

Хочу затронуть тему совсем «ранней» молодёжи – выпускников школ. Все мы знаем, что, заканчивая школу, мы как будто оказываемся «на улице» , улетаем из-под родного крыла… И хоть школа сегодня уже не такая родная, как в годы учёбы наших родителей, но всё же… «Мы были все смешными малышами, когда пришли впервые в этот класс »… Но не будем углубляться в лирику и уходить от темы. Когда молодой человек заканчивает школу, ему нужно выбрать что-то: продолжать учёбу в ВУЗе или колледже, идти работать, идти в армию, сидеть дома и самообразовываться - как вариант. И вот ученик 11 класса средней школы, скорее всего ещё ни разу не работавший нигде и живущий практически «у Христа за пазухой», оказывается один на один с жестоким миром под названием ВЗРОСЛАЯ ЖИЗНЬ. Кого-то конечно устроят родители, что тоже в перспективе может оказаться «медвежьей услугой», кто-то более самостоятельный наломает дров сам. По статистике только 30% человек сегодня работает по специальности о получении образования по которой имеет диплом. И что же это значит? А это значит одно – кадры у нас необразованные. И не обязательно эти люди глупые! Боже упаси меня, так сказать! Просто есть разница между человеком, который занимается музыкой с пяти лет, и человеком, который прошёл «ускоренный курс обучения игры на гитаре»…Сами понимаете. Так вот. Я в общем-то за то, чтобы нашей молодёжи, в частности сегодняшним и завтрашним выпускникам школ, позволяли погрузиться в профессию. Можно вводить специальные программы по профориентации, тестирования, мастер-классы с выдающимися людьми той или иной области, позволять молодым людям работать какое-то время в организациях, связанных с их будущей профессией. Молодые люди будут представлять с чем они собираются связать свою жизнь и количество человек, учащихся «для корочки», на мой взгляд, сократиться. Ведь мало кто имеет возможность окунуться в профессию своей мечты! И вот ты уже учишься в ВУЗе и понимаешь, что в будущем тебя ждёт не совсем то, чего ты ожидал. И ты теряешь пять лет на ненужную учёбу, потому что жаль уже терять этот один год, который ты проучился, а то и не один. По-моему надо приучать молодёжь с подросткового возраста к специализации. Нужно научить их мыслить в рамках своей профессии, своей работы. Чем дольше человек в профессии, тем он опытнее, тем он больше знает и понимает – это понятно каждому. Такие программы профориентации не должны заканчиваться и на период обучения в ВУЗах – должны проходить такие же мастер-классы и т.д. И я не говорю, что их нет! Просто их мало, они часто платные, либо о них информирован малый круг лиц. Я за профессиональное будущее! Я за настоящих специалистов, которые выращиваются смолоду!
Гаврикова Светлана Васильевна
23 марта 2009 года