• Авторизация


Meine Musik 05-02-2008 05:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Снова про музыку моего детства. Случайный удар крыской по ссылке
на одной из страничек ютайба, и я на целую ночь погрузился в
воспоминания о том, что меня когда-то долбануло особой мелодичной
и жёсткой правдой. Много ли в отвязном акустическом водовороте
панк-рока найдётся талантливых вещей, стальным клинком проникающих в самое горло? Три вещи я выбрал у хайрастого хмыря Егора Летова. "... В это трудно поверить, но надо признаться, что вам насрать на моё лицо.." Найдите из миллиардов живущих на Земле людей всего один десяток, которым друг на друга не..... Непростая задача!
"Детвора смеётся, в детских лицах ужас..." - да, мы так и учились преодолевать свой страх! Это слова из песни "Малиновая девочка". И "Бесконечный апрель" - депрессия от зависимости. Пройдут ещё долгие годы, прежде чем внешний мир перестанет тебе диктовать свои условия. Не все до этого дожили, особенно если жизнь - непрерывный суицид
[500x333]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
old_odd_witch 10-02-2008-12:54 удалить
есть над чем подумать и куда стремится
и какие итоги раздумьев?
19 февраля 2008 на 44-м году жизни скончался лидер легендарной рок-группы «Гражданская оборона» Егор Летов. Он был одним из ярчайших представителей российского панк-движения, ставший еще при жизни живой легендой отечественного андеграунда. Без преувеличения, на его песне «Все идет по плану» выросло целое поколение. По словам барабанщика группы «Гражданская оборона» Павла Перетолчина, у Летова просто остановилось сердце. Рокер умер в собственной квартире в родном Омске. ДОСЬЕ «КП» Один из основателей российского панк-рока Егор (на самом деле Игорь) Летов родился в Омске. Самым известным музыкальным детищем Летова стала группа «Гражданская оборона», созданная в пику официальной эстрадной культуре. Записанные в полупрофессиональных домашних условиях первые альбомы «Гроба» (так сокращенно часто называли группу) «Красный альбом», «Тоталитаризм» и ставший присказкой «Всё идёт по плану» стали сразу бешено популярными. Песни стали глотком свободы в эпоху тоталитаризма. Аббревиатурой «ГрОб» в 80-е годы были исписаны стены российских городов. Трудно себе представить молодого человека 1980-годов, который бы никогда не слышал этих песен. Несмотря на бешеную популярность, группа вела полуподпольный образ жизни. Летов был дважды женат. Детей нет. КОММЕНТАРИЙ КОЛЛЕГ Александр Скляр, лидер группы "Ва-Банк": - Я не думал, что такое может произойти, этот человек должен был жить долго. Мне искренне жаль, что это произошло, он был одним из ярчайших и талантливых персонажей нашей рок-истории, человеком искренним и честным - а это очень редкие качества в нашей среде. Его смерть лишний раз подчеркивает, что все мы ходим под Богом... Чача Иванов, группа "Наив": - Умер один из самых трагических персонажей русского рока, чья судьба олицетворяет собой всю бессмысленность положения артиста в мире русского шоу-бизнеса. По странному стечению обстоятельств я смотрел сегодня концертное DVD "Ляписов", на котором был перепет его легендарный хит "Государство". После этого стало известно, что Егор Летов умер... Для меня это был шок… Из интервью журналу «Ровесник», август 2007 года - Считаешь ли ты «ГрОб» панк-группой? - Да. Но панк в наше время понятие слишком широкое. Панком называют и Offspring и Green Day. А для меня панк — это композитор Джон Кейдж или Джон Колтрейн. - А как же классический панк: Sex Pistols, Ramones, Clash? - Само понятие «классический панк» — уже ахинея. Раз классический, значит не панк. Вот Патти Смит или Television это панк? По моим понятиям суперпанк! А Exploited для меня гораздо меньше панк, чем Патти Смит или New York Dolls. Не говоря уже о MC5, Monks, Troggs, Sonics или Seeds. Панк это вообще понятие года 63-го. Группа Kingsmen — вот настоящий панк, а песни «Louie Louie» и «Wild