Первые заморочки.
24-04-2007 17:25
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Покупая себе практически «малолитражку» с заявленным расходом 7,5 л. в городском цикле, я тихо охренела, когда у меня получилось в районе 12. Первый порыв – мчаться в сервис прошел, когда я выполняла очередное упражнение «змейка-зигзаг» между ямами по раздолбанной брусчатке. Несмотря на все ухищрения, я все-таки словила яму, обругала себя, пожалела «мордочку» и тут меня осенило. Ведь эти замеры были сделаны на идеальной новой машине, в идеальных японских условиях (климат и прочие внешние факторы), на _их_ дорогах и _их_ собственном идеальном бензине. Как минимум – 95, как максимум – 98.
Передо мной была свобода эксперимента, и я начала…
Решила для начала замерить компрессию, но пока не получилось, и я поехала экспериментировать с бензином. Доездила до почти пустого бака, и, проглотив жабу, заправила пятнашку 95-го. Расход уменьшился примерно на полтора литра.
В следующий раз заправилась родным 92-м, но ездила согласно всех рекомендаций по экономии бензина – не газовала, ногу на тормозе на светофорах не держала (ставилась на ручник), тормозила движком и не устраивала «Ташкент в машине». Но оставался прогрев движка по утрам, груз в салоне (до 200 кг) и те же выебоны на ямах. Получилась экономия примерно тех же полутора литров. По теории, если все те же мероприятия проделать на 95-м, должно быть уже три
В инете нашла идеальный способ замера, но заливать без нужды полный бак пока как-то напрягает. Кому интересно- попробуйте
1) с максимально опустошенным баком приехать на ТРК
2) заправить полный бак (до отсечки)
3) при наличии канистры, мерника заправки или еще чего-нибудь - долить бак "под завязку". Если доливать нечем - погрешность увеличится (смотря с каким постоянством и упорством срабатывает отсечка), но что же делать...
4) обнулить счетчик дневного пробега / записать показания одометра
5) катайтесь до упора. Чем больше сожжете - тем точнее результат. Лучше опять до почти пустого бака.
6) опять приехать на ТУ ЖЕ САМУЮ ТРК
7) повторить пункты 2-3, то есть залить бензин до того же уровня, что и в первый раз. Записать залитое количество.
8) помните, что 90% АЗС не доливают на полном баке 1-2-3-5 литров (как повезет, рекорд города - 15 на 60л, личный рекорд - 6 на 40). Можете лить через мерник. Но так как не каждый раз до такой наглости не доходит, то недолив списываем в погрешность данной методики (3-7%).
9) погрузиться в расчеты. Поделить количество залитого во второй раз на пробег после прошлой заправки
10) В идеале - следует повторить пп.1-9 еще раз, разброс значений плюс-минус литр гарантирован - поэтому лучше вывести средний расход.
Конечно, надо еще смотреть угол опережения зажигания, промыть форсунки, проверить кислородный датчик, заменить фильтры и расходники… Или, как минимум, попробовать сменить АЗС :)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote