• Авторизация


Луангпхабанг, февраль 2011. Ч.1. Жизнь и архитектура. 13-03-2011 12:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Луангпхабанг - город, который не может не понравиться. Он настолько уютен, колоритен и самобытен, что даже нам, растроенным после событий с карточкой, было приятно по нему прогуляться. 

Луангпхабанг - бывшая столица Лаоса, город с 800-летней. Благодаря огромному количеству монастырей и необычной смеси традиционной лаосской и французской колониальной архитектуре город был внесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. 

Мы просто гуляли по городу, впитывая его атмосферу и не заморачиваясь на осмотре каких-то определенных достопримечательностей. 

Типичные улочки: на задворках.

[700x525]

И центральная.

[700x525]

Красивых домов очень и очень много. Самые симпатичные - те, которые отреставрированы и используются в качестве гестхаусов и отелей.

[700x525]

[700x525]

[700x525]

Наш гестхаус был в одном из таких домов, но я конечно же, забыла его сфотографировать. Зато не забыла сфоткать черного кота:)

[525x700]

На тихих улочках течет размеренная жизнь провинциального городка: сушится белье, женщины готовят, дети играют, дети постарше присматривают за малышами...

[700x525]

[700x525]

А народные умельцы вырезают деревянных слонов, которых вечером будут продавать на сувенирном рынке.

[700x525]

Дама с собачкой:)

[525x700]

Прямо на улице, на ступенях, ведущих на вершину главного холма, делают педикюр.

[700x525]

Симпатичные окна.

[700x525]

И не менее симпатичные занавески.

[700x525]

Украшения зданий разнообразны - от китайских фонариков до красных звезд.

[700x525]

Я все выискивала серп и молот и нашла!

[700x525]

Французское влияние чувствуется не только в архитектуре, кухне (булки и багеты), но и в вывесках  зачастую они дублируются не на английском, а на французском. Среди туристов тоже чаще слышна французская, а не английская речь (думаю, пожив там недельку, я бы стала вспоминать французский язык...)

[700x525]

На одной из улиц мы повстречали велосипедиста, оказавшегося бывшим солдатом французской армии, а ныне мороженщиком. Он расстроился от того, что мы не говорим на французском, но не растерялся и вспомнил несколько фраз на русском:)

[525x700]

А еще на улицах можно встретить такие раритетные машины.

[700x525]

Бывший королевский дворец.  По сравнению с бывшими дворцами наших князей - просто сельский домик! Сейчас здесь расположен национальный музей.

[700x525]

А также мастерская по ремонту Будд.

[525x700]

Рядом со дворцом находится театр балета. Памятник перед ним нас испугал - неужели все балеруны здесь такие?

[525x700]

Концентрация монастырей в этом небольшом городе просто огромна - их около 90. Я все пыталась найти их отличия от тайских, но бросалось в глаза лишь то, что в основной своей массе они более приземисты, обшарпаны и главные храмы зачастую обнесены галереями с колоннами. А еще, что в них нет такого безумного количества золотых Будд, как в тайских ватах.

[700x525]

Да и выглядят Будды часто совсем по-другому.

[525x700]

На территории старых ватов часто можно встретить несколько необычные постройки.

[700x525]

В большинство монастырей ушлые лаосцы сделали платный вход.

[700x525]

Ладно бы реставрировали на эти деньги, но все обшарпано... Хотя дух старины благодаря этой ободранности сохраняется гораздо лучше, чем в Таиланде..

[525x700]

Ради интереса я решила проверить, что же будет, если проигнорировать кассу и пройти без билета. Лаосцы долго и задумчиво смотрели мне вслед, а затем, уже в середине вата догнали и объяснили, что надо платить:) Как я потом узнала, это был самый интересный королевский ват, так что осмотреть его как следует все же стоило.

[700x525]

Странное существо напротив храма.

[525x700]

Еще один из центральных храмов - на территории национального музея. 

[700x525]

[700x525]

Внутри - ооочень странные барельефы!

[700x525]

Реставрационные работы.

