Сильной сказкой на эту тему оказался "Парфюмер" П.Зюскинда, особенно на фоне всеобщего попрания этого священного понятия в средневековой Европе. Чудовище-гений, маньяк-убийца не смог продолжать жизнь с этим тяжёлым ощущением, его гениальная фантазия привела в исполнение собственный смертный приговор: "И вот засверкали ножи, кромсая мышцы, и топоры, и мечи со свистом опустились на суставы, с хрустом дробя кости. В кратчайшее время ангел был разделен на тридцать частей, и каждый член этой дикой своры ухватил себе кусок, отбежал в сторону, гонимый похотливой алчностью, и сожрал его. Через полчаса Жан-Батист Гренуй до последней косточки исчез с лица земли"
[450x600]
Фильм "История одного убийцы" несколько скомкан в самом начале и в самом конце. Дьявольскую сущность маленького Гренуя можно было выразить ярче, исполнитель этой роли выглядел вполне симпатичным малышом, а финальная сцена на парижской свалке неубедительна вообще, хотя закадровый голос автора попытался "всё объяснить" во время пешей прогулки героя в Париж, а лица людей у костра художественны и колоритны