• Авторизация


Тонкие наблюдения Т.Толстой 07-06-2006 09:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Выдержка из эссе "КВАДРАТ":
"В 1913, или 1914, или 1915году, в какой имено день - неизвестно, русский художник польского происхождения Каземир Малевич взял небольшой холст: 79.5 на 79.5 сантиметров, закрасил его белой каской по краям, а середину густо замалевал черным цветом (...) Проделав эту простейшую операцию, Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете - "Черного квадрата". Несложным движением кисти он раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между розой и гробом, между жизнью и смертью, между Богом и Дьяволом. По его собственным словам, он "свел все в нуль". Нуль почему-то оказался квадратным, и это простое открытие - одно из самых страшных событий в искусстве за всю историю его существования".

Я абсолютно солидарна с Толстой в оценке этого "шедевра". А вы? (П)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
DryHands 07-06-2006-09:17 удалить
Очень ёмкая оценка "шедевра", согласен, тоже никогда не понимал, что такого в этой картине. Мы подобные вещи в художке делали пачками, так чтобы кисточку разрисовать, краски научиться смешивать.
Z-money 07-06-2006-09:22 удалить
Поддерживаю оценку. К сожалению, бедный голодающий Малевич так же привёл своё творчество к "квадратному нулю" своим "значительным" холстом, в то время как Шагал оставил множество наивных полупьяных рефлекций не волнуясь о новом или старом исскустве.
Дюшамп подписал писсуар и двинул концептуальный "art" дальше, и подобные уродства по сей день продолжаются. Мне кажется, что новое и старое постоянно циркулирует, а техника, как такова, страдает. Филонов, например, был прав, говоря, что мастерство приходит с "работой", вниманием к детали и ремеслу.
Казимира Малевича помнят из-за квадрата.
Татьяну Толстую вряд-ли будут вообще помнить, уж очень обширно она спекулирует.
Ниспровергательский дух Толстой мне понутру. Но здесь она как то нехорошо смешала риторичность, которой всегда бы неплохо содержать долю юмора и "глубокомысленность" вывода, да еще такого печально серьезного. Малевич был прикольный мужик, но, как полагаетсфя претендующим на гениальность, умничал порой не в меру, доходя до маразма (в нашем понимании). А Толстая, высокопарно критикуя его, сама же и сплясала под его дудку. (М)
Женя, как я рад, что ты в нашем лагере! Бей Дюшанов, Уорхола в отвалы! Хотя все они тоже стебные - так разводить миллионы кроликов на писсуарах и усах! (М)
Z-money 07-06-2006-09:30 удалить
Миша, ты чё не спишь?
Z-money 07-06-2006-09:59 удалить
Хотя, в оправдание наше Толстенькой:

АЛ: А как вы относитесь к соседству такому - Пригов, Пелевин, Гандлевский, Каледин?

ТТ: В высшей степени положительно. Все это прекрасные писатели. За столиками или на стуликах, но все они, вместе и порознь, опровергают модные стоны о том, что у нас нет литературы.

АЛ: Этот стон у нас критикой зовется.

ТТ: Такова русская традиция: стонать - это высший шик. Я думаю, что у этого вообще глубокие корни.

АЛ: Вы же сказали, что стоны модные.

ТТ: Правильно. Мода на корни. Заунывные русские песни, плачи. "Ты гори, догорай, моя лучина, догорю с тобой и я". Поешь, плачешь, так себя жалко, так себе нравишься. Кроме того, если объявляешь, что русская литература кончилась, или не начиналась, или же она вся насквозь гнилая, - привлекаешь внимание окружающих. Так больные в предбаннике у врача любят демонстрировать язвы, переломы, гнилые зубы, что у кого. Гордятся. А если будешь выступать с заявлениями, что у нас много хороших, интересных писателей, то тебе сейчас же скажут: "Какие писатели? ЭТО писатели? Да какие же это писатели?" Потому что фыркать - это гораздо более защищенная позиция.

АЛ: А почему еще не так давно считалось, что хорошие писатели есть, и о них и писали и говорили?

ТТ: Потому что когда икры нет, она кажется вкусной, а когда она на каждом углу, то ее никто не берет. Вкус-то ее от этого не меняется.
Неплохо дискутируете, ребята! :)
Толстая также верно подмечает, что своим КВАДРАТОМ Малевич обнулил все остальные, созданные им вещи. "Когда ты достигаешь вершин, то дальше - путь только вниз. Но ужас в том, что на вершине - ничего нет". Довольно риторичное высказывание, но все же содержательное и меткое. (П)
Нет, несмотря ни на что, Толстая мне определенно нравится. И желчь ее, попадая в десяточку, не раздрожает. (П)
Z-money 07-06-2006-10:14 удалить
П., перед отлётом в Штаты ты мне подарила "Кысь", за что я очень благодарен. Толстовский теле-рецидивизм (что-то прочитала, что-то обсудила за бутылкой в кухне и составила мнение) меня абсолютно не раздражает после прочтения её твиста антиутопии. Чувство юмора и логика присутствуют, не упоминая работоспособность.
Но всё-таки по сравнению с Замятинским "О" она против ветра пысает...извиняюсь за французкий.
Умницы!
Сейчас поеду сдаваться в плен с недобитой курсовой! Еще часов пять надо на доработку вымаливать. Вы там тоже не халтурьте по части вымаливания:)
Красота!(М)
Жень, удивляюсь твоему кругозору. Тем более, если учитывать твою забугорность. Замятина всегда любила, и тут ты, пожалуй, прав. (П)
Дуй, Миня! И без добычи не возвращайся!
Kaiya 07-06-2006-22:23 удалить
Не, на самом деле Малевич наверняка написал черный квадрат по пьяни, от зависти к талантливым художникам..., а потом нашел крутого чела и заплатил ему много бабосов, чтобы тот его мазню пропиарил... Ну тот, который пиарщик, был точно парень не промах, от деньжат отказываться не стал и с чистой совестью сделал свое черное дело...
так черный квадрат, а вместе с ним и Малевич, стали знаменитыми.
Во как я думаю....=)))
Параллель между черным квадратом и черным делом подмечена в целом неплохо) (критик П)
кстати, в галерее Гари Татинцяна 7 июня открылась выставка недавно возвращенных в Россию картин художников-супремативистов, в том числе и Малевича. Кто в Москве - приходите, она до 28 июля будет, а кто не в столице - смотрите тут.
http://msk.afisha.ru/exhibitions/exhibition/?id=12138877
и тут (правда, инфа устаревшая имею в виду даты)
http://www.tatintsian.com/moscow_recent_9.html


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тонкие наблюдения Т.Толстой | Гордиев_узел - Дневник Гордиев_узел | Лента друзей Гордиев_узел / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»