[284x500]Если Вы уже научились снимать неплохие кадры и теперь хотите двигаться дальше вот небольшой совет, который будет полезен даже самым далёким от техники персонажам:
У каждого объектива есть такое значение апертуры (диафрагмы), когда этот самый объектив особенно резок. При чём — это значение плавающее и максимально зажатая диафрагма не всегда лучший вариант. Физику процесса объяснять не стану — всё дело в преломлении лучей света (кому интересно -разберутся сами).
Так вот. Берём объектив, к примеру, "полтинник" (50мм), который обычно есть у всех для всех систем. Берём надёжный штатив и газету с хорошей печатью и большим количеством текста. Желательно так же придумать какой-то источник постоянного света.
Подносим объектив к газете на максимально допустимую дистанцию фокусировки (указана на объективе или в инструкции к объективу) и наклоняем аппарат практически перпендикулярно листу. Стараемся без надобности вспышку не использовать. Ставим задержку спуска 2 секунды (есть у всех камер со сменными объективами). И последовательно делаем снимки со всеми значениями диафрагмы. F1.8, F2 и т.д. (в JPG с максимальным качеством на ISO 200).
Фокусироваться лучше в ручную по LiveView – этот режим стал уже стандартом де факто для камер со сменной оптикой и позволяет не торопясь навестись на резкость без учёта погрешности автофокуса. Если лень — можно довериться и автофокусу, но тут стоит учитывать, что он может ошибиться, особенно, если света не много. Снимать нужно максимально заполненный текстом кусок газеты.
Если Вы используете зум — оптимально выставить максимальное увеличение.
Из получившихся JPG картинок отрезаем в любой программе для обрезки файлов (да хоть в Photoshop, а лучше в FastStone Image Viewer) левый верхний квадратик со стороной 5 на 5 см.
Дополнительно можно вырезать и центральную часть кадра.
Зачем такой геморрой? Особенно с левым верхним углом? Ответ прост — современная оптика (да и не очень современная то же) обычно имеет высокую резкость в центре кадра, но чудовищно мылит границы кадра (особенно стёкла от Sigma и Tamron, в меньшей степени Tokina или родное стекло производителя системы).
Более того, по краям кадра обычно качество картинки в зависимости от значения диафрагмы сначала особенно заметно улучшается, а потом особенно заметно ухудшается :) Вобщем — края кадра — лучше всего подходят для нашей затеи.
Итак — у нас куча кусочков кадров (100% кропов, как их называют), снятых при различных значениях дифарагмы. Выбираем лучший по качеству — смотрим при какой диафрагме он был снят (значения Exif при обрезке фотошопом или FastStone Image Viewer при дефолтных настройках программ обычно остаются на месте).
Именно это значение диафрагмы и является лучшим для вашего объектива. Именно на таком значении диафрагмы лучше всего снимать жанровые портреты, работать на студии, снимать интерьеры.
Данную операцию необходимо провести с каждым из Ваших объективов. Особенно это полезно для дешёвой оптики (стоимостью до 25 000 рублей). Таким образом можно найти значение диафрагмы, при котором даже 18-200 может похвастаться неплохой картинкой :)
(С) Андрей Жуков 2010 ;)