• Авторизация


Пикассо в Пушке 14-04-2010 17:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Итак, мы все-таки туда выбрались. Первое впечатление (где-то метров за 500 до двери музея): кто, блин, все эти люди, которым больше нечем заняться в этот прекрасный воскресный вечер?! И чем дальше в лес, в музей я имела в виду, это впечатдение лишь усиливалось: давненько при входе в Пушку меня не отпихивала локтем "ну очень модня и продвинутая особенно в искусстве девушка" с лицом английского бульдога и в полуспущенных (или полунадетых?) джинсах. Кто все эти люди, которые готовы стоять часами в этой очереди, ими же в основном и раздутой до неприличия, чтобы потом пробежать все залы, словно бы наперегонки?! О самой выставке: действительно, очень репрезентативно. По крайней мере мне этого вполне хватило, чтобы сформулировать, что же меня раньше так смущало в Пикассо. За всеми периодами его творчества я так и не смогла увидеть его самого. Искусствоведы называют это поиском. Но в конце поиска, по логике, должна быть какая-то находка или приближение к ней. А что нашел Пикассо? Я увидела только сплошное подражание модным тенденциям: то мы классики, то ударяемся в кубизм или символизм, то копируем Гогена. Это, конечно, можно было бы назвать красивым словом "влияние", но за влиянием потерялся сам художник - а тогда это уже банальное подражание... Мой личный вывод: рада, что сходила - один раз это надо увидеть - но больше не пойду.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Саветри 14-04-2010-21:57 удалить
здорово, что ты сходила!!! :) Но я с тобой не вполне согласна насчет копирования. Гениальные художники очень часто в разное время своего творчества делали совсем разные вещи. может, это и "поиск себя", но у меня создается впечатление, что человек, который умеет все (и в классической манере, и в любой другой) не может все время делать одно и то же и идти к какой-то конечной цели. У художника,имхо, вообще не может быть впереди какой-то точки, иначе какой смысл вообще творить? Художнику интересно многое, и он пробует себя в том, что ему на данном этапе нравится. И тот метод, который, по его мнению, лучше всего подходит, чтобы выразить то, что он хочет выразить. Очень показательный пример - период "Герники". Никакой другой творческий метод, видимо, не позволял Пикассо сделать то, что он сделал, что его в данный момент волновало. Поэтому и ушли в прошлое сюрреализм, кубизм и все остальное - они просто больше не давали Пикассо достаточно средств выражения. Что касается подражаний, то, на мой взгляд, это слово вообще не применимо к таким мощным фигурам,как Пикассо. "Модные тенденции", особенно в истории искусства 20 столетия, это не просто то, что модно и нравится. В этом всегда есть очень мощная философская составляющая. Ни одно направление искусства 20 века не обходилось без теоретической базы, без текстовой интерпретации своего метода. Возьми кого угодно - импрессионизм, пост-импрессионизм, фовизм и пр. - все художники этих направлений очень много рассуждали, подводили настоящую теоретическую базу под свои творческие методы - не важно, выражалось ли это в текстах (как у Кандинского, Малевича, Дали) или в дискуссиях в кафе и у друзей. То, что мы сегодня называем "направлением", "Стилем" и прочими словами, имело много составляющих (и много параллелей с другими видами искусства, к примеру, с литературой) помимо того результата, который мы можем сейчас видеть непосредственно в музеях. И, разумеется, такие фигуры,как Пикассо, не могли оставаться от всего этого в стороне. Только они а) задавали тон, разрабатывали концепцию, создавали новый стиль (именно Пикассо был родоночальником кубизма, например, а вовсе не подражателем кубизму) либо творили в этом стиле нечто совершенно особенное, привносили в него что-то новое или трансформировали и Б) в то же время были как бы сами по себе, вне этого общего течения именно всилу своей гениальности и постоянного стремления двигаться дальше. Конечно, и Пикассо, и любой другой художник, испытывал в определенные периоды то самое "влияние" (тот же Пикассо испытал влияние импрессионистов, но вряд кто-то может сказать, что он тупо копировал импрессионистов), но идею, которая нравилась, трансформировал во что-то иное (это, как мне кажется, совершенно нормальная ситуация для художника). Пикассо - очень и очень разный художник. Он умел все - он прекрасно владел и линией, и цветом, и формой, и композицией. И, умея все это, он мог позволить себе оперировать своими средствами так, как ему вздумается. Мне просто кажется, что, может быть, Пикассо - это случай "не твоего" художника. Мало ли кто на мнравится или не нравится, правда? либо, кстати говоря, это может быть вина экспозиции, куратора, который подбирал материал и не смог адекватно воплотить свою идею. тут уж я ничего не могу сказать, так как пока не была на этой выставке :(
Савитри 19-04-2010-19:13 удалить
Саветри, ага, я догадывалась, что услышу что-то в этом роде. И спасибо тебе за это! То что это не мой художник - это абсолютно точно. Не всем и не все нравится. Но меня не только "не торкает", я как раз не вижу той самой работы с формой, линией, цветом и композицией, которую ты называешь гениальной. Ни в одном из стилей, в которых он себя пробовал, я не нашла ЕГО, индивидуальной манеры, которая позволила бы мне узнать его руку... я потому и говорю о каком-то плавании в модных тенденциях без привнесения чего-то очень-очень своего. А что касается теоретической базы, без которой, особенно в начале прошлого века, не обходилось ни одно живописное полотно, так именно за это я и не люблю искусство 20 века! Чтобы понять возрожденцев тебе надо читать их фолианты? В конце концов, на то оно и изобразительное искусство, чтобы постигать его визуально. ЗЫ: Ни в коем случае не хочу обидеть в тебе искусствоведа. Это исключительно мое личное мнение, которое не претендует на то, чтобы считаться абсолютной истиной.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пикассо в Пушке | Савитри - Дневник Савитри | Лента друзей Савитри / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»