James Alan Hetfield, род. 3 августа 1963 года, Лос-Анджелес, Калифорния (США) - гитарист, один из основателей и бессменный лидер группы Metallica.
Для Джеймса Хэтфилда Metallica стала чем-то вроде прибежища. Его имидж одинокого волка, потягивающего пиво, - эдакого закоренелого преступника – всегда был обманчивым. На самом деле те, кто давно знает Джеймса, утверждают, что он очень ранимый и впечатлительный человек, который никогда не обладал иммунитетом против критики.
Отец Джеймса, Вёрджил (англ. Virgil) - водитель автобуса, покинувший семью, когда Джеймсу было 13.
«Это было очень неприятно мне как ребенку, не знать что происходит, - говорит Джеймс о разрыве родителей. - Это было вроде как скрыто. Это большой дефект в моем характере, оставшийся до сих пор — мне все время кажется, что все от меня что-то скрывают. Отец уехал, и долгие месяцы мы не подозревали о том, что он не собирается возвращаться. Мама сказала, что он в командировке, и в итоге сказала правду. У меня был страх того, что я остался главным мужчиной в доме, не зная как и что делать. Было чувство, что я недостаточно научился у отца, что он не был со мной, когда был нужен, и всё это накапливалось. Сильная ненависть к нему. Он даже не попрощался. Я не имею понятия о том, что между ними происходило. Может, это было что-то совершенно ужасное, когда он должен был просто исчезнуть и все. Но они оба были очень религиозны, и для меня это противоречило всем этим вещам, касающимся развода. Быть брошенным. У меня были проблемы с этим. Потом, через 3 года, умерла моя мама. Я связываю это со всем этим вихрем проблем касательно развода. Это было очень больно».
Его мать, Синтия (англ. Cyntia) (оперная певица), вместе с отцом Джеймса, была последовательницей христианской науки, и по словам Хэтфилда значительная часть его жизни в молодости была связана с христианством.
«Мне навязали веру и религию, когда я был еще ребенком, - рассказывает Джеймс. – Мои родители растили меня, не веря в медицину и докторов. У всякой религии есть свои великие аспекты, но ребенок еще не способен охватить их.… Это была одна из тех религий, которые начинаешь понимать с возрастом, когда уже есть опыт общения с врачами. В общих чертах, сознание в ней главенствовало над материей.
Меня, ребенка, вся эта религиозность очень раздражала. Ведь я не мог посещать уроки физкультуры, анатомии и все эти оздоровительные мероприятия. Знаешь ведь, в начальной школе очень хочется быть везде с приятелями... Они достают учебники по анатомии, а тебе почему-то нельзя ничего узнать о строении человека, ведь “тело – это лишь оболочка души”. Тебе нельзя ходить к врачу, потому что Бог вылечит всю твою хворь. Мне приходилось вставать и выходить из класса, и по рядам проходил шепоток… “Почему ты уходишь с урока?” И я пускался во все эти объяснения о религии. А когда тебе всего семь лет, совсем не хочется рассказывать о подобных вещах. Когда играешь в футбол, и при этом лишен ощущения собственной телесности.… Это не помогало почувствовать себя частью Вселенной. Как бы глупо это ни звучало. Но – нет».
В соответствии со своими верованиями, родители Хэтфилда не одобряли медицину и любой вид медицинского вмешательства, и оставались верными своей вере, даже когда Синтия умирала от рака (Джеймсу тогда было 16 лет).
Смерть матери и сложное отношение к религии позднее стали главными темами многих песен группы Metallica. Песни - «Mama Said», «Dyers Eve» и «The God That Failed» — о родителях Хэтфилда, а «Until it Sleeps» — о раке.
Музицировать Джеймс начал в 9 лет на фортепьано, затем играл на барабанах своего брата, и, наконец, перешёл к гитаре.