Thing» — это вышак в истории рока! - Чувствуешь ли ты ответственность перед фанатами? - Нет. А зачем мне чувствовать ответственность? Они не могут с меня брать пример. Я человек из другой эпохи, живу по другим принципам, чем они — это раз, а во-вторых, я руководствуюсь тем, что надо брать пример с самих себя. То есть если действуешь правильно, то никакие примеры не нужны. Ты разбираешься в кино, в музыке, в литературе. Как ты думаешь, могут ли полноценно понять твое творчество молоды люди, не читавшие Кафку и Платонова или не слушавшие Love и Джона Кейджа? - Конечно! Я вообще не делаю вещи для интеллекта. Я создаю некие объекты, которые должны работать в культурном или бескультурном пространстве нашей страны. Вот главный критерий. Пока все работает. Мне уже сорок с лишним лет, я уже в принципе могу и помереть. И я не зря жизнь прожил, а сделал много правильных вещей, которые взорвали у кого-то крышу, снесли что-то старое, воздвигли новое. Я в этом смысле провокатор-строитель. - Новый альбом «Зачем снятся сны?» — проект масштабный, философский. Такое впечатление, что вы поднялись над социальными проблемами… - Не знаю. Просто альбом сделан без поправок на реальность. Никакой политики и т.д. Мне вообще было плевать на то, что здесь происходит. Впервые я создавал вещь для себя, чтобы выразить все, что я чувствую. Поэтому я не стал ни материться, ни на кого-то нападать. А с помощью всяких изменяющих сознание практик сделал диск для себя, сделал максимально точно, живо, и очень доволен!
80-е Музыкальную деятельность начал в начале 1980-х годов в г. Омске, сформировав вместе с единомышленниками (наиболее известный из них, являющийся постоянным соратником Летова, Константин Рябинов (Кузя Уо) рок-группу «Посев», а позднее рок-группу «Гражданская оборона». На заре своей деятельности музыканты «Гражданской обороны» по причине политических гонений со стороны властей были вынуждены записывать свои музыкальные произведения в полуподпольных квартирных условиях. В 1987—1989 годах Летовым и его соратниками был записан целый ряд альбомов «Гражданской обороны» («Красный альбом», «Хорошо!», «Мышеловка», «Тоталитаризм», «Некрофилия», «Так закалялась сталь», «Боевой стимул», «Всё идёт по плану», «Песни радости и счастья», «Война», «Армагеддон Попс», «Здорово и вечно», «Русское поле экспериментов»), в это же время записывались альбомы проекта «Коммунизм» (Егор Летов, Константин Рябинов, Олег Судаков (Манагер)), началось сотрудничество Летова и Янки Дягилевой. Несмотря на полуподпольность существования музыкантов и их т. н. ГрОб-студии, к концу 1980-х и, особенно, в начале 1990-х годов они получили широкую известность в СССР (позднее России), преимущественно в молодёжных кругах. Песни Летова отличались мощной энергетикой, живым, простым, энергичным ритмом, нестандартными, подчас шокирующими текстами, своеобразной грубоватой и, вместе с тем, изысканной поэзией. В основе лирики Летова лежит неправильность всего окружающего, и свою позицию он выражает не прямо, а через изображение этой неправильности. 90-е В начале 1990-х годов Летовым в рамках проекта «Егор и опизденевшие» записаны альбомы «Прыг-скок» (1990) и «Сто лет одиночества» (1992), являющиеся одними из наиболее популярных и любимых в народе его альбомов. В 1994 году Летов становится одним из лидеров национал-коммунистического рок-движения «Русский прорыв», ведёт активную гастрольную деятельность. В 1995—1996 годах записывает ещё два альбома «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия» (его группа вновь называется «Гражданская оборона»); музыка в этих альбомах становится более отточенной, «гранёной», тексты теряют излишнюю грубость, становясь более поэтичными, каждая песня напоминает гимн, приобретая вместе с тем психоделичность. Егор Летов длительное время поддерживал Национал-большевистскую партию, что многие считают противоречием идеалам антифашизма, антинационализма и панк-рока в