• Авторизация


обучаемость - это равнодушие к миру 11-01-2009 20:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 .

 

                         обучаемость - это равнодушие к миру

                  и к познанию

                  это следование за ведущим

                  без желания вглядеться в мир...

 

                                                     Ю.К. . 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
DivaDii 11-01-2009-21:00 удалить
Категорически не согласна. Дети все _обучаются_. Для них это - естественный процесс. И все очень сильно вглядываются в мир. И познают, познают, познаююююют!.... А зато многие взрослые становятся ленивы, теряют природное любопытство, одновременно теряют желание всматриваться в мир и способность обучаться (самообучаться).
Исходное сообщение DivaDii Категорически не согласна. Дети все _обучаются_. Для них это - естественный процесс. И все очень сильно вглядываются в мир. И познают, познают, познаююююют!.... А зато многие взрослые становятся ленивы, теряют природное любопытство, одновременно теряют желание всматриваться в мир и способность обучаться (самообучаться).
это разные вещи... тут есть тонкость... дети играя познают мир обучаемость - это следование пассивное и свойственна взрослению когда игра заменена на невдохновенный труд поэтому люблю добавлять: честный человек никогда не становится взрослым а самобучаемость - конечно азартная вещь и зиждется на игре .
DivaDii 11-01-2009-21:47 удалить
Ладно. Пример из другой оперы. Иисус и апостолы, затем их ученики-последователи. Разве они не всматривались в мир? Разве они не были Творцами (в смысле, творческими личностями - например, те, кто написали Евангелия)? Разве они были не учились одновременно, не познавали? Где здесь игра и азарт? Где здесь _детсткость_? И обучаемость, и учеба присутствуют, и последующее обучение следующих "поколений". Но одновременно - и творчество, и... все остальное тоже присутствует.
Исходное сообщение DivaDii Ладно. Пример из другой оперы. Иисус и апостолы, затем их ученики-последователи. Разве они не всматривались в мир? Разве они не были Творцами (в смысле, творческими личностями - например, те, кто написали Евангелия)? Разве они были не учились одновременно, не познавали? Где здесь игра и азарт? Где здесь _детсткость_? И обучаемость, и учеба присутствуют, и последующее обучение следующих "поколений". Но одновременно - и творчество, и... все остальное тоже присутствует.
отличный пример... еще правда не знаю как за него приняться но подумаем по ходу рассуждений Христос учил притчами притчи - это уже игра это обучение не системой заданий и контрольными работами и не лекции с параграфами это игра в которую играют слушатели поддаваясь образам притчи притчи такие яркие и неожиданные что конечно вызывают азарт - ну подумайте мытарь (сборщик налогов работник фининспекции!?) - бросил (!?) свою должность (!) и пошел за бездомным бродягой (!) - человеком в рубище за рассказывателем притч!? это и есть и детскость с ее чистотой с ее немеркантильностью и с ее азартом и с ее игрой .
DivaDii 12-01-2009-09:20 удалить
Да какая разница - притчами или каким-то другим способом изучать мир и вглядываться в него? Главное, что они таки учились. И были обучаемы. Обучаемость - это согласие внимать (любым явлениям мира, в том числе притчам Учителя). А часть взрослых - все равно оставалась (и остается на сегодняшнем этапе) необучаемой, т.е. равнодушной к миру, в том числе к его части - евангельским притчам. --------- После игры наступает сознательный этап поглощения той или иной информации. А если не наступает... - то это уже печально.
Исходное сообщение DivaDii Да какая разница - притчами или каким-то другим способом изучать мир и вглядываться в него? Главное, что они таки учились. И были обучаемы. Обучаемость - это согласие внимать (любым явлениям мира, в том числе притчам Учителя). А часть взрослых - все равно оставалась (и остается на сегодняшнем этапе) необучаемой, т.е. равнодушной к миру, в том числе к его части - евангельским притчам. --------- После игры наступает сознательный этап поглощения той или иной информации. А если не наступает... - то это уже печально.
процесс природы - диффузия в металлах ... прорастание органики ========================================== все в мире не бесследно обучение притчами - игра и она предполагает выбор - так ромашка выбирает микроэлементы для своего роста и она восхитительна обучение - предполагает программу которую надо выучить и которой следовать 5 лет она органически и биологически деформирует личность как пластины металла прирастают к друг дружке за счет диффузии так программа обучения - навсегда прирастает и душит мышление * но не падайте духом и сквозь асфальт прорастают одуванчики! .
DivaDii 12-01-2009-20:07 удалить
Некоторый путь человек может пройти сам. Допустим, за 10 лет. А при умелом и умном руководстве - за 4 года. ------- Мне мои училище и институт весьма помогли - именно для приобретения профессиональных знаний, умений и навыков. И я благодарна моим преподавателям за это. ------ Позже меня пригласили почасовиком (по совместительству) в мое родное училище. Преподавать самый близкий мне предмет. Я этим занималась один семестр. Меня звали на постоянную работу. Но я поняла - это не мое. Пока преподавала, "заметила" умную ученицу. И забрала ее к себе в отдел. Причем я ее заметила по ОДНОМУ-ЕДИНСТВЕННОМУ вопросу, который _она_ мне задала. Девочка вопрос задала умный. И было четко видно, что она прекрасно понимает мой ответ. Происходило это в училище культуры, в группе библиотекарей. А вопрос был _техническим_ и касался компьютера. ----- Так что мне падать духом - не только не приходится... :) -------- В чем проблема? Да только в Вашем предубеждении. Причем, это распространенный сейчас подход к высшему образованию. Вы далеко не одиноки и ни разу не оригинальны в таком подходе. То, что высшее образование надо улучшать, изменять, вообще что-то с ним _делать_ - это одно. Но говорить, что образование в общем и целом всем и всегда вредит - это именно предубеждение (чтобы не выразиться чуть сильнее).
Исходное сообщение DivaDii Некоторый путь человек может пройти сам. Допустим, за 10 лет. А при умелом и умном руководстве - за 4 года. ------- Мне мои училище и институт весьма помогли - именно для приобретения профессиональных знаний, умений и навыков. И я благодарна моим преподавателям за это. ------ Позже меня пригласили почасовиком (по совместительству) в мое родное училище. Преподавать самый близкий мне предмет. Я этим занималась один семестр. Меня звали на постоянную работу. Но я поняла - это не мое. Пока преподавала, "заметила" умную ученицу. И забрала ее к себе в отдел. Причем я ее заметила по ОДНОМУ-ЕДИНСТВЕННОМУ вопросу, который _она_ мне задала. Девочка вопрос задала умный. И было четко видно, что она прекрасно понимает мой ответ. Происходило это в училище культуры, в группе библиотекарей. А вопрос был _техническим_ и касался компьютера. ----- Так что мне падать духом - не только не приходится... :) -------- В чем проблема? Да только в Вашем предубеждении. Причем, это распространенный сейчас подход к высшему образованию. Вы далеко не одиноки и ни разу не оригинальны в таком подходе. -------- То, что высшее образование надо улучшать, изменять, вообще что-то с ним _делать_ - это одно. Но говорить, что образование в общем и целом всем и всегда вредит - это именно предубеждение (чтобы не выразиться чуть сильнее).
вопрос давнишний и важный просто у нас разные источники знаний ======================= "профессора всего мира только тем и занимаются в консерваториях что отучают молодых людей от музыки" (Артур Оннегер из книги "Я композитор" - серия выдающихся мастеров - Нильс Бор... о физике - Норберт Винер о математике и т.д.) "Дебюсси состоялся не благодаря консерватории а вопреки ее" (Оннегер) "Не академии создают Ньтонов и Ломоносовых а Ньютоны и Ломоносовы создают академии" (брат Вавилова) так что вопрос давнишний и важный - просто у нас разные источники знаний что я делал в институте... ================= я там не учился - я там преподавал с первого курса уже самим фактом что ходил и делал там - это было поучительно и студентам и преподавателям конечно благодаря позиции завкафедрой Андрея Гончарова он сразу мне сказал - "я боюсь что наши преподаватели будут мешать Вам заниматься искусством" но надо сказать что азарт у меня был на двадцать студентов к пятому году - я написал концерт для ф-но... роман... сборник стихов... сборник рассказов... серию живописных картин и т.д. и т.п. (хотя требовалось сделать десяток изображений к дипломной работе) вот почему я сторонник самообразования - оно не гасит азарт познания и распахивает непроторенные дороги по которым еще никто не ходил... .
DivaDii 13-01-2009-19:24 удалить
И сколько вокруг Вы еще видите таких людей? Среди своих сверстников или среди молодежи? Ну так и поймите и осознайте, что Вы - чрезвычайно талантливый, но тем самым - достаточно уникальный человек. Более того, я прекрасно понимаю Ваше стремление помогать юным талантам. (Это стремление означает, что Вы стоите на самой высокой ступени лестницы потребностей Маслоу - потребность помогать самореализоваться другим людям). ----- Вот только у нас в универе есть точно такие же преподаватели, в которых влюблены студенты, за которыми студенты ходят толпами, которые..... У этих преподавателей - точно такое же стремление - помогать студентам самореализоваться в жизни. Более того. У нас есть заказчик. Совсем молодой парень. Он на последнем курсе универа и собирается поступать в аспирантуру в Киеве (кстати, на редактора). Так вот он - мало того, что сам пишет