«Мама брала меня на уроки фортепиано, потому что мы жили в доме друга. - рассказывает Джеймс. - Я стал играть на пианино, и мама подумала, что я стану виртуозом [Смеётся]. Три года занятий на фортепиано в доме пожилой женщины, где ужасно пахло. Я довольно быстро понял, что это отличное средство общения. Мне нравилось быть одному. Мне нравилась возможность отрешиться от мира. Музыка очень в этом помогала. Я надевал наушники и просто слушал музыку. Музыка говорила моим голосом и становилась связующим звеном на многих уровнях. Было очень естественным, что я хотел самовыразиться таким образом. Все вертелось вокруг Kiss и Aerosmith. Это был первый посещенный мной концерт — Aerosmith и AC/DC в Long Beach Arena (12 июля 1978 г.). Мне также нравились Ted Nugent, Alice Cooper. Много из более острого, тяжелого рока, который в ту пору был американским».
Его первой группой была любительская команда «Obsession». Группа состояла из братьев Veloz, которые играли на бас-гитаре и барабанах, и Джима Арнольда на гитаре. Рон Макговни и Дейв Маррс сидели на чердаке гаража Veloz и щёлкали на пульте управления световыми эффектами. Группа играла известные композиции таких групп как Black Sabbath и Led Zeppelin. После распада Obsession Маррс, Хэтфилд и Макговни продолжали играть вместе. После переезда в Ла Бреа, Джеймс поступил в школу Brea Olinda и встретился с барабанщиком Джимом Муллиганом. Вскоре появился Хью Таннер, и с ним они создали Phantom Lord. С Хью на соло-гитаре и Джимом на барабанах, Джеймс пел и играл на ритм-гитаре. Группа сменила несколько басистов до того момента, когда Джеймс окончил школу и уехал обратно в Дауни. В Дауни Джеймс переехал в дом, принадлежащий родителям Рона Макговни, который должен был быть снесён из-за расширения скоростной автомагистрали. Этот дом был идеальным местом для Джеймса и Рона, чтобы собираться вместе, слушать и играть музыку. Джеймс уговорил Рона играть на бас-гитаре и даже обещал преподавать ему. Третья группа Джеймса, Leather Charm, состояла из бывших членов Phantom Lord. Кроме Джеймса и Рона, в неё вошли Хью Таннер и Джим Муллиган. Группа Leather Charm была более удачной. Она играла свои песни и каверы, например, Quiet Riot Slick Black Cadillac и Remember Tomorrow Iron Maiden. Группа сумела сыграть в нескольких концертах и записала демо, но начала разваливаться. Первым покинул группу Таннер, и его заменил Трой Джеймс. Затем Муллиган ушёл в другую, более прогрессивную группу. В конечном счёте, группа Leather Charm развалилась.
Важнейшим событием в жизни Джеймса стала встреча с выходцем из Дании, барабанщиком Ларсом Ульрихом. Вместе, в 1981 году они основали группу Metallica.
«Мы ответили на его объявление в газете, встретились с ним на каком-то маленьком складе где-то, он установил свою ударную установку, и он совсем неважно играл, но имел мотивацию, знания. - рассказывает Джеймс. - У него был такой же драйв и такие же чаяния, как и у меня. Кроме того, что его игра была не очень хорошей в то время, от него исходили всякие запахи [Смеётся]. Несчастье быть европейцем состоит в том, что они там не производят мыло, и никто никогда не моется. При посещении его дома — определенно другое ощущение. Очень дружественно, очень открыто. Мой дом был очень элитным, очень закрытым, если ты не был последователем нашей религии… У нас дома не было много гостей. Дом Ларса был абсолютной противоположностью. Очень в стиле хиппи, в стиле “Давай, заходи”. Я бы не сказал, что он был испорченным, но, будучи единственным ребенком в семье, у него было много записей. Я заходил и не мог в это поверить. У меня был мой маленький набор, а у него вся стена спальни заполнена всякими вещами. Он мог просто пойти в музыкальный магазин и сказать: “Я хочу послушать, что это за парни”. Я не мог себе такого позволить. Но, чувак, я приходил и переписывал у него все, что только мог».
Ларс украл название у некоего Рона Квинтана, который был готов запустить журнал для поклонников металлической музыки. У Квинтана было несколько названий, но он не мог остановиться на одном, а потому попросил своего друга Ларса помочь выбрать. После того как Ульрих услышал слово Metallica, он быстро предложил другое название для журнала, а вот Metallica оставил для себя.
