• Авторизация


Как не потерять в качестве, если у Вас не самый дорогой объектив? 01-04-2010 10:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Покупается камера, покупается объектив — сразу же докупается фильтр. Обычно защитный, реже эффектный или полярик. Покупается фильтр на сдачу — никто и не задумывается о том, что фильтр — очередной оптический элемент в схеме Вашего объектива.

Объектив, который берётся с камерой обычно либо кит, либо универсальный зум, в лучшем случае «полтинник». Все эти стёкла обычно не отличаются великим качеством картинки. Добавляя к такому стеклу не качественный фильтр — мы ещё больше снижаем качество картинки. Страдают в первую очередь и без того «мыльные» края кадра, появляется виньетка (заметное затемнение в углах), раздражают некрасивые блики в кадре.

У производителей фильтров есть рецепты на все эти недуги, только не стоит рассчитывать на то, что достанется вам правильный фильтр за дёшево :)

Итак:

  1. Самое простое — виньетка. Есть фильтры обычные, а есть с тонкой оправой. Их называют «низкопрофильными». Особенно они актуальны для широкоугольных объективов. Есть у всех производителей, что приятно — по цене отличаются от обычных минимально.

  2. Бликозащищённость. Вот тут уже посложнее. На фильтре (какой бы он ни был) должны быть буквы MC (Multi Coated). Эта аббревиатура означает наличие многослойного просветления (мультипросветления). В физику по своему ленивому обыкновению вдаваться не стану, но могу гарантировать — фишка работает :) Можно провести простейший эксперимент. Взять объектив с фокусным около 20мм-40мм и сфотографировать объект со множеством ярких источников света в тёмное время суток. Например, набережную местной реки, освещаемую фонарями. Поверьте — фильтр без «MC» - обязательно некрасиво билканёт. Стоимость фильтров с MC

  3. Ну и наконец — потеря качества и резкости изображения. Тут вопрос самый неоднозначный. Просто поверьте — фильтр должен быть прозрачен как слеза младенца. (Если это конечно не полярик или не soft фильтр). Какие либо отражения, мутные участки, затемнения, искажения — категорически неприемлимы!!! Увы, но всё познаётся только в сравнении. Могу лишь посоветовать при покупке защитного или любого другого фильтра попросить у продавца вынести для сравнения фильтр за «1000» рублей (Hoya, Marumi) и за «2500» рублей (Kenko Zeta, Rodenstock) и сравнить их прозрачность. Бьюсь об заклад — разницу Вы почувствуете сразу. Эффект от покупки качественного фильтра очевиден — выше резкость, более уверенная работа автофокуса (о чём многие забывают), отсутствие излишнего «мыла» по краям изображения. Плюс, покупатели дорогих фильтров бонусом получают водоотталкивающее и «жиропрочное» покрытие — как бы комично это не звучало — технологии работают и капли воды действительно скатываются с фильтра, а отпечатки жирных пальцев не отпечатываются на стекле :)

На что ориентироваться?

 

Многие считают, что фирменные фильтры Canon, Sony, Pentax или Nikon излишне дороги, но это не совсем так. В итоге это очень хорошая покупка. Такие фильтры по типу и качеству просветления соответствуют фирменным объективам. Они не искажают «фирменные» цвета и рисунок системной оптики. Они изготавливаются из стекла качества близкого к максимальному. Однако, обычно такие фильтры не оснащаются «бонусными» фишками вроде водоотталкивающего покрытия. В итоге — для фанатов системы это единственно правильный вариант.

 

Для ремесленников — репортажников, свадебных фотографов и любителей жанровой съёмки оптимальны фильтры среднего и высокого ценовых диапазонов. Тут бал правят фильтры немецкой B+W. Недорогие, но качественные. Просто приобретайте фильтр чуть дороже самого недорого в этой линейке. Фильтры этого производителя отличаются нейтральным характером и фактически не влияют на картинку в плане её характерных системных особенностей.

