[100x300]
Самый- самый бренд планеты
В 80-х гг. XIX в. некий фармацевт Джон Пембертон изготавливал и выпускал спиртовую настойку на листьях коки. Называлось снадобье "Идеальный тоник для стимуляции работы мозга - французская ви нная кока". Настойка пользовалась успехом, так как рекламировалась в "качестве лекарства от всех болезней". Однако в 1886 г. началась антиалкогольная кампания, и под давлением активистов Общества трезвенников Пембертон был вынужден изменить рецепт настойки, заменив спирт экстрактом из орехов колы, завезенных рабами из Африки. Так и появилось название знаменитого бренда "Кока-кола". Жидкость представляла собой густой, сладкий сироп бурого цвета в бутылках из-под пива. Фармацевт стал поставлять "Кока-колу" в аптеки Атланты по 25 центов за бутылку. Смесь сильно бодрила, но имела неприятный вкус. Однажды, чисто случайно, продавец в аптеке развел сироп "Кока-колы" содовой вместо воды. Разница была поразительной, и Пембертон переименовал свое зелье из лекарства в освежающий напиток. Тогда же был нарисован и знаменитый логотип. Но популярность напитка пошла вверх не с той скоростью, с какой хотелось бы его изготовителю. За первый год производства газировки Пембертон, израсходовав 79,96 долл. на рекламу, продал "Кока-колы" лишь на 50 долл. Тогда Джон за копейки продал две трети своей доли тому самому продавцу, заменившему воду на содовую, а через год умер в нищете. Лишь спустя 70 лет основателю крупнейшей компании поставили каменное надгробие. Ныне "Кока-колу" производят и пьют в 200 странах мира - это самый известный бренд планеты.
В начале XX в. напиток в последний раз поменял рецептуру. Достигла апогея антикокаиновая кампания. Газеты пестрели историями об обезумевших под воздействием кокаина неграх. Лотки по продаже газировки называли точками холодного допинга. В 1903 г. при приготовлении "Кока-Колы" стали использовать листья коки, из которых уже экстрагировали кокаин. Кстати, фирма и сейчас использует такие технологии. Поставляет "обезвреженные" листья единственная легальная фабрика по переработке медицинского кокаина в Нью-Джерси.
В КАЖДОЙ ШУТКЕ ЕСТЬ ДОЛЯ ШУТКИ...
· Во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 бутылки "Колы", чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
· Положите в тарелку с "Колой" кусочек мяса - и через 2 дня вы его там не найдете.
· Чтобы почистить раковину или унитаз, вылейте туда банку "Колы" и не смывайте в течение часа. "Кола" удалит пятна с фаянса.
· Чтобы избавиться от ржавых пятен на хромированном бампере машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в "Коле".
· Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи "Колой".
· Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку "Колой" и обмотайте ею болт на несколько минут.
· Чтобы очистить грязную одежду, вылейте на нее банку "Колы", добавьте стиральный порошок и постирайте в машине.
· Активный ингредиент "Колы" - фосфорная кислота. Для перевозки концентрата "Колы" грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.
· Дистрибьюторы "Колы" уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.
· Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка.
Неожиданность заключается в том, что, поскольку кока-кола не удовлетворяет никакой конкретной потребности, мы пьем ее как нечто дополнительное, уже после того, как утолили насущную потребность каким-либо еще напитком. По-видимому, избыточный характер кока-колы и делает нашу жажду ненасыщаемой. Как заметил Жак-Ален Миллер, кола обладает парадоксальным свойством: чем больше ее пьешь, тем сильнее жажда, тем больше хочется ее пить, ощущать этот горьковато-сладкий вкус вопреки тому, что жажда не проходит