• Авторизация


для любителей Фолаута. Большой текст про то, как... 02-11-2010 13:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Судьба четырех ребят из американской глубинки - Ника, Рашель Тренера и Эллиса отошла на дальний план. Теперь сердце и разум озабочены судьбой еще одного американского паренька, безымянного Курьера, волею судеб оказавшегося в Гудспрингсе с пробитой башкой. И если бы не робот-ковбой с дурацким именем Виктор, спасший парня, то... новый Fallout: New Vegas наверное бы так и не появился на свет, а? 

В-общем, меня затянуло не на шутку. Удивительное дело, когда вышел в свет Fallout 3, на меня он не произвел того впечатления, на которое я, как преданный фанат этой вселенной, расчитывал. 2-й Фолаут, вышедший в свет не то в 98-м, не то в 99 году, навсегда вошел в тройку моих любимых игр. Поэтому появление через почти 10 лет продолжения любимой игры было встречено с необычайным воодушевлением.

которое сменилось разочарованием, ибо вместо трехмерного Фолаута-2 я получил игру, которая только внешне соответствовала моим ожиданиям. Да, визуально фолаут доставил неимоверно - представить себе  разрушенный мир иным я бы не смог. Но вот геймплей, качество квестов, проработка деталей оставляла желать лучшего. Броня, напоминающая броню из Морроувинда, раздражала. Изменение боевки, когда вместо пошаговости появилась система V.A.T.S., раздражала. Непонятный механизм работы S.P.E.S.I.A.L  раздражал. Явное упрощение механики игры в пользу подрастающего поколения консольщиков раздражало. Ярко выраженное деление мира на плохих и хороших безо всяких полутонов и нюансов раздражало. И в какой-то момент я включил режим Бога и прошел игру до конца только лишь, чтобы была галочка в графе "Пройдено". Последующие дополнения никакого интереса не вызвали вообще, и потенциально мои экземпляры этих дополнений так и остались на полках магазинов. 

И вот появляется "Фолаут: Нью Вегас", по сути дела продолжающий Фолаут-3. Что делать? Что ждать от него? Стоит признать - единственное, что заставило меня купить игру, это то, что в этот раз разработчиками внутренней начинки игры стали люди, которые когда-то делали идеальный в моем понимании Фолаут-2. И, о игровые Боги, я сейчас понимаю, что я не ошибся!

Даже не знаю, с чего начать... Играю чуть больше недели, но даже за это время проникся ощущением глубины нынешнего мира Фолаута. Полно квестов, достойных Фола-2. Снова появилась карма! Это когда к тебе меняется отношение различных группировок в игре в зависимости от твоих поступков. скажем, решил ты поживиться аммуницией солдата НКР, шлепнул его или обокрал, но был схвачен за руку - и вот уже каждый солдат НКР норовит выпустить тебе кишки.

Вновь вернулись ситуации, когда, сам того не зная, проваливаешь некий квест, всего лишь убив какого-то бродягу на пустоши. Блин, он, оказывается, мог дать квест?! Этот бомж с пустой бутылкой от ядер-колы в руках?!

Появилось огромное количество фракций. Основных сил в регионе Нью-Вегаса - две. НКР (да, братцы, та самая НКР из Фола-2!) и Легион. У НКР цель - принести на все Земли пустоши мир и процветание. Благая, конечно, цель, но что-то (а особенно форумы по игре) подсказывает, что впереди меня ждет что-то такое, что эту цель может очень даже дискредитировать).

Вторая сила, Легион - это работорговцы, которые непонятным образом трансформировались в мощное военно-политическое образование. Я трепетно отношусь к свободе, поэтому всех легионеров. которые мне попались на глаза, убил без всяких угрызений совести, получив несколько раз сообщения, что провален тот или иной квест. Но мне плевать на квесты от работорговцев даже в играх - я уже не раз и не два пытался проходить разные ролевые игры, отыгрывая злодеев, и ни разу это мне не понравилось и не получилось. 

Кроме этих двух фракций в игре существуют группировки поменьше. Черти (банда законченных нарков), Гадюки (просто банда на Пустошах), последователи апокалипсиса, Тени (группировка супермутантов, непонятным образом ставшая обладателями огромной партии стелс-боев и теперь наводящая страх на местных фермеров своей невидимостью), Ну и буквально вчера я наткнулся на тела двух погибших палладинов Братства Стали!!! Значит, они тоже есть!!!

В новом Фолауте хочется исследовать все закоулки окружающего мира. В какой-нибудь ращелине можно наткнуться на чей-то обглоданный скелет, рядом с которым  будет лежать голодиск с информацией, открывающей возможность отыскать заброшенное Убежище.

Вот пример одного из квестов (не самого запутанного и сложного, но запомнившегося мне почему-то).

Приходит Курьер (буду так его звать, не писать же, что это я, верно?) в городок Новак. Задача проста - найти человека, у которого есть информация о Великих ханах, которые Курьера и пытались убить в самом начале игры. Пять домов, гостиница и огромная фигура динозавра, в которой обосновался торговец сувенирами , а в пасти оборудован пост снайпера, прикрывающего городок от набегов легионеров. Хозяйка гостиницы, милая и очаровательная старушка со всей отзывчивостью отнеслась к вопросам Курьера, заодно предложив снять комнату за символическое количество крышек. Курьер отказываться не стал, ибо к этому моменту уже пер на себе фунтов двести груза - от оружия и брони до кукурузных початков, мяса браминов и прочей мелочевки.

Пообщавшись с жителями Новака Курьер выяснил, что городок не богат; имеется свой городской псих, Нелай; в пасти динозавра поочередно дежурят два бывших рейнджера НКР; на ферме одного из жителей каждую ночь происходит какая-то чертовщина (каждое утро находят в загоне одного убитого брамина. Есть своя врачиха, но лучше у нее не лечиться, результат непредсказуем. А вот что заинтересовало, так это то, что один из двух рейнджеров, Бун, в последнее время стал нелюдимым, всех сторонится и избегает. Правда, у него наверняка есть основания для этого - не так давно бесследно пропала его жена, Карла.

Дождавшись ночи, Курьер поднялся на пост снайперов в пасти динозавра. Бун был там. Увидев Курьера и оценив, что тот не из местных, Бун попросил помощи - установить, кто причастен к пропаже его жены. Он чувствует, что виновник среди жителей городка. потому что Карла никому не нравилась, это раз, и она не могла пусть в дом к себе ночью незнакомца, это два. Вот Бун и просит порасспрашивать местных жителей и выяснить, кто же из них виновен. А потом привести этого человека на площадку перед динозавром ночью и, стоя рядом с этим человеком, одет фирменный берет рейнджеров, что будет знаком для Буна и тот просто убьет негодяя.

Взяв квест, Курьер снова обошел всех жителей. Практически все из них так или иначе признали, что Карла была очень тяжелым в общении человеком и никому не нравилась. Более того, напарник Буна, его лучший друг, даже не скрывал своей радости по поводу исчезновения Карлы. Она в последнее время пыталась вбить клин между друзьями и поссорить их. Что же, из всех жителей именно друг Буна более всего подходил на роль негодяя. Но прежде, чем вести его на площадку к Буну, Курьер решил снова заглянуть к хозяйке мотеля, милой старушке. В ее конторке в полу был вмонтирован сейф. Прокравшись к нему незаметно и убедившись, что навык взлома позволяет его вскрыть, Курьер так и сделал. В сейфе лежал контракт, согласно которому милая хозяйка мотеля продала Карлу с ее еще не родившимся ребенком легионерам в рабство за 1000 крышек, 500 из которых были ей выплачены сразу, а оставшиеся будут уплачены после того, как Карла родит ребенка...

После выполнения задания и после того, как уже после убийства старушки Бун узнал, что Курьер нашел контракт, а не просто так предположил, кто виновник, он согласился присоединиться к курьеру в его странствии по пустоши.

Вот такой вот квест. А еще можно упомянуть, что когда Курьер был в местной сувенирной лавке, он украл оттуда пару сувенирных ракет со светящейся внутри корпуса жидкостью. Зачем - хрен его знает, просто черт попутал. Так бы и таскал ракеты до их продажи какому-нибудь бродячему торговцу, если бы еще в одном задании  вдруг не понадобилось снарядить настоящую ракету настоящим ракетным топливом. Которое и оказалось той самой светящейся жидкостью в сувенирных ракетах...

