Писала отчёт два дня, поэтому по настроению он немного колеблется.
Все фотки – Шаниты. 40% от оригинального размера, т.е. укладывается примерно в полторы тыщи пикселей.
Косплей... как много в этом слове. Прежде всего, как много в нём часов работы над костюмами. В этот раз это опять была жесть. По ощущениям, правда, легче, чем с вампирами. Потому что тогда был чёртов акрил, который я теперь ненавижу. Который ложиться нужным цветом только после цати слоёв, а сохнет гнетуще долго. И, чёрт возьми, ровные линии, когда акрил всё равно протекает под скотч!
Хотя, обо всём об этом я уже писала. Когда были вампиры.
А сейчас у нас был джей-рок.
Хочешь – не хочешь, а «джей-рок» уже звучит пафосно. Надо держать марку. О сценарии – подойти по-своему, но не переборщить. Думаю, удалось. Хоть нам и залажали начало благодаря полной неорганизованности света. Моё почтение Намиде или кому? Но не будем о негативе, обвинять каждый может.
Костюмы не начинались шиться в последнюю ночь, но всё равно основная концентрация работы пришлась на последнюю неделю. Меня не было в сети неделю – не до того было.
Занятия прогуливались только так. Утро среды выдалось на редкость поганым, а я поняла, что лучше ездить на электричках, чем на тешках, даже если вставать из-за этого надо на полчаса раньше. Глаза болели весь день из-за слёз с утра и бесконечных пайеток. Вечером пересеклась в метро с Машей и вылила на неё поток информации. Надо было выговориться.
В четверг благополучно забыла для цветоведенья работы, сделанные в среду. Уже второй раз. Лекции не было, а на практике сидела, как в воду опущенная. Гаури-медуза, да. Отсутствие сил. Отсутствие вдохновения. На ген. репетиции, соответственно, не присутствовала – она была как раз во время занятий. А я была никакая.
В пятницу всё ещё не было паники. Но была усталость. Не хотелось ничего, кроме одного – скорее бы всё прошло. Но за этим «всё прошло» как всегда не было ничего – в прогнозах. Жуткая послефестивальная пустота, которую не спасут никакие горы отчётов и фотографий. Удивительное явление.
По приезду к Кену застала несчастную Син за вышиванием. Прости, друг мой, что и тебя припахали к этому процессу...
Уже дома до ночи делала бусы. С утра субботы принялась за боа.
О, утро субботы. Это ощущение, что фестиваль начнётся через пару часов... И что ещё до фига чего надо успеть.
Оставив Син доделывать что-то из её косплея-дефиле и параллельно заниматься нашими боа, поехала с Кэтцк встречать Хаганэ и Каори.
Да, я пишу этот отчёт в таком неадекватно-локоничном состоянии, что даже не могу выразить всем эти людям то, как я рада была их видеть. И всех гнусов, и Син, и Кэтцк, и Хаганэ, и Каори, и Вилли, и Ксантина, и Шаню, и Вереск, и зал, и... этот список почти бесконечен, как и моя признательность им за поддержку.
Но вернёмся в утро субботы. Заехали домой, девчонки попили чай-кофе, привели себя в порядок, пока я доделывала боа и списывала капл толки. К дк. Горького подъехали в половину второго.
А да, про дк. Горького. Диалог с мамой накануне.
М: - Где у вас на этот раз мероприятие?
Я: - На Нарвской.
М: - В дк. Горького что ли?
Я: - Ога.
М: - Ого. Растёте!
Проводили Хаганэ, Каори и Кэтцк к входу, обеспечили билетами и были отосланы искать служебный вход, ибо в главный нам проход уже был закрыт. Парень, провожавший нас до этого служебного входа, сказал тамошним нас пропустить, но молодые люди нынче, видимо, совсем глухи стали. Ибо бейджиков у нас ещё не было, тупо стояли у входа. Я попыталась позвонить Мичиру, но она на меня наорала. Ну извините, что у нас есть и другие дела с утра. Благо вышла Мако и впустила нас – спасибо.