Если Ларс Ульрих полностью брал на себя ответственность за организационные вопросы, то Хэтфилд всегда был творческим сердцем команды. Джеймс признается, что понимал, что бесконечные деловые встречи – не для него: «На одной из них я заснул. Я все время просыпался и спрашивал: “Черт, о чем мы тут болтаем? Я уже позабыл”. А Ларсу это нравится. Это и есть его жизнь - группа, ее деловой аспект и прочее. Он звонит менеджерам ежечасно. Ларсу нравится возиться со всем этим, ну, а меня интересует объем продаж и процесс записи. Я ухожу в это с головой».
«Мы всегда категорически избегали использования металлических клише – всего этого сексизма и сатанинского дерьма – и, как следствие, все выдающиеся журналисты это оценили», - говорит Ларс Ульрих.
Джеймс придумывает тексты для группы. Вершиной творчества группы всегда называли «Черный альбом» 1991 года. Джеймс вложил в него многое из своих личных переживаний. «Достаточно несложно писать песни вроде тех, что в альбоме And Justice For All, - говорит музыкант. – Это очень просто: смотришь программу новостей и пишешь о том, что видишь. А передать, что творится в душе, гораздо труднее, чем писать о политике. Но если уж ты выплеснул все это наружу, несложно придать всему авторитетность, особенно на концертах. Нет ничего лучше, чем написать слова к замечательной песне и тем самым вывести ее на новый уровень. Это приносит огромное удовлетворение. Не знаю, наверное, эта гордость сродни материнской: “Вот полюбуйтесь на этого малыша”.
Я не из тех парней, что сидят и читают романы или стихи, я не сочиняю изящных сонетов. Единственный путь – это прислушаться к тому, что внутри, и к тому, что затронуло бы каждого. Нужно писать о собственных чувствах и, в меньшей степени, об окружающем мире. Это верный метод».
Как-то вечером Джеймс болтал по телефону и одновременно наигрывал что-то на акустической гитаре. Перебирая басовые струны, он уловил мелодию и, осознав это, сразу же повесил трубку: «Я вовсе не собирался сочинять эту песню для Metallica. Это была лично моя песня. Я и не думал, что она им понравится. Просто писал ее для себя».
[550x689]
Мелодия называлась Nothing Else Matters. «Этой песне невозможно было навязать какие-то рамки, - говорит Ларс Ульрих. - И когда позднее нам предложили сыграть ее с вместе с симфоническим оркестром, я не стал возражать». «Я был немного смущен, - рассказывает Джеймс. – Я не знал, как это делается. Я даже не знал, как записывать такие мелодии!»
Nothing Else Matters помогла группе Metallica переступить все границы, придуманные ими самими, прессой и публикой. Они доказали, что тяжелая, мощная музыка может быть разной. Они привнесли в свои песни потрясающую динамику и смогли выйти за рамки жанра.
Metallica оказала большое влияние на развитие металла и входит (наряду с такими группами, как Slayer, Megadeth и Anthrax) в «большую четвёрку трэш-метала». Альбомы Metallica были проданы в общей сложности в количестве более 100 миллионов экземпляров по всему миру, что делает её самым коммерчески успешным «металлическим» коллективом.
4 апреля 2009 Metallica была введена в Зал славы рок-н-ролла.
Со вступительной речью на церемонии выступил басист группы Red Hot Chilli Peppers Фли. На церемонию были приглашены многочисленные друзья группы.
[594x433]
[594x398]
[429x594]
[594x446]
[700x597]
[594x484]
Коллектив выступил впятером - к группе присоединился бывший басист Metallica Джейсон Ньюстед. Группа исполнила песни "Master of Puppets" и "Enter Sandman", а также устроила джем, исполнив композицию "Train Kept A Rollin'" с Джимми Пейджем, Джеффом Беком, Джо Перри, Ронни Вудом и Фли.
[594x396]
[594x443]
[424x594]
[594x414]
[594x378]
[594x402]
[594x396]
Одно из условий попадания в Зал славы рок-н-ролла — должно пройти не меньше 25 лет с выхода первого альбома. Первый альбом группы Kill 'Em All вышел в 1983 году.
