До 2009 года интернет-сайты Рунета в большинстве своем представляли чье-либо хобби, но не бизнес-проекты. В первую очередь это касалось самого подхода: людям нравилось иметь сайт, это было модным. Данная проблема присутствовала не только у личных сайтов, но и у порталов, которые принадлежали крупным финансовым структурам.
Зачастую сами инвесторы мало разбирались в интернете, тем более в монетизации интернет-бизнесов. Они доверяли управление своими активами топ-менеджерам, которые, грамотно оперируя интернет-сленгом (трафик, баннеры, хосты и т.д.), демонстрировали инвесторам бурный рост. Такая ситуация будто бы всех устраивала. В тренде роста прибыльности основных активов финансовых групп воспринималась как должное.
Переломный момент наступил в кризис 2008 года. Все игроки рынка стали считать деньги. Рынок баннерной рекламы начал «сдуваться», частично замещаясь рынком контекстных объявлений. Инвесторы сокращали расходы. Многие «пузыри» Рунета лопнули, а финансирование тех проектов, которые остались, значительно сократилось.
Вместе с тем, кризис подстегнул владельцев интернет-ресурсов к поиску источников монетизации. Компания «Рунет Профит» проводила в 2009 году обширное исследование по изучению общей емкости Рунета по самым важным секторам рынка (итоги выведены в таблице).