Гримёрки... Как правильно было сказано где-то у кого-то в комментариях, оборудованы хорошо. И раковины, и зеркала, и вешалки. Но слишком мало для такого количества участников... Если верить людям, которые говорят, что запускать туда стали в десять, то за меньше чем четыре часа там уже было нечем дышать. Кроме нижних гримёрок, где были окна. Там поселилась одна часть наших, другая – в верхней. Я поселилась в пролёте, ибо в гримёрках было слишком тесно, и доделывала боа. Принесли каркасы, и Берилл с Лучом обшивали их мишурой. Позже мы с Берилл делали показательное обрезание. Мишуры, в смысле. Народ ходил мимо с фразами типа «джей-рокеры – извращенцы». Мы знаем. А куда деваться? Мусору было немерено, веника не было, руками собрали, как могли. Ковёр грязный, руки аж почернели.
Лучище напугала своим заявлением, что потеряла сумку. Слава богу, обошлось.
До сих пор стыдно перед Вилли. Прости за больную спину... Но ты нам очень помогла. Хотя бы тем, что была с нами. И Тетис, конечно.
Спасибо и Альвис, на которую тоже можно было положиться.
Спасибо всем тем, кто крутился вокруг нас, но чьих имён я не знаю. Те, кто помогал с костюмами, прикалывал мою юбку и прочее. Вы не дали впасть в отчаянье.
Огромное спасибо Ду, за великолепный макияж. Мне было заранее страшно увидеть себя с бордовыми губами, но всё оказалось шикарным. Я молчу про то, какими конфетками были сами блады. Плей... Гнус... Кенни! <3333333 Мне было немножко стыдно стоять такой никакой рядом с ними, но стоило Кенни улыбнуться и сделать мне комплимент, как я таяла.
А ещё спасибо тем, кто даже в гримёрке фотографировал... меня. Ориджинал. В чёрном платье с парой ленточек, тогда ещё без перьев и веера, просто такую ошалелую от подготовки и счастливую от результата. Я не ожидала, что кого-то это может заинтересовать. И даже вызвать «вау». Как любит говорить Шиа, «карисма»?
Говоря уже о самом выступлении... Нас ахренительно подвёл свет, как я уже упоминала выше. Я узнала обо всём последняя и ужасно расстроилась.
Изначально, по сценарию, должно было быть полотно, за которым изображался бы бордель. Этим объяснялась злость Гнуса, расхаживающего в этот момент по сцене. Вместо этого, из-за отсутствия заднего света (который технически, вообще-то, должен был быть), чтобы занять это время, по сцене прошлись Плей с Кенни. Потом затянулась сцена с Гнусом. В общем, ппц.
Потом вышла я, жена Гнуса. По сценарию – из-за ширмы, из борделя, чтобы было ещё более понятно, почему Гнус так зол. Это было бы понятно, если бы не лажанул свет и всё было по сценарию. А так – ну вышла там какая-то. Судя по всему, народ даже не понял, что я – по сценарию, в смысле – была пьяна и меня шатало. Сцена оказалась неожиданно маленькой, пришлось поимпровизировать. И да, я ужасно недовольна собой, ибо не сделала так долго репетируемое движение в самом начале и поняла это только когда увидела в записи. Не знаю, почему. Ну ладно...
Со столом – отдельный разговор. Я ни разу с ним не репетировала. Не считая попытки за кулисами перед выступлением, в гордом одиночестве, которая только дала мне понять, что показать ножку я не смогу, только потянуться к подолу. Но на сцене всё равно всё оказалось по-другому – Гнус сидел на стуле слишком далеко от края стола, и из-за того, что я прекрасно понимала, что он не сможет до меня дотянуться, пришлось самой перегибаться через стол к нему.
Падение не репетировали ни разу. Вроде получилось естественно.