[594x459]
[594x423]
[594x435]
[594x426]
Kill 'em All (1983)
Ride the Lightning (1984)
Master of Puppets (1986)
...And Justice for All (1988)
Metallica (1991)
Load (1996)
Reload (1997)
St. Anger (2003)
Death Magnetic (2008)
Джеймс Хэтфилд знаменит несчастными случаями, происходившими с ним во время выступлений Metallica. Возможно, самым известным является случай на совместном концерте с Guns N' Roses в 1992 году на Олимпийском Стадионе Монреаля. Во время исполнения песни «Fade to Black», Хэтфилд прошёл над пиротехническим оборудованием в тот момент, когда оно сработало. Это привело к тому, что Джеймс заработал ожоги левой руки и лица второй и третьей степеней, и был вынужден отказаться от игры на гитаре. Вместо ритм-гитариста на время тура был приглашён Джон Маршал из Metal Church. Перед следующим концертом пиротехники проинформировали группу о том, что во время исполнения «Fade to Black» будут использованы новые спецэффекты: по краям сцены будет фейерверк. Однако пиротехники забыли предупредить, что старые спецэффекты также останутся. Будучи уверенным в том, что история не повторится, Джеймс встал рядом со старой пиротехнической установкой и сноп пламени высотой 12 футов обжёг его с левой стороны.
Но Хэтфилда все это не волнует: «Груз, который я взвалил на себя, примерно таков: я лидер этой группы на сцене и я могу отыграть концерт трезвым, с чистым разумом, могу отыграть концерт без мыслей в голове, что после финальной песни я пойду напьюсь или потащусь в стрипклуб. Я задавал много вопросов сам себе, спрашивал себя, смогу ли я жить без этого. Я выходил на сцену, смотрел по сторонам, смотрел на публику и понимал, что наслаждение от выступления всё заполняет, и мне просто не нужно что-то ещё. Но было и ещё кое-что. Бывало, я покрывался гусиной кожей на сцене от страха, когда все улыбались и веселились. Я имею ввиду то, что на сцене я был по-настоящему счастлив и выражал это по-разному, это было что-то! Мне говорили: “Перестань улыбаться и смеяться, ты похож на ребёнка, который впервые на сцене”. И я был ребёнком, самым настоящим. Это просто супер - улыбаться и всем показывать, как ты счастлив. Теперь я был по-настоящему свободен на сцене. Я говорил толпе то, что чувствовал в данный момент, даже если это ужасно, например: “Я сегодня весь день чувствовал себя хреново, но я поднялся на сцену, стою тут, мне становится лучше”».
[504x700]
[465x699]
[690x654]
[600x399]
Во время записи альбома «St. Anger» Джеймс Хэтфилд решил сократить своё участие в записи для того, чтобы пройти курс реабилитации от алкоголизма. Через одиннадцать месяцев он вернулся в студию для того, чтобы завершить диск. Джеймс появился на публике в 2003 году, когда Metallica была номинированна как «MTV Icon» года.
Известный документалист Джо Берлинджер представил семейный портрет группы Metallica в интерьере - портрет болезненно откровенный, а порой и шокирующий. Этот поразительный фильм был снят в самый сложный период истории группы во время записи альбома "St.Anger", получившего премию "Грэмми". В картине появляются и гитарист оригинального состава Дэйв Майстейн, и Джейсон Ньюстед, покинувший группу в 2001 году, и, конечно, новый басист Роберт Трухильо!
[700x455]
[700x459]
[700x451]
[700x459]
[700x459]
[700x451]
[700x451]
В свободное время Джеймс увлекается охотой, коллекционированием редких гитар, катанием на скейтборде, сноуборде, водными лыжами, работой в гараже, следит за играми своей любимой команды Oakland Raiders, и посещением гонок хот-родов.
Джеймсу нравится музыка таких исполнителей, как Black Sabbath, Motorhead, Lynyrd Skynyrd, Thin Lizzy, Tom Waits, Nick Cave и Ted Nugent. Сейчас он слушает также Rocket From The Crypt, Gov't Mule, Corrosion Of Conformity.
И хотя Джеймс Хэтфилд без устали повторяет, что он женат на Metallica, на самом деле есть у него и реальная супруга – Франческа Томаси (англ. Francesca Tomasi).
