• Авторизация


о друзьях - к читателям 13-05-2008 16:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


как-то вот запутанными какими-то тропами в моей голове вновь появилась мысль о друзьях и дружбе вообще. во-первых у Ремарка понравилась фраза - что дескать не нужно опошлять прошедшую любовь последующей дружбой (фраза конечно не так звучит но смысл этот), во вторых в какой-то передаче прозвучала такая вещь что женская дружба это вообще нечто эфемерное и совершенно ненадежная. в связи с этим я поделился мыслями о друзьях с одним знакомым и посетовал что у меня их всего-то два штука, на что он мне ответил что так и должно быть настоящих друзей и не должно быть много. меня этот вывод если честно крайне огорчает.
поделитесь своими мыслями по по поводу - сколько у вас тех людей кого вы можете смело назвать друзьями и насколько давно вы знакомы, сохранился ли кто-то из детства-школы-института и насколько легко вы приобретаете новые знакомства (и по-поводу женской дружбы че-нють черканите)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Mariya-ros 13-05-2008-20:25 удалить
Прочла пост, почти со всем согласна, столько высказать хочется:
1.Женская дружба - действительно оч хрупкая, мужская намного крепче и долговечнее. (ну это из своего опыта)
2. О "Опошлении прошедший любви" дружбой - я для себя этот вопрос никак не могу решить... по-моему, это зависит от человека, которого ты любил, от полноты чувств и от причин разрыва
3. и я согласна с Вашем другом, настоящих друзей должны быть не много... но в них нужно быть уверенными на все 150%, больше чем в себе... им нужно и верить и доверять
4. И на счет последних вопросов - близких людей у меня не больше семи человек, но это не друзья... а настоящего, верного друга нет.... раньше думала, что есть... оказалось иллюзией, слишком большие расстояния разделяют....
5. И ещё - как можно друзей штуками считать? (((
6. А как на счет дружбы женщины и мужчины?
женская дружба есть, однозначно.
у меня лучшая подруга, за нее жизни не пожалею. да и она, думаю, тоже.
был лучший друг, а теперь в мужскую и женскую дружбу верится с трудом.
не-лучших, но дорогих друзей наберется не более десятка.
остальные - так, знакомые, не горю желанием сделать их своими друзьями, но общаюсь иногда.
а вообще с людьми схожусь легко, но не люблю их.

LI 5.09.15
Klaretta 14-05-2008-03:16 удалить
мои самые настоящие делись куда-то
Еж__ 14-05-2008-09:47 удалить
to Mariya-ros
огромное спасибо за такой развернутый ответ. нашел точную формулировку фразы Ремарка - "Любовь не пятнают дружбой" мне кажется если способны дружить после то скорее это была не любовь. огорчает мысль о малом количестве друзей, ну разве было бы плохо будь их больше?
вот смотрите у госпожи Хельги есть целых 10 штук друзей - почему вы своих 7 не считаете таковыми, может у вас завышенные требования к понятию дружбы. 150% это уж очень круто, друг - тот кто поможет в трудной ситуации, но это вовсе не означает что он должен помогать вам ежедневно и во всем. кстати только друзей и можно считать штуками и они на это не обижаются : ) женщинам же вообще не склонен доверять поэтому дружба мужчина-женщина для меня нонсенс, и в любом случае если она существует то всегда присутствует некий сексуальный оттенок, странная весчь - хотеть друга : )
Еж__ 14-05-2008-09:52 удалить
to Хельга_Обскура
а как давно вы знакомы со своей подругой, и если возникнет ситуация ну так вдруг мало-ли влюбитесь в одного и того же мужичка что произойдет как вы думаете?
а лучших? пусть менее дорогих : )скока наберется?
"а вообще с людьми схожусь легко, но не люблю их." - интересная фраза может поэтому и сходитесь легко
Еж__ 14-05-2008-09:53 удалить
Klaretta и не стыдно? давай поподробнее
jasya666 14-05-2008-13:45 удалить
Когда-то где-то увидел фразу: "здорово, когда твоя девушка - еще и твой лучший друг". Это несколько утопично, но у меня было почти такое. А дружба мужчина-женщина обычно, по-моему, происходит от несостоявшегося или невозможного сексуального контекста - например если большая разницца в возрасте, замужества-женитьбы какие-то, или просто когда-то "не сложилось". Потом все страсти устаканиваюцца и как бы и кофеек вместе попить приятно
мы знакомы 7 лет, лучшие друзья, думаю, лет 6. Поначалу не могли терпеть друг друга. Нас очень сблизил лагерь. А насчет мужичка - такого не было, потому что у нас вкусы в этом плане чаще всего не сходятся. Но если бы случилось такое, все бы зависело от того, кого выбрал этот самый мужичок. И другая бы не вмешивалась.
Она выражается просто: "одной тебя не стоят все парни мира".

После нее - еще 3 человека, без которых мне было бы очень-очень сложно. И там тоже своя иерархия)

LI 5.09.15
Еж__ 15-05-2008-06:56 удалить
to jasya666
ну любофь и дружбу одновременно я еще готов понять а вот дружба после любви не звучит как-то. "несостоявшегося или невозможного сексуального контекста" - аха! секса все-таки присутствует. и кстати приятно пить кофеек вместе - это дружба?
Еж__ 15-05-2008-07:01 удалить
to Хельга_Обскура
нет ты не поняла я про мужичка как про образ большой и чистой любови. в борьбе любофь vs дружба кто побеждает? но в принципе я готов поверить на твоем примере что дружба между девушками существует.
дружба, все равно дружба)
никогда заранее не известно, во что может превратиться большая и чистая любовь

LI 5.09.15
lost_message 16-05-2008-20:27 удалить
Случайно прочла этот пост.
У меня нет друзей.Хотя раньше были.
Видимо я не настолько совершенный человек чтобы иметь настоящую дружбу.
Дружба есть, проблема лишь в том что люди не могут ее сохранить,пожертвовать чем то ради нее.
Я считаю что у дружбы нет пола.Для меня деление дружбы на женскую и мужскую это стереотип.
Дружба как и любой союз требует работы,затрат.Возможно поэтому настоящих друзей не бывает много.
А по поводу дружбы после любви...сложно сказать...может бывает и так.
just_sil 18-05-2008-01:11 удалить
насчет друзей толкового ничего сказать не смогу - потому как их всего 2, и никуда от этого не денешься..

а вот женская дружба... по-моему действиительно не существует. слишком многое отравляет соперничество. но неэфимерные отношения между женщинами бывают - просто они должны быть не чисто дружественными, а... родственными что ли.на искренней любви замешанными, а не исключительно товарищескими. такая "сестринская дружба" покрепче многих будет.

и с ремарком я бы очень поспорила. последующая дружба не опошляет отношения, а делает их тягуче незаконченными, добавляет неоднозначности, приятного тепла недосказанности. и к тому же такие друзья - хороши, т.к. если уж могли друг друга терпеть какое-то время под одной крышей, то дружить будет легко:)
В колонках играет: 65 Days Of Static - Retreat! Retreat!

LI 7.05.22
Еж__ 19-05-2008-11:14 удалить
to lost_message
а куда оне делись-то друзья? я правильно понимаю что кто-то не пожертвовал чем-то ради вас и вы его быстренько стерли из списка друзей? никто не должен на самом деле жертвовать или ожидать такие жертвы. либо поступок происходит либо нет а там уже можно обижаться или прощать, умение прощать и желание понимать другого вот мне кажется основа дружбы. а всем ради вас пожертвуют только родные и/или любящие(пока еще любят)
"Дружба как и любой союз требует работы,затрат" вот эта классная фраза, пять с плюсом вам за нее
Еж__ 19-05-2008-11:15 удалить
to Хельга_Обскура
в мелкого и чумазого ребенка : )
Еж__ 19-05-2008-14:02 удалить
to Silfido
а почему ничего толкового? как мы все дружно выяснили их - друзей и не должно быть много. а вот сестринская дружба - это скорее сестринская любофь, родные в принципе готовы прощать нам любые недостатки понимать нас и помогать нам, отсюда возникает ощущение дружбы но я думаю это немного не то, о чем мы говорим. а вот я с Ремарком спорить бы не стал , неоднозначности добавляет это точно, но приятного тепла эта врятли. это как насморк вроде и не болеешь но в то же время и не проходит.
just_sil 19-05-2008-17:41 удалить
ну это видимо от людей зависит.кто как отношения ведет и т.д. в твоей жизни тебе по-любому виднее, соглашаться с ремарком или нет.

о дружбе (в моей жизни) могу сказать то, что не стоит рассматривать ее излишне романтично - "жертвы", "прощения".. прямо как в книжках всем хочется)
крепкое товарищество, партнерство своеобразное, на взаимном уважении замешанноее.. как-то так это мной ощущается.
и друзья уходят не только по причинам, ах, "предательства", "потери чести перед вами"..и подобных высоких вещей. люди переезжают в другие города, женятся, детей рожают, работу меняют - просто времени нет общаться. и может быть даже при этом у друг друга в голове все-равно остаются друзьями, и не общаясь по году, вспоминают тебя как пример лучшего друга в рассказах незнакомцам.
дружба - это понятие чувственное, но как бы там ни было - бытовое. бытовое, а не книжно-высокое. потому что когда люди больше внимания уделяют словам, обещаниям, обсуждениям "кодексов", "принципов" и прочей атрибутики отношений - эти отноршения становятся невесомыми, эфимерными,ребяческими какими-то, хотя не спорю, мб ужасно красивыми, хоть кино снимай.

имхо.

хорошо о дружбе говориться в песенке Кирпичей "Про друзей". абсоллютно нелитературный там текст, для данного дневника в особенности - но в том и соль.

друзей, кстати, неплохо можно отделить в наше время по простому признаку - способности радоваться за другого.
жутко редкое качество нынче. вот настоящий друг, наверное, и есть тот за кого ты без зависти, искренне, порадуешься - а он порадуется за тебя.

LI 7.05.22
jasya666 20-05-2008-02:15 удалить
Еж__, да есть по-моему в жизни место чуду, и что здесь колбасицца. А дружба - весчь хорошая, любовь ее правда убиваех нах - уже не помню, Ремарк об этом писал ли :))) Имхо - хорошо о дружбе не говорицца нигде, какие там млять кирпичи и бетономешалки, низзя обобщать - все поразному :)
ITDalee 24-05-2008-22:08 удалить
Друзья мои далеко, обе, где-то там фиг знает где уже. Хотя конечно если что-т не дай бог, то они тут как тут, но меня все чаще напрягает факт, что друзья - друзья_в_беде т.е. вся дружба ограничивается что либо тебе что-то нужно, либо им нужно - и тут уже все сделают, всегда помогут и никогда не забудут. связи а не друзья... да - и душевно поболтать/выпить, да и поплакаться и на свадьбу позвать чтобы поболтать и выпить, но... Настоящих друзей действительно не много т.к. многим так вот с разбега не поможешь, а парочку вполне вытянешь "по старой дружбе".

* * *

Вообще я по-натуре не конфликтна, а если и наору, то быстроотходчивая, поэтому стараюсь поддерживать со всеми если не дружеские, то лояльные отношения. Так что с "бывшими" мы мирно общаемся, обмениваемся подарками на праздники, если там чего понадобится думаю не откажут (я точно не откажу), но все-таки как-то они... чужие...даже нет - неродные, не мои - чьи-то там. это просто я не привыкла отпускать людей и скорее навязываюсь сама...
Klaretta 24-05-2008-23:53 удалить
Еж__, мы стали с ними просто слишком разными. не ругались, не скандалили, просто каждый выбрал своё

а их место заняли те, кто раньше был на втором и третьем плане - неравнозначная компенсация)
Еж__ 26-05-2008-06:51 удалить
to Silfido
романьтизьм долой : )
согласен что все эти клятвы на крови в черной-черной комнате черного-черного дома это все бред. способность понимать и принимать подобную "невнимательность" (переезжают в другие города, женятся, детей рожают, работу меняют - просто времени нет общаться)может это и есть оно самое?
p.s.
кстати хочу заметить что у "данного дневника" абсолютно отсутствует цензура
Еж__ 26-05-2008-07:08 удалить
to ITDalee
"душевно поболтать/выпить" - именно для этого и существуют бармены ночные таксисты и телефон доверия. обозвать друзей связями это блин жесть канечна - одновалентными еще : ) кстати рассуждения "парочку вытащу а больше уже наверно не потяну" сразу напоминают мне о твоем бухгалтерском образовании : ) а если серьезно то есть же друзья все-таки и пусть увы и ах у каждого своя жисть но се ля жисть. функцию поболтать можно и на приятелей переложить, а можь и из них кто станет другом это который настоящий и с которым в горы
p.s.
наверно не только ты лояльна но и они - те которые уже неродные тоже лояльны.
поубывал бы.
Еж__ 26-05-2008-07:17 удалить
to Klaretta
каждый выбрал свое и гуд бай америка? или они все-таки придут поддержат вытрут слезы/сопли улыбнутся и вытащат из правого кармана вкусную шакаладку. "Дружба как и любой союз требует работы,затрат" (буду теперя везде цытировать) можь стоит на этот второй-третий план затратиться - души внимания интереса и получить на выходе свеженьких готовых к употреблению друзей?
ITDalee 27-05-2008-19:59 удалить
Еж__, ну если функции друзей вообще такие универсальные, то в чем же тогда вообще суть дружбы? родство душ, единомышленники, все за одного? не знаю... у меня мало друзей, две штуки по сути, три с натяжкой уже будет да я и не особенно думаю по этому поводу, никогда не заморачивалась. настоящий ли друг или так - на сезон - какая разница? у меня есть любимый человек - вот он мой лучший друг х)
ZoJlylllka 03-06-2008-13:03 удалить
наконец то и я созрела до полноценного ответа на эти вопросы))))

мне кажеться, что женская дружба есть , просто не у всех
не получаеться сдружится, разные люди, даже точно не могу сказать,
от чего это зависит...
дружба м/д бывшими любовями очень сложна, не все пойдут на это,
и тем более если ктото еще любит, будет сложно , видеть просто друга.
настроящие друзья проверяються временем, расстоянием.
могу сказать, что у меня есть только 1 такой друг.
которого я очень ценю, и который всегда меня поддержит,
утешит, придет на помощь, она старше меня на 2 года, но мы в чем то очень похожи, нам легко вместе, дружим уже около 3-4х лет
и есть просто друзья, с которыми мне просто прикольно., весело,
но они могут уйти, не будет времени встречаться, и все, пиши пропало
я знакомлюсь в основном в инете ( в онлайн играх), в инете могу общаться о чем угодно.,
правда очень редко схожусь с людьми в реале, получаеться вот так просто дружить,
когда получаеться,я очень радуюсь, тк я вообще не очень разговорчивая,
если человек тоже не знает о чем поговорить, то может получиться неловкая ситуация...
со школы у меня только 2 подруги, с одной с 3его класса дружу, но эта дружба
перешла уже в просто знакомство, пути разошлись, общаемся только в аське иногда
а со второй подругой вроде дружим, но мы разные, это и не позволяет нам очень сдружиться,
стать близкими подругами,
я могу позволить себе то, что ее приводит в шок., дружим тоже со шк, но где то с 7го класса
вот так вот :)
Еж__ 22-06-2008-14:25 удалить
ZoJlylllka, наконец-то я добрел до твоего ответа : )
жисть такая штука что практически невозможно все время с кем-то идти в одном направлении. не_умение общаться не является препятствием к дружбе а вот для обретения новых друзей это просто-таки непреодолимый барьер. чтобы с кем-то подружиться неплохо бы для начала узнать друг-друга пообщаться - а блин не получается общаться-то - ступор. береги тех что есть друзей и не бойся никогда откликаться на чью-то просьбу


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник о друзьях - к читателям | Еж__ - записки рифмача | Лента друзей Еж__ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»