[показать]
[показать]
Дальше, на протяжении Smell (ах, какая песня!), я ничего не видела. Прожекторы били светом прямо в глаза через светлый парик, а я даже не помню, были ли открыты мои глаза или я смотрела в пол. Я только чувствовала, как неудобно лежит рука с веером и от этого трясётся. Наш угол с Гнусом, пока шло действие с Кенни и Плеем, должен был затемниться. Как вы можете догадаться, этого не произошло. Прелесть. Мне как-то слабо вериться, что причина в несоответствии подписи сценария и объявления со сцены. Получилось, что мы просто сидим, пока воруют корону.
[показать]
[показать]
Бутылка шампанского, которую я специально вытащила из мусорки в гримёрке, на столе отсутствовала. Я была почти готова растеряться, но, слава Богу, этого не произошло. Потому что – слава Богу! – я привезла с собой из дома бронзовый подсвечник. Его поставить на стол не забыли. Его-то я и взяла, за неимением ничего другого. Тяжёлый, зараза. Зато внушительный.
За качество удара ответить не могу, но, вроде бы, выглядело натурально. Корона спадала, но просто стоять и держать её на голове было тупо, поэтому пришлось рискнуть и отвести руки. Не грохнулась, слава тебе, господи...
[показать]
[показать]
Кажется, зал аплодировал. Я никогда не помню таких вещей.
Помню, когда вышли со сцены за кулисы, Кен говорил что-то про питьё, а я – про еду. С утра была только каша дома и за весь день больше ничего.
Чужих сценок, конечно же, не видела. Говорят, Ши-Тенно постарались, а призовая сценка цитировала Нашу Рашу. Второе не уважаю. Авторские шутки – да, а когда плагиат, пусть и адаптированный... Стыдно.
Видела только две джей-рок сценки прямо перед нами, соответственно, номера 3 и 4. У первых, JZH, понравились костюмы, но сценка была никакая, опять проходки по сцене без особого сюжета. Вторые, наши братья BLOOD, понравились, и я искренне рада, что они получили приз зрительских симпатий. Интересно, красиво, без самовлюблённости. Сами косплееры тоже отличные люди – потом фотографировались вместе, да и гримёрку наверху делили. Это непривычно, когда входишь в гримёрку к джей-рокерам, просишь пройти, а тебе вежливо уступают дорогу. У анимешников я такого не встречала, все нервные какие-то. Хотя, в то же сравнение, мимо меня в пролёте между гримёрками постоянно носилась одна джей-рок команда со сплошными матами. Не рот, а помойка, чесслово. Хоть уши затыкай.
[показать]
Ещё перед выступлением, когда готовились в левом верхнем коридоре у лож, вдалеке проходили наши. В смысле, Хаганэ, Каори, Кэтцк... На мой зов поначалу откликнулась Хаганэ, подошла, в непонимании. Было жутко приятно видеть этот шок на их лицах. Кэтцк, твоё выражение лица я не забуду никогда! Было жутко приятно, да. И меня всегда забавляет, что в косплее меня никто никогда не узнаёт, в этот раз даже если подойти максимально близко. Случай с Акумой просто добил, до.
После выступления чинили Кенни. У Вереска осталось место под видео, так что снимали мейкинг. Потом направились в фото-угол, на встречу с Ксантином, Шаней энд озерс. Шли долго. Из левого нижнего коридора в угол правого верхнего, когда через каждые десять шагов останавливали и фотографировали. Транспортировка через двери и по лестнице – это надо было снимать на видео. Бедняги.
Потом снова вниз, на улицу. Проветриться и попугать прохожих. Господи, я никогда не забуду ту малышку, с которой меня попросила сфоткаться её мама! Просто проходившие мимо цевилы. Блин, было ужасно приятно. А девочка – такая лапочка. Но стеснялась очень, на фотографии испуганная получилась.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
А ещё были пьяные мужики, всё время лезущие в кадр, чтобы с нами сфотографироваться. Одному я таки дала под зад, но не особо помогло.
