Коллекционер из Братска Николай Кривенко издал каталог живописных работ Порфирия Крылова (одного из тройки знаменитых в СССР карикатуристов группы Кукрыниксы - Куприянов,Крылов и Соколов). Вот как рассказал историю появления этих работ сибирский коллекционер:
«Сорок лет я живу в Братске и коллеционирую живопись.В моей обширной коллекции особое место занимают работы народного художника СССР П.Н. Крылова. Они являются подлинными жемчужинами в домашнем собрании. В 90-х годах прошлого века познакомился и подружился с семьёй художников Крыловых - Ольгой Михайловной и её дочкой Еленой Анатольевной. И многие годы поддерживал с ними дружеские отношения. Одна из художниц оказалась любимой внучкой знаменитого художника Порфирия Крылова, того самого «из Кукрыниксов», а вторая – её матерью. Ольга Михайловна художник декоративно-прикладного искусства и живописец. После окончания института в Москве, бывшего Строгановского, Ольга Михайловна получила направление в Братск, где жила долгое время. Ольга Михайловна принимала участие в выставках художников в Братске, Иркутске, Барнауле, Красноярске. Она член Союза художников России. Работала в мастерских Худфонда РСФСР. Когда наступили тяжёлые 90-е годы, семья Крыловых бедствовала. Закрылись мастерские, где работала Ольга Михайловна, в архив не были сданы бухгалтерские документы для назначения ей пенсии.
Когда внучка Елена была ещё маленькой и училась в школе, то часто ездила в Москву в гости к деду. Дедушка Порфирий Никитич очень любил Алёнку, всячески её баловал, дарил картины. А однажды даже договорился, чтобы её сняли в кинофильме «Семнадцать мгновений весны». Сцена в зоопарке - четырёхлетняя братчанка в кадре с актёром Евгением Евстигнеевым.
Профессор Плейшнер и посетители зоопарка наблюдают за игрой медвежат. Рига, апрель 1972 года. Когда начали снимать, медвежата оказались какими-то невеселыми и малоподвижными. По сценарию они должны были играть и резвиться в вольере, а лучше всего — кататься на качелях и лазать по дереву. Но мишки раскапризничались. Тогда сотрудники зоопарка вместе с работниками съемочной группы приняли решение намазать ветви дерева медом. И процесс пошел.
________________________________________
П. Крылов, «Алёнушка», открытка
У Лены с детства было слабое зрение, в Москве ей сделали несколько операций на глаза, но практического результата это не дало. За годы общения с братскими родственниками Порфирия Крылова я приобрёл у них часть работ из наследства знаменитого советского художника. В 2005 году Крыловы уехали из Братска.
П. Крылов, портрет «Алёнушка», 1979 г.
Художник с внучкой Еленой