Это цитата сообщения
lj_synthesizer Оригинальное сообщениеБез заголовка

Эти крошечные записки, лежат под стеклом одной из витрин Пермского краеведческого музея и рассказывают о музыкальной жизни города в конце девятнадцатого века. Поклонники таланта певицы Аллы Михайловны Томской заказывали их в типографии и вкладывали в букеты с цветами, которые бросали на сцену. И в зале разбрасывали вроде конфетти. На отдельных спектаклях записок было так много, что пол в зрительном зале был весь ими усыпан. Приходилось вызывать в антракте дворников, чтобы они выметали все эти знаки внимания. В девятьсот четвертом году один инженер с Пермского Мотовилихинского пушечного завода – большой любитель оперного пения и оперных певиц - решил подшутить и разбросал записки, предназначенные Томской на бенефисе певицы Марии Сергеевны Прозоровой. Разразился страшный скандал – Прозорова, вышедшая на поклоны между вторым и третьим актами, от нестерпимого унижения разрыдалась прямо на сцене. Пришлось дать занавес и третий акт отменить. Страстный поклонник Марии Сергеевны – артиллерийский подполковник Вершинин дал инженеру пощечину прямо в ложе бельэтажа и вызвал на дуэль. Город гудел. Дуэлянтов пытались помирить, но тщетно. Инженер убил артиллериста, умевшего стрелять только из пушек, точным выстрелом в сердце, оставив без средств к существованию жену Вершинина – больную неврастеничку и трех маленьких девочек. Потом был суд, инженера отправили за убийство на каторгу, потом вдова Вершинина пыталась отравиться, потом составился комитет помощи девочкам, потом… Прозорова оставила оперную сцену. Еще в начале тридцатых годов она пела между сеансами в пермском кинотеатре «Перекоп» на улице Розалии Землячки. Что же до малюток, от их отдали тетке, которая их вырастила. Следы двух из них затерялись, а третья работала бухгалтером в местной потребкооперации и терпеть не могла не только оперы, но и вообще какого-либо пения. Даже отказывалась петь в хоре, хотя и обладала прекрасным меццо-сопрано. Не хуже, чем у Аллы Томской, не говоря о Марии Прозоровой.
https://synthesizer.livejournal.com/1814176.html