• Авторизация


Без заголовка 18-03-2007 01:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Уже довольно давно я пытаюсь понять, отчего произошел разлад в моих отношениях с книгами В.П. Крапивина. Но факт, что он произошел, я не вызывал его искусственно, и разлад этот прогрессирует.

Раньше я не мог продолжать читать книгу Крапивина из новейших, как только доходил до места, где он описывает церковь или икону, рассуждает о боге. Теперь мне уже довольно противно брать в руки даже старые его книги.

Конечно, каждый человек меняет убеждения и имеет право переоценивать ценности. Но ведь и право на жизнь - право, а живут люди очень и очень по-разному. Если человек был убежденным гуманистом, демократом, а становится не менее убежденным национал-социалистом и начальником концентрационного лагеря, то тоже можно сказать, что он переоценил ценности и имел на это полное право.

Перемена во взглядах В.П. Крапивина менее разительна и менее позорна. И однако же, у меня ничего, кроме чувства гадливости, не вызывают его простерания рук к добренькому боженьке. Не потому, что когда-то В.П. Крапивин был членом КПСС. Это в известной мере формальность. А потому, что когда-то он писал книжки о пионерах и краснозвездных всадниках.

Может быть, это пройдет, и, конечно, мое личное восприятие никого ни к чему не обязывает. И если человек променял эту правду жизни, борьбу за лучшее будущее человечества, за коммунизм на сказки о добреньком боженьке, то я не могу уважать этого человека и мне противно читать его книги. Если сегодня он купился на такую дешевку, то разве те идеалы, о которых он так пафосно писал раньше, не были такой же дешевкой?

Я называю дешевкой не настоящий коммунизм, с грязью, кровью, трудностями, но с научной точностью, с твердостью и неизбежной победой в будущем самых лучших его идеалов, включая и права человека. Дешевкой я называю тот сладенько-добренький суррогат, которым потчивали народ после разоблачения Культра Личности Сталина, где-то примерно тогда, когда Крапивину было 20 лет.

Какая разница - вера в добренький XX съезд КПСС или вера в добренького боженьку или вера в выдуманных добреньких пионеров, которые ничего не сделали, когда выросли, для того, чтобы их страна была свободной, процветающей, передовой, короче говоря, такой, о какой мечтали герои их любимого писателя, если этому писателю верить?

Мне очень неприятно ставить крест еще и на этой части моего прошлого. Но истина дороже. И если единственное возражение против моих выводов, это то, что боженька есть, и в него стоит верить, то, клянусь, я этот крест на любимом детском писателе все же поставлю. Преследовать человека за веру нельзя. Но нельзя и идти против своей собственной совести воимя "терпимости" к чьим-либо убеждениям.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Дейрдр 18-03-2007-14:45 удалить
Убеждения--действительно право каждого, возразить здесь нечего, и не буду. Я уважаю чужое мнение. Но все же, может, не стоит кидаться такими словами, например, как "дешевка" и прочее. Так можно невольно кого-то оскорбить, мне, например, читать было неприятно.Книги каждый воспринимает по-своему, для того мы и читаем художественную литературу, но мне кажется, вы неправильно понимаете автора. По крайней мере, я у него нигде про "добренького боженьку" не видела, а читаю я его очень много, и по большей части новые книги. Они о людях. Все. А изменения в убеждениях могут быть, в том числе коренные. Кстати, как раз коренных я у Крапивина не видела, просто изменилось, как бы это сказать, направление.
Marta_Du 19-03-2007-18:39 удалить
не помню точно дат и лет, когда какие произведения писались..
но, по-моему, и в далеко не современных книгах и о вполне советских персонажах так или иначе существовал отсыл на то, что Бог таки есть.. если читать внимательно
02-04-2007-15:50 удалить
Согласна. Новые книги вызывают досаду. Обидно, как если кому то долго верить, а потом понять, что тебе врали. Все эти пошлые сопли... Впрочем так же было с Гессе (правда он не играл такой роли для меня, а потому и не так ощутимо). Может это старость и так со всеми, просто у дворника дяди Пети такая слабость не так заметна?
31-07-2007-09:18 удалить
Возможно, если бы ты не откладывал книги, как только в них доходит до бога, а читал их повнимательнее, без эмоций, но включив логику, забыв то, что тебе навешали на уши про бога когда-то... то ты что-нибудь да и понял бы...
Хотя бы то, что вера в бога отнюдь никак не конфликтует с пионерами и всадниками. А крапивинские герои-пионеры с самых первых книг не отвечают злом на зло, не опускаются до мести... и во многом ведут себя как раз согласно той морали, что ты так отрицаешь. Как же ты умудрился полюбить Крапивина? Видимо, видел в его книгах только одну сторону...

Любая сторона этого мира есть суть информация, и отрекаться от информации, закрываться для нее, отрицать ее - просто глупо. Напоминает страуса, прячущего голову в песок. Если страуса когда-то напугали трещоткой, он не сможет преодолеть свой страх и отвращение, не узнает, что трещотка всего лишь безопасная игрушка, а будет тупо прятать башку, уверенный в своей правоте и не желающий даже соприкасаться с тем, чего не понимает и боится.

Достаточно уже того, что ты путаешь понятия веры в бога, церкви и религии (последние две структуры я сама недолюбливаю за обилие ритуальной лапши, искажение идей), что доказывает факт вопиющей безграмотности в этом вопросе... а как может человек, считающий себя умным и образованным, позволить себе судить о чем-то, не изучив сперва дела? Чтобы аргументированно отрицать нечто, нужно сперва насобирать об этом побольше информации, а это невозможно, если закрывать книжку при малейших отсылках к больному для тебя вопросу.

По твоим постам можно понять, что ты далеко не глупый, грамотный человек, тем более странно такое страусиное мракобесие.

Впрочем, не знаю, для чего я это пишу...


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Krapivin - Владислав Крапивин | Лента друзей Krapivin / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»