Это очень сложно. Невозможно. Стена. Барьер. Боль. Непонимание - Как Можно Так???!!! Он, наверное, сумасшедший. Она, наверное, издевается! Оно, наверное, вот-вот умрет! Да они вообще ничего не чувствуют!
Как понять их логику с моей эмотивностью?
Как почувствовать эту невнятную ерунду, если я руковожусь реальным положением того, что вижу, слышу и осязаю, не принимая во внимание иные чувства?
Как изобразить опыт, который мною не был пройден?
Как вернуться в состояние, от которого я так далеко?
Попробовать. Не получится. Будет трудно. Очень трудно. И не получится. Всё равно получусь я, но с сорванными нервами.
Нельзя так!!!! Нельзя по-другому!!!! Я нормален и уникален, я так боюсь себя потерять, а ведь я - это мои слабости, мои устои, мои страхи, мои границы... Это можно сделать разве что под сильным наркотиком - но тогда я потеряю себя навсегда! А ведь я себе так нужен и дорог, я едва-едва выстроил эту крепость слоновой кости, этот замок на песке... Разрушать его?!!!
Что Вы? О чем? Какие Двери? ЗАЧЕМ?!
Ведь в них обязательно вломится вирус, или наркоман, или эти, ну, с пистолетами. И я утрачу себя.
Окно? Какое? Чтобы смотреть - на что? Как другие умирают и сходят с ума? Или прельститься их ложью, вылететь в окно и - разбиться?
А я, между прочим, слабый, нездоровый человек. У меня вообще только 90 лет жизни в запасе. Безумно мало, особенно учитывая мою хроническую депрессию. А с тридцати лет мне грозит всего-лишь старость и увядание. И медленное слабоумие. И всё.
Лечиться? Закалять тело и дух?
ЗАЧЕМ?!!! Чтобы быть похожим на Этих, от которых я скрываюсь тут, в своем воздушном замке грез, кошмаров и правил касательно того, кто, когда и почему виноват, и почему виноватый я должен нравиться себе более, чем они? Чтобы быть похожим на этих страшных существ-из-видений, из миражей, где нет ничего лучшего, кроме чужой системы ценностей и получения удовольствия, к которой убогий я никогда не приспособлюсь?! Нееет...
КАК?!!!! Было уже сказано - я болею. Постоянно. Повсеместно. Умираю каждый миг. Мне постоянно больно. Меня постоянно бьют, мне приходится защищаться, отдавая свою плоть и кровь каждый раз, когда... А выходить из замка - подставлять своё лицо кислотным дождям и режучим кожу в клочья ветрам? Да Боже меня упаси!
И даже если я увижу свет - это будет свет неверной звезды, она поманит всего на миг, и я, опьяненный эйфорией, вернусь в свой убогий дом, в осевшую хижину из песка, осознавая, что чудо ушло, чуда больше не будет, а впереди - лишь вечность мук, бессилия, болезни и уродства?
Даже видеть не хочу! И слышать! И ходить! И дышать! И вообще!..
Почему я - так? Что - почему?! Что - так? А Как? Вы-то тоже сидите в своем замке, Вы не знаете, каково мне... И вообще - не Ваше Собачье Дело!
Ах, не сидите?
Ах, актер?
То есть, своих чувств в принципе не имеете?
То есть, идентичность утратили напрочь?
То есть, постоянно врете и получаете за это выгоду?
То есть, делаете вид, что знаете людей, даря им настоящие страдания и ложные надежды?
Очень мило. Молодец, продолжайте в том же духе. Многих Вам ненужных вещей и плохих ситуаций. И побольше людей, которые Вас не любят.
Я злюсь? Что Вы, я не злюсь. Я спокоен как танк. Как чайник. Как запущенная торпеда. Лечу себе - и ни о чем таком даже не думаю. Но, если произойдет взрыв...
Ну а вот такой вот я псих, да. Могу себя с танком сравнить. И с чайником.
Что почему? Потому что по качану. По Вашему, да. Потому что человек - существо разумное, и его душа - потемки.
