К. Ярмыш «Невероятные происшествия в женской камере № 3»; М., Сorpus, 2020
![]()
Давным-давно Кира Ярмыш победила в «Умниках и умницах» на красной дорожке, где нельзя ошибаться. Нынче она выступает на серой дорожке нашей словесности. Здешние правила не в пример ласковее: ошибаться можно сколько угодно. Ибо, повторю в сто сорок мохнатый раз, в России читают не текст, но автора, а литературный успех создается нелитературными средствами.
Кстати, Дмитрий Львович, вы насчет новой-то России часом ничего не напутали? Духовно богатая <censored> с аккуратными, иначе некрасиво, шрамами на запястьях водится в наших широтах как минимум полторы сотни лет. В 1865-м она носила синие очки и до дыр мусолила «Что делать?» В 1913-м нюхала марафет в «Бродячей собаке» и визжала под Василиска Гнедова. В 1960-м заучивала наизусть Вознесенского и толкалась возле коктельки на Пешков-стрит в смутной надежде на халявский «аэроглинтвейн». В 1976-м безуспешно терзала гитару, до обморока обожала «Тамянку» и мечтала попасть на Грушинский фестиваль, тоже до обморока. В 1987-м шабила дурь и визжала под Цоя. А нынче текилу жрет и на митинги ходит, вся такая внезапная, вся такая протестная. Здравствуй, племя. Младое, но знакомое. Мне ли, старому грешнику, не знать дуру отечественного разлива?..ЧИТАТЬ ВСЁ