[700x525]

Естественно, такое огромное количество монастырей порождает в разы большее количество монахов. В Луангпхабанге они встречаются на каждой улице.

[700x525]

Монаховозка.

[700x525]

Вообще, лаосские монахи мне показались более правильными, чем тайские. Последних часто можно увидеть улыбающимися и веселящимися, особенно молодых. В Лаосе все не так - монахи здесь задумчивы, загадочны и даже суровы, даже если это совсем еще мальчишки.

[700x525]

[525x700]

Коммунистический строй и буддизм тесно переплелись в Таиланде. Где-то я читала, что лаосец не может вступить в компартию, не прожив некоторую часть своей жизни в монастыре. Не знаю, насколько это правда, но вполне могу поверить - такого количества детей-монахов в Таиланде я не видела, хотя здесь тоже считается, что каждый таец должен месяц своей жизни провести в монастыре.

Когда никто не видит (или они думают, что никто не видит), дети-монахи могут расслабиться и побыть обычными мальчишками, купаясь в речке и вовсю дурачась.

[700x525]

Центральной достопримечательностю города является холм Пхуси с позолоченной пагодой наверху. К самой пагоде мы не пошли, зато заглянули в пещерный храм и полюбовались видами с высоты.

[700x525]

Вдали горы.

[700x525]

Вблизи - приток Меконга.

[525x700]

Вид на город.

[700x525]

И снова монахи. Наверно, это единственная привилегированная категория граждан, с которых не берут плату за проход по мосту:)

[700x525]

В монастыре, на крыше одного из домиков, стояли блюда с рисом. Интересно, для кого?

[700x525]

Может быть, для таких фен-шуйно рыжих монастырских котов?

[700x525]

Набережную Меконга не назовешь сильно окультуренной и ухоженной. Тем не менее гулять вдоль великой реки весьма и весьма приятно. С высокого крутого берега открываются симпатичные виды на холмы противоположного берега.

[700x525]

Ресторанчики ждут вечерних гостей.

[700x525]

Улов - радость для рыбака.

[700x525]

Меконг в месте впадения притока.

[525x700]

Через приток перекинута пара мостов, конечно же, платных, несмотря на то, что один страшно ступить:)

[700x525]

Особенно поражают аккуратные огороды, расположившиеся на склонах.

[700x525]

Вечерний Меконг не менее чудесен. К закату мы опоздали, так что постзакатное.

[700x525]

Вечерняя рыбалка.

[700x525]

[700x525]

Нельзя не отметить, что Луангпхабанг - город невероятно зеленый и цветущий. Улицы просто утопают в зелени и самых разнообразных цветущих и благоухающих кустарниках.

[700x525]

Запах этого дерева очень похож на запах сирени.

[700x525]

А у нас такие в горшках выращивают:)

[525x700]

Древесный обитатель.

[700x525]