стихи, прозу, эссе, литературоведческие статьи..... Он еще и редактор литературно-художественного сборника "Вишиванка". Причем, издал уже 2 выпуска. Он объединяет талантливую молодежь, помогает им издаваться, печататься... (Хотя, конечно, с финансированием туго - и он бегает ищет спонсоров). То есть опять же - у него точно такая же потребность - не только самореализоваться, но и помочь самореализоваться другим... Он прирожденный редактор. Думаю, он это вполне осознает. И потому и учится у наших лучших преподавателей-редакторов. И дальше тоже идет учиться в том же направлении. А я на него смотрю - и сердце просто радуется за молодежь. -------- С другой стороны. Опять же, Вы своим "посылом": "Не редактируй и не редактируем будешь!" - при всех своих самых благих и замечательных намерениях - вобьете этот тезис в головы не столь талантливой молодежи.... И тем самым будете плодить не просто творческих людей (что, без сомнения, хорошо), а графоманов (а вот это уже - сами понимаете). ------- Другое дело, что каждый человек должен _сознательно_ относиться к своему образованию и самообразованию. Понимать, что и зачем он делает - будь то в институте, на работе, в семье, просто в мире... И вуз может помочь (в случае совпадения) или помешать. Но категорически отвергать образование - по меньшей мере _нелогично_. _
Исходное сообщение DivaDii И сколько вокруг Вы еще видите таких людей? Среди своих сверстников или среди молодежи? Ну так и поймите и осознайте, что Вы - чрезвычайно талантливый, но тем самым - достаточно уникальный человек. Более того, я прекрасно понимаю Ваше стремление помогать юным талантам. (Это стремление означает, что Вы стоите на самой высокой ступени лестницы потребностей Маслоу - потребность помогать самореализоваться другим людям). ----- Вот только у нас в универе есть точно такие же преподаватели, в которых влюблены студенты, за которыми студенты ходят толпами, которые..... У этих преподавателей - точно такое же стремление - помогать студентам самореализоваться в жизни. Более того. У нас есть заказчик. Совсем молодой парень. Он на последнем курсе универа и собирается поступать в аспирантуру в Киеве (кстати, на редактора). Так вот он - мало того, что сам пишет стихи, прозу, эссе, литературоведческие статьи..... Он еще и редактор литературно-художественного сборника "Вишиванка". Причем, издал уже 2 выпуска. Он объединяет талантливую молодежь, помогает им издаваться, печататься... (Хотя, конечно, с финансированием туго - и он бегает ищет спонсоров). То есть опять же - у него точно такая же потребность - не только самореализоваться, но и помочь самореализоваться другим... Он прирожденный редактор. Думаю, он это вполне осознает. И потому и учится у наших лучших преподавателей-редакторов. И дальше тоже идет учиться в том же направлении. А я на него смотрю - и сердце просто радуется за молодежь. -------- С другой стороны. Опять же, Вы своим "посылом": "Не редактируй и не редактируем будешь!" - при всех своих самых благих и замечательных намерениях - вобьете этот тезис в головы не столь талантливой молодежи.... И тем самым будете плодить не просто творческих людей (что, без сомнения, хорошо), а графоманов (а вот это уже - сами понимаете). ------- Другое дело, что каждый человек должен _сознательно_ относиться к своему образованию и самообразованию. Понимать, что и зачем он делает - будь то в институте, на работе, в семье, просто в мире... И вуз может помочь (в случае совпадения) или помешать. Но категорически отвергать образование - по меньшей мере _нелогично_._
и да и нет - вот мудрая середина ===================== то что Достоевский был инженер - полезно для него как для писателя как это ни странно и вредно как для инженера - его таковым мы и не знаем так что ему только самообразование и подходило и подошло как писателю так что "нет" - только самообразование и в тоже время - "да" образование нужно нужны образованные корректоры для издания его книги и образованные технологи чтобы напечатать его на печатном оборудовании но это все вопросы нашего времени я почему-то всегда говорю мысленно о будущем вот в далеком будущем потребуются больше не исполнители - но гении и тогда будет актуально самообразование как никогда хотя все равно понадобятся хранители - а им нужно образование о моем таланте ========== я не высокого мнения о моем таланте мне кажется все подряд талантливее меня мне кажется все человечество выстроить и потом пять стульев... а потом - меня но я высокого мнения о результатах моей деятельности это да... потому только что большинство не то и не так все делают (или вообще бездействуют что чаще всего) - чтобы достичь результата... .


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник обучаемость - это равнодушие к миру | Афоризмы - Афоризмы | Лента друзей Афоризмы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»