В связи с очередной невозможностью завести Cefiro по причине ослабевшего аккумулятора, решил потратить денег и купить-таки себе зарядное устройство взамен ранее украденного из гаража, надоело попрошайничать по гаражным соседям и знакомым на работе.
Серьёзное требование к заряднику было всего одно – возможность заряжать аккумуляторы большой и малой ёмкостей. То есть, 60 Ah автомобильного и 10 Ah мотоциклетного. А обеспечивают такой диапазон далеко не все устройства. Большинство из представленных на рынке могу заряжать только один тип с небольшим разбросом по ёмкости, некоторые могут заряжать аккумуляторы от легковых и грузовых авто (до 200 Ah), а вот чтобы и авто, и мото – тут пришлось поискать.
В процессе поиска наткнулся на датские ЗУ Inelco. Перебирая модели, нашёл именно то, что мне нужно – Inelco Keepower Small. Компактное устройство с двумя режимами – ток заряда 1 А и 4 А, чего вполне достаточно как для авто-, так и для мотоаккумуляторов. Стоимость вполне сопоставима с российскими девайсами, размерами и весом напоминающими войсковую переносную радиостанцию. По надёжности ничего сказать пока не могу, эксплуатация покажет, но раньше читал на одном из мотофорумов как раз об устройствах этой фирмы – отзывы были лестные, писавшие были довольны.
Не мудрствуя лукаво, нашёл магазин по пути следования домой, и приобрёл сей девайс за 3550 рублей. Возможно, не самый низкий ценник, и меня, как любят выражаться некоторые товарищи, «наебали», зато сразу и сейчас, с проверкой и прямо в руки.
Сразу же по прибытии на место дислокации, прибор был протестирован. Имелся ранее разрядившийся, но недавно заряженный мотоаккумулятор. При проверке уровня зарядки прибор показал «medium», чего, в принципе, вполне достаточно. Но в качестве проверки работоспособности, решено было дать ЗУ проявить себя. В течение часа зарядник пыхтел и мигал разными лампочками согласно инструкции. Процесс завершился примерно через час (точное время не засекал). По мнению прибора – аккумулятор заряжен на 100%. Проверить показания, к сожалению, не удалось, но прибор вроде бы как работоспособен.
В планах – зарядка ещё двух мото-, и одного автоаккумулятора.
Из бытовых моментов: