Чукча-писатель решил напомнить о себе.
С работы сегодня выехал чуть пораньше и в прекрасном расположении духа. Ни о чём почти не думая, выкатившись на МКАД, начал потихоньку перестраиваться к левой обочине, поскольку МКАД, по своему обыкновению, вяло полз.
Добравшись до третьего ряда ощутил странное поведение мотоцикла — он не откликался на поворот ручки газа. Потом мозг услышал, а вернее понял, что не слышит работы двигателя и звука выхлопа. Приборы погасли. Мотоцикл впал в кому.
Ситуация — я посреди МКАД сижу на неработающем мотоцикле. Вокруг пробка, машины еле ползут. Ключ зажигания, кнопка выключения двигателя, кнопка стартера — никакой реакции ни на что.
Как показала практика, толкать большой тяжёлый мотоцикл удовольствие довольно сомнительное. Видимо понимая это, водители без проблем пропустили меня к правой обочине.
Ещё раз пробую завести – «а в ответ ему тишина».
Первая мысль — сгорел какой-то предохранитель, нужно проверять.
Снимаю шлем, перчатки, куртку, достаю инструменты (благо, они с собой в кофре) и начинаю штурм электрики.
Уже позже понял, что сиденье для проверки контактов клемм аккумулятора я снимал зря — ручки с подогревом, подключенные напрямую к аккумулятору, продолжали работать. Но всё равно посмотрел — прикручено намертво, сам затягивал.
Снимаю левую подседельную крышку, за которой живут все предохранители и моток разных проводов. Начал проверять по порядку все предохранители, которые мне встретились. И, как выяснилось, не зря — обнаружился один работающий, но наполовину оплавленный на 10 Ампер. С собой такого не было, поэтому оставил старый, но запомнил, что надо заменить.
Следующим шагом полез в основную колодку, куда надо было заглянуть в первую очередь. Там стоят маленькие зелёные на 30 Ампер. И сразу же увидел ЕГО — аж ножка одна оплавилась и закоптилась. Меняю, ключ на старт — приборы оживились, стрелки зашевелились.
Вот оно — настоящее счастье, удовлетворение от хорошо сделанной работы.
Всё собрал, руки помыл и медленно, наслаждаясь движением, двинул в сторону дома.
На всё про всё потратил 40 минут. За это время никто не остановился и не предложил помощь.
Впереди замена или чистка колодки в зависимости от её состояния и попытки выяснить причину произошедшего. Зимой.
P.S. Пост написан с помощью шариковой ручки на листе бумаги. Мне понравилось.