 

Если же финансы позволяют — оптимальный выбор фильтры Kenko Zeta или Rodenstock. Такие фильтры оснащаются всеми мыслимыми бонусами и великолепным по качеству стеклом. Стоимость — высокая :)

Про типы фильтров и всяческие HAZE, UV, эффектные, Soft и прочие типы фильтров поговорим в следующий раз. Вышеприведённый материал относится ко всем ним в одинаковой мере.

 

Бонусные "вредные" советы:

1) Фильтр должен быть чистым. Всегда! Никакой пыли и грязи.

2) Пыль сдувается фото-клизьмой. Поверхность, с которой сдувается пыль должнв быть направлена ВНИЗ, т.к. пыль просто осядет на неё снова, если сдувать её так, как Вы это делеаете обычно :)

3) Не используйте медицинские клизьмы - они для других мест! ((+ У ни нет хитрого клапана - они не просто сдувают пыль, они её тут же всасывают, а потом сразу же распыляют обратно :)

4) Протирать грязь нужно микрофиборй. Двжиениями от центра к краю фильтра. Самая лучшя микрофибра - тряпочки для протирки дорогих очков в салонах оптики.

5) При сильном загрязнении необходимо смочить микрофибру в специальной жидкости, которую можно купить в салонах оптики или подороже - в фотомагазнинах. 

6) Перед использованием тряпочки - сдуйте пыль фото0клизьмой, а то поцарапаете стекло или сдерёте мультипросветялющее покрытие.

 

(С) Андрей Жуков 2010

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Ezik13 01-04-2010-17:41 удалить
хорошая первоапрелшьская шутка ))))))) "..Все эти стёкла обычно не отличаются великим качеством картинки..." может быть у других производителей все эти стекла и не отличаются а вот 50-ик от никона за 4,5К рублей отличается превосходным качеством картинки и хорошей светосилой.
Zhuk 01-04-2010-17:49 удалить
Ответ на комментарий Ezik13 # Лично тестировал этот объектив с камерами D90 и D300s - по краям кадра мыло на большинстве значений диафрагмы. Ближе к 5.6 ситуация становится приемлемой, но, увы, практически безнадёжной при открытых дырках. Это не плохие показатели, учитывая цену, но, увы, не удовлетворительные даже при сравнении с Nikkor 5.0 1.4D (за 9.5к руб).
Ezik13 01-04-2010-20:22 удалить
ну кто ж виноват что тебе на тест такой левак достался )) 9.5К в два раза больше и конечно это абсолютно неудовлетворительные показатели по сарвнению с 50 f/1.2 за 20К ))))))) "...Nikkor 5.0 1.4D..." помоему точка лишняя, Танка права, тебе все таки нужен редактор )))) но все равно хорошая первоапрельская статья, тока не забудь что значек копирайта по международным правилам это прописная "с" а не заглавная )))
Zhuk 01-04-2010-20:34 удалить
Ответ на комментарий Ezik13 # Виноваты исключительно в Nikon. Простим им это за хорошую фототехнику. А что касается сравнения Nikkor 50 1.4 и 1.2 - там как раз разрешение различается только по краям. В центре они одинаково себя показывают. Особенно на 1.8 и 2.0. Хорошие стёкла - им бы матрицы большего разрешения - особенно для 1.2. Ему самое место на D3X И поверь - даже на 50 1.8 разница в итоговой картинке от фильтров будет серьёзной. Кстати, статья не первоапрельская - она написана в августе 2009 года, когда мне давали на тест фильтры. Это целая серия статей на самом деле. Для меня 1 апреля - такой же день в календаре, как и 2ое или любое другое число, кроме, разве что, дня рождения и нового года.
Ezik13 01-04-2010-22:39 удалить
Для меня 1 апреля - такой же день в календаре, как и 2ое или любое другое число... а ты попробуй разнообразить эти одинаковые дни )))))


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как не потерять в качестве, если у Вас не самый дорогой объектив? | Zhuk - Дневник фотографа и журналиста Андрея Жукова | Лента друзей Zhuk / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»