Брассай (настоящее имя Дьюла Халас) отличался разнообразными талантами и начинал, вообще-то, как журналист и писатель — Генри Миллер, парижский знакомый, сказал однажды, что не удивится, если вдруг узнает, что Брассай стал специалистом по бальзамированию или, скажем, депутатом парламента. Фотографией он занялся довольно поздно, в 30 лет; Андре Кертец, другой знаменитый парижский венгр, по дружбе научил нескольким приемам ночной съемки; впрочем, Пикассо, увидев рисунки Брассая, уверял, что Брассай зря это делает — снимает. Что это как разрабатывать соляную шахту, когда рядом — золотая… Однако наиболее преуспел он все же как фотограф. Первая камера Брассая снимала на стеклянные пластины, и оттого, чтобы не тащить все хозяйство на собственном горбу, натуру он искал, где жил, в районе Монпарнаса: шлюхи и сутенеры, воры и клерки, завсегдатаи кафешек и посетители публичных домов; сюжеты равно отвратительные и притягательные, «с ароматом». Альбом «Ночной Париж» враз сделал в общем-то начинающего фотографа легендой (альбом должен был выйти в конце 1932-го, но перфекционист Брассай умолил издателя подождать немного, чтобы включить в книгу весенние кадры). Созданный его вдовой Фонд Брассая подготовил для Фотобиеннале самую большую ретроспективу Брассая из когда-либо бывших. С рисунками.
Влюблённые
[380x354]
Статуя маршала Нея в тумане
[335x450]
Спящий в канотье
[450x354]
Мамаша Бижу
[334x450]