А вот пустым и ненужным предметом вроде трактора, которым забивают гвозди и сбивают самолеты - я могу себя представить. Запросто. Я вообще хороший функциональный работник. Именно. Именно гвозди. Именно забиваю. Тракторами. Да.
Я - считаю себя вещью? Да. А разве Вы - нет? А Вы вообще знаете, чем простой и сложный человек отличается от человека богатого и власть имущего? Для них мы все - вещи!
Как это - откуда я знаю?
Да при чем здесь чужая личина?!
Да, у меня много таких знакомых. Да, я их хорошо знаю. Да, все. Да, такие.
Кто говорил? Я говорил? Ну да, говорил. Чужая душа - потемки. Так то душа человека, а то - душа изверга бесчувственного, безпринципного и бессердечного. Вон какие себе хоромы выстроили! И не из песка, чай!
Я-то разберусь, это Вы ничего не понимаете. Да, простой человек - вещь в руках у бездушной скотины рогатой. Но они - личности. А мы - души. У нас личностей нет. Только мечты и иллюзии. И страдания. А у них - нет душ. Только личности. Красивые, гламурные, с бицепсами вместо всяких там болей и иллюзий. Может, у них и нервов нет - атрофировались за ненадобностью.
Да что ж Вы пристали к человеку-то?!
Ну, хорошо, да, я не знаю, как на самом деле. Уговорили. А кто знает. Вы - знаете?..
Так чего же Вы мне нервы мотаете почем зря?!
...Да никогда я не окажусь на их месте.
И на Вашем.
Только на своём.
И вот я стою на твоем месте. На том, на котором стоял ты. И рассказываю - своими гортанью, губами и языком. Голосом, по тембру, напоминающему твой. О человеке, похожем на моё восприятие тебя.
Это не ты, каким ты себя видишь. Не бойся - да, я знаю, ты ничего не боишься, ты храбр! - я не оспариваю права на твою идентичность.
Я просто рассказываю историю. Я увидел птицу в окне, и теперь создаю движущийся механизм-скульптуру, которую кто-то может принять за ту самую птицу. Но это не она. Это лишь блик.
Отражение не есть оригинал.
Да, твои слова верны.
Я притворщик из притворщиков. Я притворяюсь, будто изображаю тебя - на самом же деле я лишь телом пытаюсь передать ту картинку, что застыла сейчас где-то между зрачком и мозгом.
Нет, твои слова не верны.
У меня есть и душа и личность. Они заметны не всегда. Как и птица в небе.
И знаешь... Говоря мне слова, которые, видимо, по твоему мнению, должны меня задеть и научить обращению с тобой - ты действительно меня учишь, но делаешь не только это. Ты тоже создаешь образ меня-не меня, лишь беглый образ, схваченный взглядом, слухом, прикосновением, наложенный на ткань твоего бытия, написанный красками твоей палитры...
Ты такой же притворщик, как я. Просто я ношу маску притворщика, актера. А ты - какую-нибудь другую. Строгого цензора, искушенного критика, восторженного зрителя, тонко чувствующего осветителя...
Я ничего не хотел доказать или, тем более, обидеть, отвернуть тебя от себя.
Наоборот. Я просто хотел сыграть с тобой Диалог, и не более.
Диалог - это ведь самое сложное. Монологу мы учимся намного раньше. Пантомиме объятия. Танцу прикосновения. А вот Восприятие, Приятие, Понимание... Оно наиболее сильно раскрывается именно в диалоге. В игре в ожидания и чувства друг друга, в мораль друг друга, в заблаговременное понимание ценностей и ожиданий другого...
Да, ты прав. Я пригласил тебя играть.
Но играть взаимно.
Ты играешь меня, я - тебя.
И, если это действительно диалог, и мы оба не глухи - неужели
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Делай выводы сам, любезный воприниматель.
Кем был первый и кем - второй, о чем этот текст и для чего он написан, стоит ли его читать и...
"Неужели" что?... =)