них. Привыкшая к хорошему, она не могла довольствоваться меньшим.
Ехать надо было далеко, но она стояла вполне удобно – у дверей, облокотившись о поручень. Слушая музыку и читая книгу, пыталась перенестись в другое пространство. Но не очень-то получалось – взгляд то и дело соскальзывал на входящих и выходящих людей. И она тупо смотрела на них или им вслед, думая не понятно о чем. В едущих с работы усталых и однообразных людях не было ровным счетом ничего примечательного или притягивающего внимание, но погрузится в книгу не удавалось.
Вошедший немолодой уже человек встал рядом с ней, довольно близко, как ей показалось, и обрушил на пол большую спортивную сумку. Остальным жаждущим пройти в вагон ничего не оставалось делать, как толкаться у входа, создавая ей дискомфорт. Глотая невыраженные неприятные эмоции, она упорно перечитывала одну и ту же страницу. Злилась. На ситуацию, которая явно складывалась не в ее пользу, на себя, такую несдержанную.
Следующая остановка в прямом смысле немного разрядила обстановку, стало чуть свободнее. И раздражение улеглось. Читать получалось внимательнее. Еще через некоторое время она заметила, что человек-владелец сумки скрылся из поля ее зрения, видимо, вышел. Ну и ладно – подумала она. Через некоторое время взгляд ее остановился на сумке. Сумка осталась лежать на полу! Она покрутила головой, высматривая владельца поблизости. Посмотрела на сумку, оставшуюся без хозяина. Вспомнилась женщина, бессчетное количество раз по громкой связи метрополитена просившая нашедших подозрительные предметы немедленно сообщить дежурным или машинистам. Разумеется, она не собиралась этого делать. Но ее раздражение начало принимать форму паники. Бомба? Сколько же у нее времени? Хотя… времени для чего? Уйти? Нет. Она останется стоять здесь. Потому что не боится смерти. Если она придет сейчас, то так оно и должно случиться. Такой фатализм не был результатом момента. Это отношение к жизни и смерти выработалось довольно давно. Будет так, как должно быть. Слабость? Может быть. Бороться за все, но не за жизнь. Она либо есть, либо нет. И оба этих варианта были для нее одинаково безразличны. Но тут… паника! С чего бы вдруг, если она не боится? Первый раз теория должна была подтвердиться практикой. Умирать легко? Ну уж точно не спокойно.
Вихрь мыслей, чувств. Захотелось всем позвонить и рассказать, что вот она – проверка. И она не уйдет, и даже не потому, что надо доказывать свои убеждения. Ей не хочется делать ни шага в сторону.
А люди вокруг вели себя как обычно. Никто ничего не замечал. Они и слона бы вряд ли заметили. Никому не до кого нет дела. И до этой сумки тоже. И до нее. Они не знают, что может быть едут в метро последний раз в жизни, думают последние мысли. Они не смогли бы правильно распорядится этим Знанием.
Все еще держа в руках книгу, она уже и не думала читать. Что нужно сделать? Как поступить? Смерть сейчас? Вполне неплохой момент. У нее есть что терять. Или приносить в жертву? Она не опустилась на моральное дно, не упустила шансы, предоставленные судьбой. Она вела себя как надо. Была счастлива, можно сказать. А там, в будущем, которого уже не будет, может и нет ничего хорошего. Потери, разочарования. Уйти с максимумом возможного. С наилучшим состоянием. Вполне неплохой момент. Еще можно себе сказать, что личная жизнь мешала бы ей добиваться того, что у нее есть сейчас. И уходить было бы нельзя. Потому что оставались бы люди, нуждающиеся в ней. У нее нет мужа. И нет сына. Она может позволить себе уйти. Согласиться уйти. Если ей открывают дверь. С улыбкой. И благодарностью. Принося в жертву все достижения этой жизни, все замыслы и цели.
Паника сменилась заинтересованностью. В ситуации. И теперь, возможно, если бы сумка оказалась просто сумкой, без смысла, без задумки, она бы расстроилась.
Сколько времени это может длиться? Может она уже успеет выйти на своей станции?