Их первая дочка родилась 13 июня 1998 года, нарекли ее Кэли Ти Хэтфилд (англ. Cali). Внимание к первому ребенку в семье Мetallica со стороны прессы было столь велико, что счастливый отец уединился с не менее счастливой женой и дочуркой, а в роли семейного пресс-атташе пришлось тогда выступать Ларсу Ульриху. 18 мая 2000 года Франческа родила мальчика - Кастора Вёрджила (англ. Castor), а 17 января 2002 – дочку Марселлу Франческу (англ. Marcella). Хэтфилд женился на Франческе 17 августа 1997 года.
«Каждый божий день я говорю жене и детям, что я их люблю, но всё равно хочу обнять их, поцеловать. Я надеюсь, я верю, что это любовь, - говорит Джеймс. - Мне нравится провожать детей в школу, разговаривать с их учителями, знакомиться с их друзьями, забирать со школы. Я люблю, когда они бегут мне на встречу и кричат: “Папуля, а у нас сегодня было то и то”. Но не всё так просто, нам не всегда удобно вместе. Мне просто стыдно думать, что мне не комфортно с семьей в обществе, а всё из-за моего жизненного стиля. Мне трудно смириться с тем, что моя жена уезжает на выходные отдыхать с друзьями. Я остаюсь один с детьми и сразу вопрос: “Что же мне делать?” Мы идем есть мороженое куда-нибудь подальше, потому что я не хочу с кем-нибудь встречаться и тратить время моих детей на посторонних людей. Я действительно очень хочу быть хорошим отцом, я пытаюсь делать всё для моих детей. Я постоянно думаю о том, что хорошего я могу сделать для своих детей и просто не представляю свою жизнь без них.
[504x358]
[504x363]
[393x504]
[335x504]
Как-то моя жена Франческа была больной и лежала дома, а я сидел и ухаживал за ней и детьми, и это было классно. И когда я в пути, я очень скучаю по ним. Для меня очень важно то время, которое я провожу с ними, ведь я их очень люблю. Но я всё равно разделяюсь на две части - одна из них хочет выступать на сцене, а другая - играть в саду с детьми».
Death Magnetic — девятый студийный альбом группы Metallica, вышедший 10 сентября 2008 года в Великобритании, где распространением занималась компания Vertigo, а 12 сентября прошел мировой релиз. Альбом стал первым в своем роде в истории группы, когда каждый из ее членов участвовал в написании песен или создавал свою. Также именно в Death Magnetic впервые, после ...And Justice for All, была включена инструментальная композиция.
Death Magnetic дебютировал на первой строчке чартов во многих странах, в том числе в Австралии, Канаде и Мексике, а также в европейском чарте альбомов. В США было продано 490 000 копий пластинки. Кроме того, Metallica
Спустя неделю после релиза, Death Magnetic удерживал первое место в Billboard 200, европейском чарте альбомов, а также стал наиболее быстро продаваемым альбомом в Австралии в 2008 году. Даже по прошествии трёх недель Death Magnetic всё ещё лидировал в чарте Billboard 200. Такое достижение в 2008 году было на счету только у Metallica
В общей сложности Death Magnetic занимал первые строчки хит-парадов в 32 странах мира.
Ввиду успеха девятого альбома Metallica
21 октября 2008 коллектив отправился в турне World Magnetic Tour. В списке счастливцев : Перу, Аргентина, Чили, Бразилия, Мексика, Гватемала, Коста-Рика, Панама, Колумбия, Каракас, Пуэрто-Рико, Норвегия, Латвия, Эстония, Литва, Россия (24-25 апреля 2010), Венгрия, Хорватия, Португалия, Франция, Польша, Швейцария и Чешская республика.
...
«Брожу ли я черт знает где, охочусь ли – я все время думаю о Metallica, - говорит Джеймс Хэтфилд. - Думаю, даже если этого не хочу. И это замечательно. Ты часть семьи, и это многое для тебя значит, от этого никуда не деться. Metallica отнимает кучу времени, и его почти не остается на что-то личное, на какую-то другую жизнь – иметь свой дом и как-то обустроить быт очень нелегко. И поэтому иногда просто разрываешься на части. Но мы – семья».
ЖДЕМ!
Источники: