• Авторизация


Американский вокал по полочкам 07-04-2010 21:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Arpi_RocK_LaDy Оригинальное сообщение

Американский вокал по полочкам.



Решила я тут поделиться с вами секретами американского вокала, по сути в котором нет никаких секретов, но все почему-то натянули на него завесу тайны. Так вот на примере некоторых более ярких и любимых мною певцов, хочу рассказать как они это все делают.


Первое, что важное в певце - это конечно же природа. Природа голоса бывает двух типов - открытая и закрытая. Но вот парадокс научиться вокализировать может каждый!! Но вот запеть уже не каждый, на это нужен такой момент как - душа. Поэтому когда у человека открыта душа - соответственно открыт голос. Не буду очень скромной и приведу в пример себя, я 20 лет мучилась с нераскрытым голосовым аппаратом. Куча комплексов и зажимов сделали свое. 1,5 года я молчала и изучала технику "Энергия Вдоха". Сейчас сделаю небольшую рекламу, но уж извините , это моя бесконечная благодарность в адрес Ларисы Шияновой, которая взялась за мой загубленный голосовой аппарат. Если бы я так не рвалась петь в музыкальных институтах, я бы не довела свой голос до такой извините скажу прямо - жопы! Каждый педагог в нашей стране изобретает велосипед, что нужно петь так и петь сяк и в итоге не получается никак =) Важно в пении две вещи - поставленная дыхалка ну и собсно душа, о которой говорилась ранее. Так вот мне все говорили, что я не певица, хотя теперь я могу взять до 4 октавы, не слабо ли!
О такой верхней ноте я даже представить не могла года 4 назад, но вокальные мышцы творят чудеса. К чему я это все говорю, к тому, что первым моим примером будет чудесная певица Мирая кери
Секрет ее "свистушек" заключается в нескольких вещах - конечно же природа огромная, второе - собранный звук ( речь на обертоне), что пожалуй самое важное, следующее - дыхалка активная, последнее - негры от природы тянут звук от матки. Вот это и вся "негритянская природа и гортань". Нет никакой негритянской природы, она как у всех, разница в звуке, что звук идет от матки!!! Поэтому и нет этой колбасни в виде разболтанного вибрато, потому что собирают звук на обертоне.
Они орут не глоткой и вот вся разница =)
Вторая Витни Хьюстон - великая конечно певица, жаль разболтала аппарат сейчас. Секрет ее вокала - объема заключается в продыхе в грудь. Она четко стоит на грудном звуке, ну и так как она темнокожая, естественно, что она тоже звук берет из матки =) Весь секрет.
Но со временем грудной звук разбалтывает голосовой аппарат за счет расширения гортани, в итоге несмыкуха и несобранный звук, уходит речь.
Конечно эстрадникам не грозит уход от речи, так как они редко держатся за объем, а вот оперникам с расширениями наступает хана.
Далее Майкл ДЖексон. Наверное его не назовем великим певцом, но все же его звук был сформирован на детских ложных связках, которые по некоторым причинам не совсем мне известным, но я догадываюсь , не рассосались. Обратите внимание как собранно звучит детский плач, смех и речь - это детские ложные связки, которые с годами у мужчин рассасываются, в этом случаи не произошло подобного, как и у Великого кастрата Фаринелли. Наталкивает на мысль...
Следующим в моем пункте будут сразу несколько певцов Элевис Престли, Френк Синатра, Джаред Лето - все они великолепны и каждый по отдельности, но секрет их вокала заключается в одной простой формуле - дыхалка + речь. Они растягивают речь во время пения! Значит первое все таки важно слово! Но и плюс у них поставленны согласные буквы, в принципе такое часто можно встретить у актеров, реже у певцов.
Дыхалка вырабатывает кантилену - плавность звука, а далее человек просто растягивает речь. Но что у Элвиса и Джареда я заметила интересного, что они почти не открывают рот, когда поют! Только, когда берут "верха" и то просто челюсть "отваливают" вниз. Вывод - не надо орать во всю глотку, много дикции мешает вашей вокальной артикуляции.
И закончить я хочу на своем любимом певце Фреди Меркурри.
Обладатель наиредчайшей природы голоса - контр тенор. Острота звука, звонкая речь и что самое уникальное - классическая постановка голоса.
Вот вам и весь рок. Человек учился этому всю жизнь.
Ну конечно же посмотрите как он работает прессом когда поет. Все мышцы в тонусе. Поэтому звук шел не от горла, а от обертонов и речи.
Но он знал прием, что петь нужно «от матки», в данном случаи от члена.
Он тянут звук с самого низа и собирался аж как сопранка =)!!!

Теперь об английской речи. Для тех, кто поет без опорного пояса английский язык кажется спасательным кругом. Почему все американцы звучат, потому что в английском языке не нужно никуда упираться. Упираются только в нос большинство певцов, такие как Jojo, Керри андервуд. Она легкая и плавная речь за счет "мягких знаков", которые легко произносятся в гортани на "горле". Мало таких трудяг, как выше перечисленные певцы. Большинство предпочитает горловой ор.
Но горлом орать - не душу раскрывать. Такие певцы редко цепляют, да и певцами их назвать сложно уж простите меня за такую дерзость.
Есть еще бациллы вокализма - Кристина Агилера. По-моему когда отсутствует гармония человека начинает изобретать всевозможные способы, чтобы закрыть ее отсутствие. Кристина отличный пример.
Вся на расширенной гортани, в носяру, орущая на горле. Мирае Кери не нужно показать бесконечные филировки, чтобы показать, что она певица. За филировки хватаются те, кому не нужно открываться изнутри, а хочется повокализировать показав свою "крутость". Ничего крутого в этом не вижу.
Когда человек встает на опору дыхания, ему становится труднее владеть английской речью, так как в Ть не упрешься, как в букву Т например =)
Но выше перечисленные певцы нашли выход из столь сложной ситуации, поэтому все возможно. Но истинный звук формируется не на горле, он гораздо ниже господа.
В заключении хочу сказать, что чтобы запеть нужно научиться мыслить вокально. И не стремитесь быть сканером, не ищите бесконечный звук, что за глупость? он в вас. Вдохните его в себя и откройте.
Чтобы петь по-настоящему не выпячивайте свою гордыню. Будьте ближе к людям, ведь вы к душам прикасаетесь!

© Copyright: Arpi 8, 2009
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
11-05-2011-11:13 удалить
Здравствуйте, у Вас нет информации по Американским школам вокала. Я бы хотела отправить детей на обучение. Желательно Университет
12-04-2012-16:42 удалить
Вы сначала сами станьте звездой мировой величины, и попробуйте обойти Кристину Агилеру, а потом уже говорите, что у неё нет гармонии! По-моему, писать такие вещи, это зависть неповторимости такой легендарной певицы и способ самоутвердиться!!!


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Американский вокал по полочкам | Ajaxa - 25-th staff | Лента друзей Ajaxa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»