Будет еще часть вторая - базарная:)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (40): вперёд»
Annataliya 13-03-2011-13:38 удалить
Ой, как же мне это всё Мьянму напомнило и местами Индонезию... Наташ, а многоэтажных домов там совсем нет?
Galina_vel 13-03-2011-17:27 удалить
Очень хорошо там у вас...некоторые снимки ОЧЕНЬ понравились, спасибо что делитесь своими впечатлениями с нами.
Baba_Natale 13-03-2011-17:45 удалить
От твоих постов свободой веет. Когда чувствуется не забег на время за достопримечательностями, а спокойное и вдумчивое созерцание увиденного вов ремя прогулок. И это ТАК здорово, Наташ! :)
Лунария 13-03-2011-18:41 удалить
какие фотки колоритные! Очень интересно! Тоже хочу туда...
Annataliya, все ЮВА) во Вьентьяне есть немного больших домов... совсем немного) слушай, Наташ, а как тебе вообще Мьянма?
Galina_vel, спасибо вам, что читаете)
Baba_Natale, я долго к этому шла... теперь мне очень сложно распинывать себя, чтобы делать забег по достопримечательностям и чаще всего я их не вижу))
Annataliya 13-03-2011-19:10 удалить
Ответ на комментарий deadly_nightshade # deadly_nightshade, о, просто отлично! Одна из немногих моих любимых стран! Наташ, если есть возможность туда, наведайтесь, рекомендую.
Annataliya, с удовольствием, но уже в другой раз)
Читается этот рассказ, а в чём ппроблемы, он исчез?
aprilhaxar 14-03-2011-03:53 удалить
Фотографии отличные!
nnadink 14-03-2011-05:10 удалить
Замечательные фотографии, Наташ!) с таким настроением сделаны!) Видно, что вы уже не совсем чужие в этой стране... и она стала вам открываться с новых сторон...)
nnadink, ммм... ну, не скажи, что не чужие) все-таки всего третий день там были, да и два предыдущих - плыли)
Venda1 22-03-2011-12:34 удалить
Ну, что сказать - вечерний Меконг потрясающ. А плата за вход в храмы и во Вьетнаме - норма. Вероятно потому, что не разобрать - это музей или храм. Но вот только во Вьетнаме я монаха ни одного не встретила. То-есть вообще ни одного служителя культа. Хотя простые граждане в храмах толпились...
В период социализма религия во Вьетнаме была ограничена, поэтому монахов во Вьетнаме мало. Но они есть. Просто Вьетнам, как и Китай, относятся к северной ветви буддизма, который к тому же смешался с даосизмом (от даосов к нам пришли такие практики, как И Цзин и Фен Шуй). А Лаос, Таиланд, Камбоджа, Мьянма и Шри-Ланка отностяся к южной ветви буддизма (Хинаяна, или малая колесница, более изначальный буддизм). Южные монахи ходят в ярко-жёлтых одеяниях (желто-оранжевых), их хорошо заметно. Служители даосского культа или северные буддисты могут одеваться более обычно, их не так заметно. Празднование нового года тоже различается. У северных буддистов новый год наступает в новолуние под знаком Водолея (в этом году 3 февраля был), и они каждый год символизируют определённым животным. Южные буддисты празднуют день рождения Будды как аналог нового года, в мае.
Venda1, на мой взгляд, брать плату а вход в культовые сооружения, которые продолжают использоваться по назначению, неправильно. вот если религиозную деятельность прикрывают и делают музей - то пожалуйста.
Павел_Декарт, немного прояснилось по поводу различий в ветвях буддизма. получается, что буддисты между собой могут быть столь же различны, сколько православные от католиков... у тайских буддистов НГ 12 апреля.. так что, может, еще и в одной ветви могут быть различия?
Вполне возможно, вот в Шри-Ланке в мае отмечают... Могут быть дополнительные праздники, у тайцев в апреле, а у ланкийцев ещё есть Эсала Перахера, в августовское полнолуние. Но разные буддисты хотя бы не грызутся между собой... мне вообще буддизм и даосизм из всех регилий ближе...
Павел_Декарт, да, то, что не грызутся - это очень правильно... в Тае часто можно наблюдать, как в тайском буддистком вате стоит классический китайский храм. вполне мирно соседствуют. в христианстве я такого не могу представить, увы.
Venda1 23-03-2011-15:29 удалить
Павел_Декарт, Вы удивитесь, северные буддисты празднуют день Будды тоже в мае. :) И я не понимаю, о чем вы говорите, ведь сейчас во Вьетнаме именно социализм. И совершенно спокойно вы увидите рядом с красным флагом буддистский фонарик на каждом доме и домашние алтари. Никто никого не притесняет. И уж я бы как-нибудь заметила "северных" буддистов - в Корее живу, как никак, и насмотрелась на них. Нет, дело не в том, просто там не чистый буддизм, а замешанный на конфуцианстве и местных языческих поверьях.
