В воскресенье я обнаружил себя стоящим в Ашане и изучающим содержание корзины с товарами, которые мне предназначалось оплатить. Добрая половина из них была с логотипом "Смешариков". Кто не знает - это такие замечательные мультики. Они как-то враз появились во многих домах без особой раскрутки на радио. Теперь это целая индустрия!
Итак, в корзине лежали пара новых дисков с мультиками, пара журналов, компьютерная игра, паста "Смешарики" и что-то еще. Продвижение "Смешариков" на небывалой высоте! Мамой клянусь, если бы был костюм Кроша или Ежика, мне бы пришлось купить его к новогодней елке!
Меня вообще сильно интересует вопрос мерчендайзинга ненужных вещей. Вот вчера этого не было и никто по этому поводу не убивался. Но вот оно появилось и стало стремительно обрастать подробностями.
Например, мы купили как-то мелкому палатку домой - эскимосскую иглу. Оказалось потом, что туда можно купить мини-совок и мини-веник, мини-посудку и всякую прочую мини-дребедень.
Сегодня после
онлайн-конференции с Сергеем Лукьяненко я ему задал давно интересовавший меня вопрос: почему вокруг его "Дозоров" не сложилось этой кучи товаров - фонариков, энергетических напитков, маек и прочих кружек с болтами внутри. Он, конечно, писатель, а не коммерсант. Что-то там не срослось, что-то где-то не рассчитали, некоторые мысли были, но не сложилось... А мне жалко. Давно хотелось, чтобы по пути "Звездных войн" кто-то пошел. Эти ребята зарабатывали микрочасть денег на прокате, а миллиарды на мерчендайзинге.
Кстати, оказалось, супруга Лукьяненко (она приехала за ним к концу онлайна) Соня - большая поклонница "Смешариков".
- Вот если бы они костюм сделали новогодний - я бы точно купила для сына!
Вся штука в том, что и предметы быта "дозорных" тоже многие бы купили. Но не срослось. Правда, жалко. Даже как социо-экономически-культурного эксперимента.
И напоследок - респект Сергею. Работать с ним было очень приятно. Спокойно и просто.