Толпы критиков кричат о нём, как об одном из самых проникновенных фильмов о трагической любви за всю историю кино. В чём же своеобразие этого трагизма? Рамки бытия, поставленные для существования членов общины в отдалённой шотландской провинции, зажимают развитие личности, как зажимали естественный рост девичьей ступни в древнем Китае. Испуганный маленький человек, которому тесно, словно рыбка в банке мечется и ищет простор. Если этот человек - девушка, то конечно же выход - любовь, которая оказывается протянутой через скрипучие двери условностей общины и принятой. Найден компромисс, и счастье достигнуто. А теперь об объекте её любви: "просто хороший парень", просто обыкновенный эгоист, который не может преодолеть свои трудности, не бросив на жертвенный алтарь единственную человеческую душу, которая вознесла его. И снова о ней: она не считала любовь свободой, но из двух несвобод выбрала несвободную любовь, рабство души, отданной придуманному ею божеству любви. Последнее плавание за смертью - это был её твёрдый выбор
[295x204]