А история Эд-Э? абсолютно чумовой квест, по которому много вопросов у всех играющих. Эд-Э это старый робот, похожий на первый советский космический спутник. При  определенном навыке ремонта его можно починить из разбросанных по всей пустоши запчастей (металлолом, два сенсорных модуля и, кажется, два проводника). Квест поначалу прост - доставить Эд-Э на старый ремонтный двор. Когда ты приходишь туда и общаешься с тамошней хозяйкой, вдруг неожиданно в Эд-Э активируется кусок какой-то записи, из которой следует, что этот робот не так прост и содержит в себе некие исследовательские записи... А дальше полное незнание. Понятно лишь, что робот активировался, потому что в словах старушенции было какое-то кодовое слово. Из куска этого текста непонятно, что нужно сделать, чтобы открылись другие записи, заложенные в роботе. На карте нет никаких маркеров, куда идти для продолжения квеста, или как установить следующие кодовые слова. Ничего. В следующий раз робот активировал запись, когда Курьер уже был на основной базе НКР. В разговоре с сотрудником лаборатории снова проскользнуло кодовое слово и открылся еще один кусок записи. А вот то, что случилось на следующий день, поразило, как громом. Робот активировался сам, приняв сообщение от Братства Стали! Их фракция действительно есть в игре! И это было сообщение именно для Курьера, с предложением в оговоренной точке пустоши встретиться с Патрулем Братства, которое хочет исследовать робота, естественно, не бесплатно.

 На форумах этому квесту посвящено много времени. Учитывая абсолютную нелинейность игры, наткнуться на персонажей, в беседе с которыми может проскользнуть кодовое слово, можно в абсолютно произвольном порядке, а можно вообще их не встретить или в беседе с ними не выйти на необходимое кодовое слово (некоторые персонажи будут разговаривать с Курьером только если у того высокий навык красноречия, например, или науки, если разговор идет с ученым). Есть версия, что для того, чтобы возможность получения этого задания не прошла мимо игроков, робот активируется сообщением от БС сам по истечении определенног овремени игры либо при достижении игроком определенной локации на карте. Есть те, что определил кодовые слова. В общем версий море.  

 

Итог: не знаю, как для других, но для меня этот новый Фолаут уже сейчас становится однозначным продолжателем идей первых двух Фолаутов. Пусть зомби убивают без меня. Какое-то время, по крайней мере.

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Zanadu 09-11-2010-19:40 удалить
Спасибо за анонс, попробую побегать, т.к. Fallout 3 стоило воспринимать как отдельную игру, а душе хотелось продолжения саги.
Zanadu, неделя прошла, как я написал все это и мнение не только не изменилось, а только укрепилось - Это развитие 2-го Фола. Если во втором Фоле Пустошь только обживалась, формировались поселения, какие-то формации общественно-политические, то в случае с Нью-Вегасом мы имеем уже достаточно сформированный в гео-политическом смысле мир, существующий по каким - никаким, но законам. Что особенно нравится - большое количество локаций, которые открываются не только в результате выполнения квестов, но и просто в ходе изучения Пустоши Мохаве. Супер, супер!
Zanadu, скажешь потом, понравилось или нет, хорошо?
Zanadu 10-11-2010-09:48 удалить
Обязательно. А ещё буду привередлив, т.к. являюсь фанатом с самого 1999 года) Да что говорить, перепрошел вторую часть всего пару месяцев назад.
Zanadu, ну, тут ты мене конечно перепривередил. Я-то всего лишь с 2000-го и последний раз проходил аж год назад.
Zanadu 10-11-2010-09:58 удалить
Дядюшка_Огг, на самом деле ведь это не важно, главное - продолжение достойное. И ещё вопрос - что с системой боя? Она "трешная"?
Zanadu, V.A.T.S. осталась. но как ни странно, если в трешке ВАТС это как чит, то в НьюВегасе шанс критического урона выше в режиме реалтайма.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник для любителей Фолаута. Большой текст про то, как... | Дядюшка_Огг - Дневник Zoobr | Лента друзей Дядюшка_Огг / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»