целом. В феврале 2004 года Летов официально открестился от любых, в том числе националистических, политических сил. До последних лет интерес к творчеству Егора Летова ослабевал, пока в 2004—2005 годах не вышли два новых альбома группы «Долгая Счастливая Жизнь» и «Реанимация», в которых были собраны все песни, написанные с выхода альбомов «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия» в середине 90-х. 2000-е В мае 2007 вышел альбом «Зачем снятся сны». Следует заметить, что песня с таким названием присутствует на выпущенном в 2001 году в рамках проекта «Опизденевшие» альбоме «Психоделия Tomorrow». [300x327]
Сказать, что Егор Летов был одной из ключевых фигур российской рок-музыки,– значит не сказать ничего. Да он и не был, по сути, ее частью. "Русский рок" – это не про него. Все, кого в конце 80-х объединял этот термин, в той или иной степени стали частью официальной культуры. В той или иной степени рокеры, властвовавшие над умами людей 80-х, стали если не заслуженными и народными, то общепринятыми и угодными. Но не Егор. В начале 80-х "Гражданская оборона" (ГО) начала играть панк-рок в отчетливых суицидально-психоделических тонах. Она всегда контрастировала с умиротворенными бардовскими или же схематично-героическими интонациями прочих групп. И стала одной из главных. В поколении 30-летних нет ни одного, кто бы не горланил в подъезде "Все идет по плану" и "Лед под ногами майора". Когда рок разрешили, ГО все равно осталась вне. А тут еще Летов в начале 90-х стал активно поддерживать национал-большевиков – силу, которая в тот момент на самом деле завораживала и внушала трепет. Концерты группы проходили в окраинных кинотеатрах, на "центровые" площадки команду не пускали. Истории о побоищах, устроенных фанатами ГО, передавали из уст в уста, как и версии взаимоотношений Егора Летова с Янкой Дягилевой, еще одной важнейшей фигурой сибирской рок-сцены. По поводу ее смерти до сих пор принято говорить "при загадочных обстоятельствах" – согласно официальной версии, они утонула в притоке Оби. В новом десятилетии Егор Летов всерьез занялся переизданием своих старых альбомов, его новые записи выходили при активной поддержке прессы – те, кто рос на его песнях, наконец-то заняли принципиально важные места в СМИ и издательском бизнесе и воздали должное кумиру. Аудитория взрослела, песни наконец-то попали на радио, правда, в очень ограниченных дозах. На крупные рок-фестивали ГО не приглашали – все еще боялись беспорядков. В возрасте 38 лет Егор Летов говорил: "Я не думаю, что мои песни – песни взрослого человека. Мои песни – это песни животного. Это песни какого-то ребенка, которого довели до состояния, когда он автомат в руки взял, скажем так". В 42, выпуская свой последний диск "Зачем снятся сны", он совершенно спокойно говорил о том, что он начался с "бэд-трипа, кислотной передозировки, если кто не понимает", за которым последовало "глобальное переосмысление произошедшего, двухнедельное самоочищение и самокопание". С музыкальной стороны альбом, который Летов привозил в Киев прошлой осенью, светлее и лиричнее основного массива летовской дискографии, а песни "Сияние" и "Потрясающий вид из окна" – нечто прямо противоположное традиционному суициду песен ГО. Егор Летов – пожалуй, единственный из постсоветских рокеров, кто открыто рассуждал о своих отношениях с наркотиками и в текстах, и в интервью, хотя вряд ли найдется среди его коллег хоть один, кто избежал знакомства с "препаратами, расширяющими сознание". Возможно, именно из-за этой доходящей до абсурда бескомпромиссности он так и остался до конца своих дней чужим для истеблишмента и своим для миллионов поклонников, которым еще предстоит осознать и попытаться в буквальном смысле пережить потерю. БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Meine Musik | морда_зверя - Looking Death in the Face | Лента друзей морда_зверя / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»