Venda1 23-03-2011-15:57 удалить
deadly_nightshade, Дело в том, что Конфуцианство - не религия в класическом понимании этого слова, это - философское учение. Поэтому появление конфуцианских святилищ ни в чем не противоречит буддизму. Более того, сами верующие зачастую не разделяют разные религии. Их вообще не очень волнует, какому богу поклоняться и как. Я очень много общаюсь с буддистами, они говорят о Будде так, как будто им совершенно неясно в чем разница между ним и Христом. Они готовы признать, что Христос, например - просто другой бог или даже Будда в другом своем проявлении. Никакой разницы. Буддизм - вообще очень отстраненная религия. Они кланяются и луне, например, в осеннее полнолуние, и т.п. Поэтому им совершенно не претит еще один какой-нибудь храм поставить у себя. Ну а что касается Христианства, так храмы точно так же мирно соседствуют, хотя и не на территории друг друга, конечно. Но вот у нас - разные ветви Православия собираются на службу в одном храме, и на разных языках служат Литургию. Ты можешь почитать, как это бывает, например, вот тут: http://www.liveinternet.ru/users/venda1/post153528603/ И еще там у меня много фото по тегу православие из нашего храма. Он как раз являет собой пример того, о чем мы говорим - на территории храма греческой экуменической церкви есть и русская православная церковь. Часты совместные службы. А с католиками объединиться для службы будет неудобно, потому что у них и служба немного другая, и вера чуть отличается, а поскольку по ходу Литургии очень часто упоминаются такие основные вещи, как, например, символ веры (и они различны) , то совместная служба станет невозможной. Поэтому так и не делают. Хотя, я знаю, что есть какой-то храм (сейчас забыла, какой) в Европе, где служились поочередно Литургия по восточному канону, и потом месса по западному... Если интересно, я найду, совсем недавно у кого-то из друзей прочитала с удивлением.
Venda1, так, у меня теперь полная каша в голове. я считала, что в тайский буддистских монастырях стоят храмики именно китайских буддистов, а не конфуциан? разве не так? ну, Бог-то един, так что в общем-то они и правы в том, что разницы никакой нет.. но буддистский пофигизм меня действительно иногда удивляет... насчет христианства... мне кажется, что у вас скорее частный случай, т.к. обе эти христианские церкви находятся в нехристианской стране, потому они, можно сказать, держатся друг друга. а в странах, где доминирующей религией является христианство, эти различия в ветвях становятся куда более подчеркнутыми.
Социализм - это экономическая формация, основанная на общественной собственности на средства производства, не допускающая частной собственности, предпринимательства и рыночной экономики. Во Вьетнаме сейчас рыночная экономика и предпринимательство, соседствуют государственная и частная собственность (как и в Европе). Поэтому социализма там уже нет. Другое дело - символика коммунистическая (серпаы и молоты), название правящей партии - но разве название главное? Назвать-то можно по-разному, Гитлер называл себя национал-социалистом, некоторые диктаторы называют свои страны демократическими. Главное - что фактически. Во Вьетнаме политическая власть монополизирована одной партией, а экономический строй - рыночный, капиталистический. То есть капитализм с авторитарным правительством. Аналогично и в Китае. А различные ветви буддизма действительно могут перемешиваться (как у нас в Бурятии, Туве), сочетаться с другими религиями (особенно с даосизмом, в них многообщего), а конфуцианство - это скорее этическая система, выработанная Конфуцием, это не совсем религия, и поэтому они тоже сочетаются, занимая немного разные ниши. Буддизм и даосизм - внутреннее совершенствование и интуитивное познание окружающего мира природы, а конфуцианство - этика в обществе. А различия в ветвях христианства - скорее социально-политические. Католицизм и православие - более имперские и централизованные и более эмоциональные, подходящие южным и восточным народам, а протестантизм - более рациональное, прагматическое учение, оно возникло, отвечая нуждам экономики всеверных странах (германцы, англосаксы, скандинавы), там основная ценность - труд, работа, экономия, и минимум внешней символики и эмоций. А вот китайский новый год с кругом животных южные буддисты не празднуют.