Где-то перед или во время вне конкурса провожала Хаганэ и Каори. Было ужасно обидно, что мы так мало успели пообщаться, но что делать... Велела им передать московским донгам, как много они пропустили. Ибо нефиг... Ладно, ладно, я вас люблю.
Ещё пока находились у входа в гримёрку на всё том же втором этаже, кого-то ожидая, только я присела первый раз за кучу времени, как меня отловил фотограф... Мучил долго, интересно, что получилось.
Еле вернулась назад после выхода в предбанник здания, ибо бейджик благополучно остался на цевильной кофте и пропускать меня не хотели. Никак не могу запомнить ник этого чувака, кстати. Мы с ним ещё на Вафе в гримёрке охраны сидели, музыку слушали, пока костюмы красили... Хорошо, что со мной была Кэтцк с билетом, которую можно было послать за подмогой. Плей с его коронной фразой «она со мной» олицетворял своим образом спасителя, ибо я уже даже на корточки присела.
Попробовали сесть в ложу – долгий процесс, – и как раз началось выступление лавлессов с Ри. Удачно мы зашли, так сказать. Их выступление понравилось лёгкостью, слаженностью. Вы молодцы, ребята. Никакого пошлого яоя, заметьте! Только чувства.
Потом долго из ложи выходили, чтобы спуститься на всякий случай вниз, на награждение. Зал заметно поредел. На сцене творилось... нечто. Потом было награждение.
Номинация джей-рок косплея почему-то была второй. Помню, как высоко подняла руки, когда объявили нас. И подняла троих товарищей, севших в один ряд со мной... Долго поднимались на сцену. Долго получали грамоты. Коротко посмеялись над речью Гнуса – она была великолепна.
[показать]
[показать]
На всякий случай подождали награждение призом зрительских симпатий, но оно выпало вторым BLOOD, с чем я их ещё раз поздравляю, заслужили, правда.
После всех рассказов и впечатлений недоумевала вместе со всеми о выборе в косплей-сценках и дефиле. Ахренеть, товарищи.
Потом было великое снятие с себя всего этого громоздкого великолепия. Было забавно самой снимать с себя платье, прикреплённое к подюбнику и кринолину, то есть всё сразу. Посмеялись ещё с кем-то из джей-рокеров, оказавшихся в той же гримёрке. Кажется, они выступали первыми, пёстрые такие.
А потом мы долго, нагруженные вещами, ждали на улице с больной Вилли, расстроенной Син и нашей Берилл, когда же выйдут остальные. Ждали долго, в метро уже вползали. Никто макияж не смывал, парики на нас с Кенни так и остались, так что народ на нас реагировал... адекватно. В смысле, оправданно офигивал.
В метро одна из всех стояла лицом к ещё одной группе товарищей с фестиваля – так исторически сложилось в виду всех чемоданов и сумок – и видела, как меня фотографировали. Хоспади, даже без костюма. Зомг.
Вместе доехали до Восстания, вышли с Син и Шен. И когда уже отошли от вагона, до Син дошло, что она оставила у Вилли свою сумку. Пришлось ехать ещё две остановки, забирать сумку, возвращаться обратно... Когда выяснилось, что надо делать такой крюк, у меня ноги, кажется, заболели ещё больше, хотя куда больше – было непонятно. Меня просто отрубало. И почти вырубило на плече у Син.
Дома был чай с булочкой – вторая еда после каши за весь день – и долгожданный сон, чёрт возьми. Я мечтала об этом недолго, но сильно.
Итог ощущений от самого фестиваля:
великолепно. Понимать, что мы действительно сделали что-то волшебное. Может, слишком эгоистично, но я правда думаю, что мы заслужили победу. А уж если наши догадки после вручения грамот верны, то вся эгоистичность отметается сразу.
А ещё это было первый раз, когда меня абсолютно не трясло ни от каких признаков мондража. Даже перед вампирами, накануне, сёрдце нет-нет, а ёкнуло. А тут – ни разу. Я наконец-то привыкла к сцене. И я этим чертовски довольна. Потому что сейчас я заметила, что мне довольно легко импровизировать. Действовать по ситуации. Меньше растерянности, больше уверенности. Это здорово, нэ?
