В очередной раз я стал жертвой рекламы... вернее - мы стали: я, Соник и Саша М. дело в том, что мы купились на рекламные трейлеры фильма о Линкольне - охотнике на вампиров...
Трудно, трудно начинать излагать свои мысли об этом кине, не используя неприличные эпитеты, вроде "говно", "уроды" и так далее по возрастающей. Но! Попробую удержать свои эмоции в узде
. По заверениям Тима Бертона и бекмамбетова этот фильм - это альтернативная история, в которую они верят (да-да, Бертон именно так и сказал на одном из интервью, которые крутят сейчас по первому каналу). Во что же верят Бертон и бекмамбетов? А вот во что.
Жил да был маленький мальчик Эйб Линкольн, который уже в своем сопливо-детском возрасте любит не мороженное и воровать яблоки у соседей. Он уже в этом возрасте непримиримый борец с рабством и сегрегацией. Понятно, что ни к чему хорошему в столь юном возрасте да еще в рабовладельческой Америке это привести не может. Вот и тут, когда малютка Эйб, сжимая в своей ручонке детский же топорик, кидается спасать очередного негритенка, он переходит дорогу не кому-нибудь, а... вампиру, по совместительству являющемуся хозяином пристани (на пристани все происходит). Вампир же, коварная бестия, мстит семье будущего президента, выпив кровь из мамы Линкольн. Конечно, тем самым он подписал себе смертный приговор, но он этого тогда не понял и осознАет происшедшее только в середине фильма, когда возмужавший и окрепший Авраам все-таки доберется до него и раскроит черепушку уже вполне себе недетским топором.
Но до середины фильма надо еще дожить, что не получилось бы у Линкольна, не окажись рядышком таинственный Генри - будущий наставник великого охотника на вампиров. Именно он берется натаскать Авраамушку нашего Линкольна на любую нечисть, шастающую по Америке в поиске, кого бы испить до дна. Сам Генри - ну настолько позорная пародия на Дауни и его Холмса, что просто диву даешься, что же это за нелепый такой фуфломецин, Генри-наставник... Ах, да, по ходу сюжета выяснится "страшная" правда про этого Генри, которая становится понятна любому трезвому зрителю в кинозале на второй экранной минуте знакомства с этим самым Генри.
Генри учит Эйба пользоваться топором, срубая одним ударом толстые и непонятно в чем провинившиеся сосны в лесу; тренирует Эйба драться в совершенной темноте и... признаться. больше ничему его не тренирует.
В результате, через три минуты экранного времени и несколько недель сюжетного юный и пышущий своим будущим президентством Линкольн прибывает в свой старый городишко с целью социализироваться в общество, а попутно истребить десяток - другой кровососов. Он учит юриспруденцию, работает за гроши в местной скобяной лавке, а по ночам выкашивает бездушных (и наверняка бездуховных) любителей красных кровяных телец. Тут-то ему и открывается страшная тайна - кровососов среди простых добропорядочных американцев - ну просто пруд пруди! банкиры и аптекари, бизнесмены и политики просто через одного сосут кровь трудового народа. А попутно ему открывается ГЛАВНАЯ и самая СТРАШНАЯ тайна рабства в Америке: просто вампиры из южных штатов используют рабство для того, чтобы незаметно от общественности пить кровь рабов. В этот момент его и осеняет, что бороться с подобным массовым явлением бесполезно топором, пусть даже и посеребренным, а нужно кое-что помасштабнее. В-общем, Эйб начинает политическую карьеру.
А чтобы заниматься этой самой карьерой было не так скучно, ему подворачивается местная молодая прелестница, причем далее по сюжету вообще непонятно, прелестница эта - сиротка или у нее есть хоть какая-то семья? Она исправно выполняет роль сначала подруги. скоторой герой проводит время на пикниках, затем невесты, после - жены, но я до сих пор в ахуе - как в 19-м веке барышня, впервые появляющаяся в кадре под руку с местным аристократом - будущим женихом, затем вдруг свободно ходит с Эйбом на пикники (а он, если кто забыл - в образе полунищего продавца в лавке, работающего за право жить в коморке), плавно становится невестой полунищего студента - магазинного продавца?!?! Причем барышня явно из богатых, щечки персиками, в глазках - бескрайние просторы прерий, принадлежащих папочке. Это сейчас девочки болт кладут на своих мам и пап ради какого-нибудь нищего полупидора в полукедах, умеющего брать три аккорда на раздолбанной гитаре в подворотне, а в тогдашнем обществе попробуй, положи болт на папу-землевладельца... правда, "режиссерский гений" бекмамбетова дает намек на то, что все-таки между началом своей карьеры в магазине и моментом предложения руки и сердца прошло какое-то время и Линкольн уже типа перспективный будущий политик, но намек этот столь быстр, сделан настолько вскользь, что его скорее не заметишь, чем уловишь.
