ФОТО БУДУТ ЗАВТРА
| . 
					ИДИОТ 
					музыка Мечислава Вайнберга  
					==== впечатление  от оперной постановки  
					в Мариинском театре ==== 
					. 
					Праздник чертей на гробовой доске...  
					- пол часа пели - одна фраза была 
					понятна у Мышкина 
					- "я почти никого не знаю в Москве..." 
					. 
					Место действия то ли вогзал... 
					то ли вагон поезда... 
					. 
					Не понятно - ладно... 
					вокруг ездили стенды на колесиках 
					(их возили или рабочие сцены 
					или актеры наверно) 
					фото Петербурга - хорошо обозначали 
					место действия и приятное новшество... 
					которое увы надоело 
					. 
					но потом оказалось выручало 
					далее - что бы не скучно было смотреть на сцену 
					. 
					(откуда могла быть скука вдруг у Достоевского???!!! 
					... от профессионального пения конечно 
					которое всегда усыпляет) 
					. 
					То ли слуги а то ли официанты то ли черти 
					вдруг - роняют все стулья... 
					Зачем? зачем? 
					. 
					- "Чем могу служить?" - еще одна фраза 
					пробивается сквозь (лед - хочется добавить  
					при переписывания из блокнота этого текста) 
					мычание оперных тембров 
					. 
					* 
					. 
					Кошмарные завывания  морской Нимфы 
					с рыбьим хвостом /возновился / 
					пантомимическими сценками 
					в доме Аглаи 
					А посреди сцены непонятная девочка 
					на стуле ( она еще сидела в вагоне) 
					(или на вогзале) кто? зачем? 
					о чем? 
					. 
					Титры читать не возможно 
					- слепят над ними ряд фонарей 
					. 
					И читать неохота в знак протеста 
					- что русская речь изуродована 
					до неузнаваемости 
					. 
					(причина... может с текстом работал 
					робот-автомат) 
					. 
					* 
					. 
					Все сцены пантомимы хороши 
					в отличие от вокальных  - и понятны 
					и характерны и идут по роману 
					как и передвижные пано (с фотографиям  города) 
					(надо бы разрешить прекрасному режиссеру 
					и руководить манерой пения 
					- отодвигая ненужные элементы в пении 
					И добиваясь не силы звука 
					а человеческой интонации 
					как это делали гении - Собинов Шаляпин Вертинский) 
					. 
					И хороши пантомимы с Ганечкой 
					что сидел за счетами... 
					. 
					Две дочки генерала хороши игривы 
					шутливы  и нежны с князем... 
					. 
					Вдруг передвигающиеся ширмы сошли с ума 
					и взбесились и безумно передвигались 
					Это было хорошо  
					- это заменяло стремительность развития романа... 
					. 
					* 
					. 
					Прекрасны параллельные две сцены 
					игры сестер с князем где он 
					ходит с завязанными глазами 
					а мамаша их что-то говорит о портрете: 
					- принесите этот  портрет! 
					. 
					* 
					. 
					Ганечка груб и напорист 
					а должен быть вкрадчивым... 
					Как и князь должен быть нерешительным 
					а не напористым оперным певцом... 
					. 
					* 
					. 
					Еще подарок от вокалистов 
					реплика звучащая ясно: УПРЯМАЯ ДУРА 
					. 
					Хорошо Настасья Филипповна перешагивает 
					через генерала 
					- вообще весь театр прекрасен 
					и особенно ярок Фердыщенко 
					. 
					Настасья Филипповна хороша в театральном плане 
					и отчасти в вокале она не убеждает 
					но хотя бы не раздражает 
					как другие вокальные персонажи 
					особенно генерал/,,,,/ 
					. 
					девочка  что час сидела на стуле 
					-  вероятно та часть Настасьи Филипповны 
					которая была чиста до того 
					как стала содержанкой 
					. 
					Жаль девочку-артистку - вместо нее 
					могло бы быть (хотя бы иногда) 
					фото ее  сидящей на стуле... 
					. 
					Весь театр Настасьи Филипповны прекрасен 
					и поет прекрасно и если был не доволен 
					то то-ли композитором и то ли мировой 
					тенденцией вокала... то ли дирижером 
					- все форте и форте - когда половину 
					надо было петь пиано!!! 
					. 
					Прекрасный театр и режиссура 
					но... когда падают деньги 
					Ганечка должен был ловить деньги 
					или хотя бы украдкой собирать-прикарманивать 
					а не бодро уходить  - единственная 
					(может быть) ошибка режиссера 
					. 
					Опять подарок (их можно было по пальцам посчитать) 
					мирового ужасного оперного  искусства 
					-  "я всегда был с тобой откровенен" 
					- прекрасная фраза на русском языке 
					сквозь жизнь а не громыхание оперных певцов 
					. 
					* 
					. 
					Иногда оркестр радовал яркими красками 
					... ужасно прозвучало "точить ножи!" 
					за сценой - такой дивный крик народного 
					/раскованного/ искусства автор (и исполнитель) 
					погубил заурядным оперным пением - обидно 
					это так могло оживить оперу!!! 
					. 
					* 
					. 
					Очень хороши движения ширм 
					после крика Рогожина 
					. 
					но "чертям" может надо было иногда кататься 
					на этих ширмах что они возили? 
					а то скучнова-то 
					. 
					* 
					. 
					Прекрасен голос из ниоткуда 
					и справа и слева солнечные фото 
					- (справа человек силуэтом в арке) 
					. 
					Хорошо долго сидел Князь 
					в кресле-качалке... долго-долго 
					потом хороший диалог его 
					из кресла с духом "Фердыщенко" 
					Аглая видимо его качала в кресле 
					. 
					На самом деле  с гитарой был Лебедев 
					- но по характеру это был "дух Фердыщенко" 
					. 
					Прекрасно Аглая сталкивает Князя с качалки! 
					. 
					Прекрасная сцена с гитарой 
					пока на заднем плане Аглая 
					красиво дает письмо Князю... 
					. 
					Дух Фердыщенко дивно пляшет!!! 
					. 
					Дивно пел Князь лежа на лавке... 
					далее дуэт с Аглаей - она хороша 
					трогательна  и оркестр тоже интересен 
					ярким разнообразием краски  -  дивно! 
					. 
					* 
					. 
					Интересно между прочим еще что 
					до антракта  в зале за актерами 
					сидели два ряда зрителей 
					- и вдруг входит с толпой Рогожин 
					- прекрасно смешение актеров и "зрителей"... 
					. 
					* 
					. 
					"От судьбы не уйдешь" - опять подарок 
					оперных певцов в прекрасной мизансцене 
					на коленях перед женой... 
					"Благородный Князь" - опять подарок 
					оперного международного искусства 
					- понятная вдруг фраза от "духа Фердыщенко"... 
					И как гЕниальны в дуэте с Князем 
					когда бьют письма в руках 
					друг о дружку иногда в припрыжку 
					приближаясь к Князю... 
					. 
					Прекрасная сцена финала! 
					Наконец девочка играет финал режиссерский 
					и танцует с Мышкиным 
					видимо в аду его безумия... 
					. 
					-=- 
					. 
					. теги Мечислава Вайнберга * ИДИОТ, К оперной постановке в Мариинском театре, КОСАГОВСКИЙ - ОПЕРА ИДИОТ, эстетика оперы Косаговский 
 
 
 |