Memorial lamp « Pink Floyd square in...» («Pink Floyd’s light»-22)
13 декабря 2019 года Pink Floyd выпустили эксклюзивный бокс-сет «The Later Years 1987-2019» в котором представлен неопубликованный материал группы, созданный Дэвидом Гилмором, Ником Мейсоном и Ричардом Райтом с 1987 года.

Изображение на обложке бокс-сета придумал и разработал один из самых известных британских дизайнеров, лучший графический дизайнер Европы Майкл Джонсон (Michael Johnson graphic designer) в коллаборации с главным человеком, отвечающим за визуальный язык группы — Обри Пауэллом, автором знаменитой обложки альбома «The Dark Side of the Moon».
На обложке «The Later Years» изображена девушка, идущая по дороге в пустыне и фонарные столбы, скручивающиеся по мере ее продвижения. Майкл Джонсон говорит, что идея «возникла как метафора вокруг наследия группы и их удивительной истории», а изгибающиеся фонарные столбы олицетворяют мощь Pink Floyd.
![]()
Обри Пауэлл вспоминает:
«...Я показал лучшие из его вариантов Дэвиду Гилмору и Нику Мэйсону, каждому по отдельности, и они оба выбрали тот, который я и сам больше всего хотел. Это пейзаж с маленькой девочкой и фонарными столбами, сворачивающимися по мере того, как ребенок шагает по дороге. Это немного фантастический и потусторонний мир, и я полагаю, что это метафора силы, которой является Pink Floyd. Мне думается, что символ маленького ребенка, идущего вдаль по странной местности, также как-то связан с этой идеей «Поздних Лет», потому что все мы — я подразумеваю под "мы" себя и Pink Floyd — проживаем осенние годы наших жизней, так что было важно выразить эту метафору визуально, как мне кажется».
Так в Братском Музее Света появилась идея очередной лампы для авторской серии светильников «Pink Floyd’s Light» — сюрреалистические фонари Pink Floyd с обложки бокс-сета первыми зажгутся в Сибири, в городе Братске!
Любая дорога, даже аллегорическая, куда-то ведет. Решили, что старая асфальтовая дорога с обложки «The Later Years» у нас будет заканчиваться на маленькой мемориальной площади Pink Floyd в условном парке города N, в центре которой будут светить фонари с легкоузнаваемыми изгибами.

По периметру площади поставили скамейки для меломанов, которые, вслед за девушкой с обложки, могут пройти последние метры старой дороги со стершейся разметкой и, встав на возвышенность в центре сюрреалистических фонарей, оказаться в мире Pink Floyd.


Мы тоже любим метафоры, поэтому в основу нашего мемориального сквера положили восьмиугольник (октагон), который использовался при строительстве многих культовых сооружений и олицетворяет (поклон архитектурному образованию участников группы): границу постигаемого мира и мира божественного; вершину, наивысшее достижение человека (на пути к божественному) и, уже можно сказать, начало новой космической октавы после завершения семи нот.