Ах, да! Как же я забыл про Адама! Адам - это самый - самый главный вампир в Америке (а значит, и во всем мире). Все остальные вампиры пошли от него, он альфа и омега, начало и конец их рода. По всем законам жанра он и Эйбушка носатый сойдутся в финале в эпическом противостоянии. Это же главный закон любого боевика - финальная битва с мегабоссом. Так вот, способ, которым Адам будет умертвлен, вызовет только один вопрос у зрителя: А хули ж этот Линкольн сразу так не сделал?!
В-общем, люди, мало мальски знающие историю США, скоро поймут, что война между Севером и Югом в этой самой альтернативной истории от Бартона-с-бекмамбетовым, - это битва между людьми и вампирами. А чо, нормальная трактовочка! Вот только если к середине фильма у меня возникла мысль, что бекмамбетов снял эту кошмарную хуйню, вознамерившись получить гражданство Ш-Ша, то после финальных эпизодов фильма (где собственно даже про битву при Геттисберге есть мометы) я подумал, что случись бекмамбетову гражданство Ш-Ша получить, лучше этому новоиспеченному гражданину Америки в южных штатах не появляться. Сожрут-с.
Иногда я замечаю, что пересказывая какой-нибудь понравившийся фильм, ловишь себя на мысли, что в устном пересказе сюжет этого фильма представляется полной бредятиной. Как правило, в таких случаях я быстренько сворачиваю "рассказ в лицах" со словами "Ну, это надо посмотреть, словами сложно передать". В случае с бекмамбетовским альтернативно-историческим опусом ситуация обратная - в пересказе этот фильм воспринимается лучше, чем если его смотреть самому. Как так получилось - надо спрашивать у бекмамбетова.
И ведь что странно - вроде бы в фильме полно экшн-сцен, да еще в столь любимом бекмамбетовым замедлении а-ля Матрица, но сделано все настолько серо и без искры, что в какой-то момент начинаешь ненавидеть происходящее на экране. За потраченное время, за обманутые ожидания.
Как экшн тот же "Most wanted" стоит на три головы выше этого барахла. "Тот самый Мюнхгаузен" устами актера Янковского сказал, что все глупости на свете делаются с предельно умным выражением лица. Такое впечатление, что он догадывался, ЧТО снимет через несколько десятков лет бекмамбетов.
Ну и в качестве завершающего аккорда. Вампиры в этом фильме без страха и упрека шастают днем под раскаленным солнцем, а чтобы их убить, нужно серебро.
Не, меня можно обвинить в ретроградстве, в том, что я консерватор и не стремлюсь расширить горизонты, но серебро и вампиры? Солнце и вампиры?! Правда, Бекмамбетов, опять же вскользь и нехотя предлагает объяснение происшедшему, но оно, простите, откровенно дебильное. Сначал Генри рассказывает какую-то брехню про то, что Иуда предал Христа за 30 сребренников, с коего момента вампиры и не переносят серебро (так что папа Адама - это, как должен понять зритель, сам Иуда). А затем ну ОЧЕНЬ внимательный зритель, который знает английский язык, может обратить внимание на рекламную вывеску, которая висит у входа в аптеку одного из упырей, и рекламирует некие составы от разрушительного действия солнца. Какой же это бред...
Исходное сообщение Черничный_приятель Отдаленно напомнило еще одну альтернативную вселенную, где существует некое Зло, из-за которого люди способны восставать из мертвых, и где Линкольн как раз в виде такого мертвеца стал начальником секретной службы, укрывающей сверхъестественное от людей. Прямо аж печально стало, что никто кроме меня в ту хрень вникать не захотел. Годна. =....=а мне твое описание почему-то напомнило "Лабиринты Ехо" макса Фрая))))