Этот фильм собрал в прокате более, чем миллиард долларов. Для меня в этом главная интрига и загадка фильма.
Мне очень сложно рассказать про этот фильм, используя приличные выражения. Фильм, даже по самым непритязательным меркам, даже со скидкой на то, что это Голливуд, представляет из себя редкую по степени концентрации идиотизма, штамповку. Может быть, мне просто не удалось настолько отключить мозги, насколько это требуется для его просмотра.
На самом деле главная проблема фильма вовсе не в отсутствии внятного сюжета (да кому нужен сюжет в хорошем боевике), не в шаблонной игре главных героев (основной архетип классического голливудского боевика - кусок бетона). Главная проблема фильма - его невероятная, прямо-таки беспросветная скукота. Он скушен! Нет в нём волшебства и магии. Спецэффектов куча, что-то взрывается в кадре, машины совершают какие-то головокружительные, почти балетные па... но и они бездушны и существуют в фильме сами по себе.
То, что в первых частях "Форсажа" придавало фильму свой колорит, сейчас тянет всю франшизу на дно. Особенно это видно на примере главного героя, Доминика Торетто (Вин Дизель). Его брутальность в седьмой части превратилась в быковатость; ну а появление в последних частях, пусть и второстепенного, но на порядок более брутального и в самом лучшем смысле быкообразного Дуэйна Джонсона вообще превращает Дизеля в совершенно неуместный в кадре объект - со своими ужимками и потугами на харизматичность он попросту смешной (в данном слчае "смешной" - это не комплимент).
Единственное светлое пятно в 7-й части, это Джейсон Стэтем. По интернету давно ходит шутка о том, что продюсеры обманывают актера, убедив его, что все последние 10 лет он снимается в одном и том же фильме. Пусть так, но Стэтем выглядел в компании прочих персонажей фильма так, как выглядит мастер спорта по боксу, вышедший в ринг с третьеразрядником. И я не про то, как н там дрался с главными героями, я про общее впечатление, которое он оставил своим главгадом. В какой-то момент я вдруг понял: я неистово жалею, что его герою не получится перебить к чертям собачьим всю эту гопоту во главе с Дизелем. Он в фильме, как лев, которого задавила массой стая шакалов...
ТО же самое, что и о Стэтеме, можно сказать и про Скалу. Он ярче, брутальнее (уже говорилось об этом) и харизматичнее, чем вся банда Торетто, вместе взятая.
К сожалению, и он, и стэтем появляются в кадре слишком редко, чтобы вытянуть фильм.
Наверняка такие кассовые сборы явились результатом трагедии, случившейся с Полом Уокером, исполнителем второй главной роли в фильме. Может ли являться этот факт оправданием низкому качеству самого фильма? Не знаю. Скажу лишь, что единственным трогательным и душевным эпизодом в фильме является финальная сцена, в которой Торетто со своей компанией сидят на берегу и смотрят, как их товарищ (Сам Пол Уокер к тому времени уже умер, и его в кадре сыграли его родной брат и цифровая копия, созданная компьютерщиками фильма) играет со своей семьёй на берегу океана... Получилось очень достойное прощание с актёром и с созданным им кинообразом.
В итоге: худший боевик за последнее время. А полтора миллиарда, как аргумент в пользу качества. не выдерживает никакой критики. Это аргумент в пользу тезиса о массовом обнищании вкусов.