В ближайшие четыре месяца будет построено 29 уникальных купе Ferrari FXX — это экстремальная версия серийного купе Ferrari Enzo. Форсированный двигатель V12 6.3 развивает 800 л.с. при 8500 об/мин вместо прежних 660 л.с. (снаряженная масса машины — всего 1155 кг). Модернизированная коробка передач отличается более «длинным» передаточным рядом (рассчитанным на более высокие скорости). Появились новые аэродинамические элемены кузова: возникающая на высоких скоростях прижимная сила возросла на 40%. Специально для FXX фирма Bridgestone разработала 19-дюймовые слики. Компания Brembo поставляет высокоэффективные тормозные колодки и охлаждаемые керамические тормозные диски. Фирма Magneti Marelli спроектировала новую панель приборов, на которую выводятся данные о работе автомобиля, а камера заднего обзора передает изображение на монитор. Система телеметрии позволяет отслеживать в режиме реального времени 39 различных параметров работы автомобиля.
Зачем нужна телеметрия? Дело в том, что Ferrari FXX не омологирован для езды по дорогам общего пользования. Ареал его обитания — закрытые гоночные треки. Итальянцы предлагают покупателям этих машин стать… своего рода экспертами-испытателями! В цену машины входит посещение 14 тренингов, которые будут проходить в течение двух лет на гоночных трассах в Европе, Северной Америке и Японии. Команда техников Ferrari будет подробно рассказывать клиентам о методах испытаний скоростных автомобилей, эксперты будут учить их правильно ездить и заодно станут снимать телеметрию с автомобилей, на которых в режиме реальной эксплуатации будут обкатываться новые двигатели, коробка, тормоза, шины…
Блестящая идея! За возможность приобщиться к разработке новых узлов будущих серийных Ferrari богатые энтузиасты готовы платить бешеные деньги: каждый Ferrari FXX стоит полтора миллиона долларов! А за отдельную плату команда механиков готова вылететь вместе с автомобилем на любую трассу — по желанию клента.