Когда мир вокруг разлетелся искрами и, казалось, перемешался, она думала о сыне.





‘ ноябрь 2004 г.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
21-02-2006-13:49 удалить
Хороший рассказ. И динамичный и лиричный. И сюжетная фабула интересная.


"Делай только то, чем ты наслаждаешься."


Издательство "Вектор" приглашает Вас принять участие во втором выпуске
сборника свободных авторов "Парадоксы творчества".
У нас можно разместить стихи,
прозу и графику, критические статьи и научные статьи.
В нашем сборнике несколько тематических разделов:
- Истории любви
- Лики природы
- Удивительные случаи
- Когда я был маленьким... (рассказы для детей и о детях)
- Видеть сны (мистические и фантастические рассказы, стихи)
- Мы просто sexy
- Ирония жизни, как мы ее видим
- Пофилософствуем?
- Неформат
- Парадоксы творчества (статьи, исследующие природу творчества. Критические
статьи о любом искусстве).
- Немного психологии (Впечатления от тренингов, собственные наблюдения и т.д.)

Для постоянных авторов есть два бесплатных раздела - "Впечатления месяца"
и "О нас пишут".

Сборник иллюстрируется черно-белой графикой. Авторы могут присылать как свои
графические работы, так и заказать иллюстрации к своим произведениям.

Состав сборника, авторские договоры и подробности - на сайте
http://www.paradox.h16.ru

Все присланные Вами материалы проходят тщательную редактуру и корректуру.
При желании автора мы пишем рецензию, которую публикуем в сборнике.
Просим Вас присылать выбранные Вами произведения в письме (не ссылками).
Это повысит качество анализа присланных Вами материалов и ускорит ответ.

Для участия в сборнике автор делает взнос в размере 210 рублей за публикацию
страницы (странице в нашем сборнике соответствует: 40 поэтических строк
или за 2000 знаков прозы).
Что оплачивает авторских взнос:
- авторские экземпляры сборника;
- почтовые расходы;
- работу корректора;
- работу редактора;
- работу верстальщика;
- художественного оформителя;
- типографские работы, в т.ч. послепечатную подготовку сборника.
Мы высылаем авторские экземпляры без дополнительной платы.
Если автор публикует больше одной колонки - высылаем соответствующее
колонкам количество экземпляров.
Если Вы приглашаете участвовать в сборнике своего знакомого или знакомую -
для Вас подарок - 2 дополнительных авторских экземпляра!!!

Объем сборников 8-12 печ.л. (160 -220 стр. формата А5)
Текст располагается в одну колонку с штриховыми черно-белыми
иллюстрациями. Внешний вид оформления - на сайте.

Взнос - по числу страниц участия. Предварительно оценить объем Вашей публикации Вы
сможете самостоятельно: в Word через меню Сервис - Статистика.

Тираж сборника - 250 экземпляров.

В конце года намереваемся сделать альманах "Лучшие Парадоксы",
куда войдут лучшие произведения наших постоянных авторов.
Альманах будет бесплатным для участников. Надеемся,
что он будет продаваться.
Само распространение зависит от помощи авторов в распространении и
качества присланных Вами материалов.


Для наиболее смелых и критичных авторов предлагаем работу с редактором:
редакторские правки и развернутая рецензия, тщательный анализ текста
и стиля. В Москве такая редактура стоит 20 $ страница.
У нас проще - 200 руб.
Эта работа направлена на повышение литературного
и профессионального уровня текстов. Она дает возможность
не только узнать мнение о своем тексте, но и возможность
более свободного творчества, и - кто знает - открывает дверь
к более широкой популярности.

Больше текстов хороших и разных! :-)




Мы надеемся на взаимно полезное сотрудничество с Вами и желаем
Вам творческих успехов. А так же вдохновения и любви.


Почта проекта: paradox_tv@km.ru
Сайт проекта: http://www.paradox.h16.ru



С уважением, редакция сборника "Парадоксы творчества"


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МЕТРО | СТИХИ_ПРОЗА - Дневник СТИХИ_ПРОЗА | Лента друзей СТИХИ_ПРОЗА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»