Компьютерные игры давно стали источником для кинобоевиков. С ходу уже и не вспомнить все фильмы, в основе которых игры, пожалуй проще назвать те из них, что до сих пор не экранизированы, тетрис, например.
Но вот что странно, так это отсутствие по-настоящему захватывающих кинополотен (исключения по пальцам можно посчитать - "Мортал комбат", "Сайлент хилл", с натяжкой - "Томб Райдер" и "Обитель зла"). В чём причина? Сложно соединить в единое целое противоречащие друг другу составляющие фильмов и игр. Ведь в игре основную роль играет геймплей, действия игрока; тогда как в фильме в кроме экшена имеются и другие составляющие, тот же сюжет, сценарий. Тут показателен "Мортал комбат" - игре, в которой сюжет присутствовал лишь условно, для кино инкарнации придумали не менее схематичный, но в то же время активно используемый и в кино сценарий - некие соревнования лучших из лучших, где подоплёка всех событий - это турнир, на котором все дерутся со всеми и попутно возникают наброски эмоций - любви, ненависти, дружбы, предательства.
Еще одна сложность кинопроизводства по компьютерным играм, это целевая аудитория. Геймеры знают предмет (игру) но не довольны тем, как съёмочная группа её перевела в киноформат; не-геймеры и относятся к фильмам по играм с прохладцей, и лишены того удовольствия, которое получают геймеры. видя перед собой на экране узнаваемых героев и ситуации.
В-общем. тяжелое и неблагодарное это дело, снимать фильмы по играм. Однако не переводятся в Голливуде энтузиасты, радующие (желающие могут поставить кавычки сами) нас кинообразами любимых виртуальных героев.
На прошлой неделе в прокат проник "Агент 47". Проник и оставил о себе противоречивое впечатление.
"Хитман", как игра, позволяет игроку реализовать несколько моделей поведения. например, можно пройти игру без единого выстрела, и без каких - либо убийств. Как альтернатива - стиль игры, при котором всё взрывается. горит, и везде море крови....
В общем, написал я этот весь бред, прочитал, остановился и решил начать всё сначала.
Новый "Агент 47" - конченная хуйня. Уёбищный главный герой, баба шавкообразной наружности и фееричное дерьмо вместо сюжета. Не тратьте время.