Venda1 24-03-2011-03:14 удалить
Павел_Декарт, О социализме - тогда в СССР с двадцатых годов прошлого столетия нет социализма. А то - как же НЭП? :) Давайте не быть формалистами. Про различия в ветвях христианства интересно будет послушать лекции по богословию. Они сейчас в сети широко представлены. В вере политика отсутствует, не надо ее туда приплетать. А социальные отношения присутствуют "постольку-поскольку" и не в вере как таковой, а в организации церковных общин. Различия же именно в вере, в догматах. И они серьезные. Достаточно серьезные, чтобы разделять богослужения. Сам принцип веры другой. То,о чем вы пишете, имеет место, но это - поверхность, она не является определяющей. Если хотите, это как раз социалистический способ аргументации. :) Ну, вообще-то я не люблю дискутировать на такие темы, ибо занятие это бессмысленное, но информацию можно найти, если интересно, например в курсе лекций Алексея Ильича Осипова по основному богословию. Там очень подробно рассказано, рационально и с юмором. Просто приятно послушать хорошего оратора и интеллигентного человека. И что еще мне нравится, он довольно объективен и старается никого не обижать. Хоть и шутит, но по-доброму. Это ценно.
Venda1 24-03-2011-03:27 удалить
deadly_nightshade, Ну, по крайней мере во Вьетнаме, где я была, - конфуцианские там стоят храмики и алтари. И еще - всякие местные, иногда что-то из индуизма, иногда - вообще из шаманизма. (у меня там недавно был где-то пост про вьетнамский буддизм.) А знакомые, которые в Тае были, тоже видели конфуцианские алтари. Так что это - явление повсеместное, наверное. Но я не буду тут много рассуждать, потому что могу судить только очень внешне. Что Бог един - то правда, и именно поэтому совсем не безразлично, кому поклоняться и кому служить. Имя Его все же надо бы знать. :) Про христианство - почему же? Вот тут в Корее прямо за забором нашего храма все обсижено протестантскими церквями. :) Потому что они маленькие, их много. Когда едешь по Сеулу на метро (а оно открытое местами и идет над городом) , то видишь вдаль идут кресты-кресты-кресты... Я сначала все удиалялась, потом привыкла. А большинство по вероисповеданию в Корее - не буддисты уже, а католики. Этот факт меня тоже очень удивил. Впрочем буддистский пофигизм у них остался, и они могут запросто ходить одновременнно и в буддистский храм в угоду родителям, и потом в католический - для жены, например. Я не знаю, хорошо ли это. Скорее, это доказывает отсутствие веры и непонимание ее основ. Веру же надо знать хорошо, прежде чем примерять на себя. Ну, мне так кажется, во всяком случае....
Syamuka 24-03-2011-08:09 удалить
deadly_nightshade Мы во Львове мы встретили платный вход в костел... Наташик, очень понравилась твоя подборка. Легко и непринужденно. Спасибо.
Вообще, постепенно классические религии будут замещаться современной эзотерикой. Как некий синтез рационального научного знания и интуитивного, и со своими этическими моментами. Основные принципы - не убий, не навреди - останутся, а в целом будет больше свободы и меньше догм. Больше не просто вера, а понимание. А жёсткие религии, фундаментализм - это путь в тупик, к отставанию в развитии. А попытки упёрто защищать догмы ведут к личным трагедиям (дикие обычаи, нарушение прав человека), а в мировом масштабе - к терроризму и войне. Тоталитаризм и фундаментализм в Эру Водолея обречён. Те, кто мирно трансформируются, как Вьетнам - молодцы. А упёртые типа Кадафи или Кима будут устранены. Как и экстремистские формы религий. Для ислама сейчас это особенно характерно, тогда как христианство переболело фундаментализмом в периоды инквизиции, а буддизм и даосизм вообще не тоталитарны и во многом аполитичны, вчём их преимущество. А спорить про символы веры в христианстве не буду, я не укоренён в это глубоко, мне ближе эзотерика и астрология...


Комментарии (40): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Луангпхабанг, февраль 2011. Ч.1. Жизнь и архитектура. | deadly_nightshade - Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы! | Лента друзей deadly_nightshade / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»