Жаль только, что было мало общения с теми, кого не было за кулисами. Лала я так и не увидела вообще...
Ощущения от отзывов:
скверные. Даже не знаю, как систематизировать этот поток мыслей, который у меня вызвали все эти ссылки. Но попробую.
Меня не особо расстроили фразы анимешников типа «на джей-роке как всегда вышел» или «на джей-рок нас не хватило – уехали». Я ими была совсем не удивлена, потому что прекрасно знаю, что, когда я зритель, я веду себя примерно так же. Это было ожидаемо, мы и так были приятно удивлены, что в зале на нашем выступлении было достаточно много народу.
Расстроило другое, что к джей-року отношения даже не имеет. Сплошные нарутовцы. Которые кроме Наруто ничего не видят. Которым по большинству пофигу, какая сценка, лишь бы Саске – ах, Саске! – etc. Противно.
Расстроили те, кто писал в негативном ключе обо всём фестивале. Каждый раз находятся такие, да. И каждый раз я не понимаю, как так можно. Не видеть ничего хорошего.
Убили те, кто ругал конкурс караоке. С моего места в пролёте было довольно хорошо слышно, и я не припомню ничего настолько ужасного, как описывают они. А уж если большинство пишет, что с каждым разом конкурс караоке становится всё приличней... Я не понимаю, этим недовольным что, надо, чтобы перед ним оперные певцы пели? Идиотизм.
И расстроили те, кто писал непосредственно о нас. Нет, я не про бешенные восторги многих... Было приятно, и это вполне естественно. Я про тех, кто писал «сценка непонятна», «костюмы так себе».
Сценка непонятна? Возможно. Возможно, она непонятна на первый взгляд. Но если ты смотришь сценку без слов, которыми обычно и являются джей-рок сценки, ты должен быть готов
включать воображение. Просто так в джей-роке тебе никто ничего не разжуёт и в рот не положит. В анимешных такое тоже встречается. Те же наши вампиры на Ваф. И что? Хочется сидеть и смеяться под цитаты из анекдотов? Хочется смотреть только на то, что знаешь? Нельзя включить воображение и попытаться понять смысл? Бред.
Да и не такая уж непонятная сценка была. Особенно когда без обрезанного начала – опять привет световикам.
Костюмы так себе? Боже мой. Уж куда нам до плащей акацук, это точно. Я не говорю, что мы идеальны, но когда знаешь, сколько денег в это вложено и, чорд возьми, не зря вложено, поскольку результат нормальную, объективную критику выдерживает, становится... опять противно. Мне не было так обидно за костюмы вампиров, потому что тогда мы сами знали, где слажали. Но, блин, это же другой
уровень. Я вообще не понимаю, как можно сравнивать ту же школьную форму и пышные платья. Это разные вещи, блин, ну как этого можно не понимать? В связи с этим, мнения выглядят весьма предвзято. Не любишь джей-рок – ну извини. Не можешь конкретно сказать, что не так – тем более проблемы не наши. Пара ляпов – это не повод называть костюмы «так себе». Пара ляпов на фоне остального просто теряется. Идеалов нет. А если ты не любитель джей-рока, всё равно можно попытаться сделать объективную оценку. Может, со стороны это даже будет выглядеть более трезво, но трезво – не значит опустить всё.
По поводу того, что мы просто выбрали сложные костюмы... Не та шкала. Мы выбирали не по сложности. Мы выбирали
по интересности. Когда ты не особый фанат джей-рока, но хочешь его косплеить, просто попробовать, а у тебя нет любимой группы – ты волен просто выбрать то, что нравится внешне. Разве это возбраняется? Разве это даёт повод обвинять в халатности?
А обвинять нас в связях с организаторами и владением фестивалем просто глупо, а второе даже абсурдно.
И да. Без смайлов – не потому что я стала заносчивым самовлюблённым косплеером. А потому что нет сил.