23 мая 1953 года
Любопытно: я не собираюсь производить хорошее впечатление на Хильду. Более того – после вчерашней беседы с Шуфтом, хочу познакомиться с этой девушкой только из любопытства. Тогда для чего я надел свой лучший костюм и начистил до блеска парадные туфли?
***
Только что познакомился с новым соседом. Хотя, слово «познакомился» не совсем уместно. Честно говоря, думал, что дом напротив, который через дорогу, пустует. Здешний район безлюден. Меня городничий сразу предупреждал, что в этой части города дома заброшенные. Во время войны с Ларевским королевством здесь расположился отряд противника. Горожане тогда бежали из этих мест и обратно вернулись не многие. По соседству проживают лишь Дороте Малль, та что принесла редис, и старик, имени которого я не знаю. Все собираюсь сходить к нему в гости, познакомиться. Возможно, ему нужна помощь. Родственники к нему, похоже, не заглядывают.
И вот теперь появился еще один сосед – на этот раз молодой мужчина. На вид ему лет под тридцать, если не больше. И, сказать по правде, в первые минуты я принял его за вора.
В тот момент я стоял на веранде, готовил завтрак. Смотрю в окно – возле соседского дома крутится человек в бежевом плаще и шляпе. У меня мысль промелькнула: кто станет в такую погоду надевать плащ и шляпу? На улице никак не меньше плюс двадцати, а он укутался так, словно на север собрался.
Я продолжаю готовить, а сам одним глазом на незнакомца поглядываю. И тут он резко перемахивает через забор и направляется к дому. Начинает дергать дверную ручку, пробует высадить дверь. Ну, думаю, вор на участок пробрался. Выключил огонь на плите и быстрее туда, пока грабитель не ворвался в дом. Кричу ему: «Стой! Не смей!» - а про себя думаю: что если у него оружие имеется? Убьет – меня до вечера никто не хватится.
Мужчина перестает дергать дверь и медленно оборачивается в мою сторону. Окидывает меня суровым взглядом с ног до головы, и я замечаю, что его левая рука опускается в карман. В этот момент понимаю, что сам стою в боевой стойке с зажатыми кулаками. И еще в голове промелькнуло: «Четыре года в семинарии, а каким был, таким и остался».
- Кармит будешь? – спрашивает он и вытаскивает из кармана бумажный пакетик.
- Кармит?
- Личинки гусениц, обжаренные на огне, - поясняет мужчина и усмехается. Я понимаю, чего он ждет: ему любопытно – испугаюсь или рискну попробовать.
Нарочито небрежно пожимаю плечами и достаю из пакета пару личинок. Выглядят не слишком аппетитно, но в детстве я и не такое ел. Отправляю «угощение» в рот. На вкус напоминает мясо в чесночном соусе.
- Неплохо, - говорю я.
- Хорошая закуска к пиву, - сообщает незнакомец таким будничным тоном, будто мы лет сто друг друга знаем, - Ты, кстати, пиво пьешь?
- Нет. Я в скором времени должен стать диаконом.
- Пока же еще не стал. Значит – можешь пропустить пару кружечек. Тем более в такой день. Думаю, твой Бог порадуется, если ты опрокинешь стаканчик за его здоровье. К тому же это еловое пиво – крайне полезная штука. Да ладно, чего тут думать? Когда у тебя еще появится возможность попробовать пиво, сваренное шуверами[1]? Сейчас, только ключ найду. Я здесь редко бываю – раз в пару лет. Все надеюсь, что однажды приеду и обнаружу, что в моем доме поселилась какая-нибудь семья.
Все это он говорил сидя на корточках и шаря рукой под крыльцом.
- Тебе не нравится этот дом? – уточнил я, потому что последняя фраза мне показалась странной.
- Не то чтобы не нравится… Но его наличие заставляет меня чувствовать себя обремененным. Ага! – он победоносно продемонстрировал заржавевший ключ. – Интересный ты себе дом выбрал.
Мужчина открыл дверь и с любопытством заглянул внутрь.
- Почему «интересный»? – я оглянулся на свой дом, пытаясь понять: что в нем такого особенного?
- Ну… будущий диакон и вдруг жилище колдуна…
Очевидно, в тот момент у меня было крайне изумленное выражение лица, потому что сосед внимательно посмотрел на меня и прищурил глаза.
- Тебе не сказали?
- Словом не обмолвились.
Мужчина неоднозначно хмыкнул и вошел в дом. Я последовал за ним, сгорая от любопытства.
- Эонвиг, - он протянул мне руку. – Но друзья зовут меня Ветер.
- Нойман, - я ответил крепким рукопожатием.
- Можешь присаживаться куда захочешь. Я пока стаканы поищу. Голодный?
- Завтрак! – я вспомнил, что сковородка с омлетом до сих пор стоит на плите. Хорошо еще, что додумался выключить горелку.
- Готовил завтрак, когда увидел, как ты пытаешься выломать дверь, - пояснил я. – Если хочешь – могу принести.
- А что у тебя там?
- Омлет с зеленью. Вернее, пока это просто омлет. Зелень еще не нарезана.
- У тебя есть колбаса? Соскучился по местным колбаскам.
Я кивнул.
- Приноси. Обжарю ее с приправами – получится отличное дополнение к твоему омлету. Нет ничего лучше хорошо поджаренной колбаски с медово-горчичным соусом и все это под темное пиво. Да, приноси колбасу – буду готовить, - Эонвиг произнес это тоном знатока, так что мне даже в голову не пришло возразить ему. Притом, что до того, как он заговорил про колбасу – у меня и в мыслях не было есть ее на завтрак. Но он сказал, и мне отчетливо представилась эта колбаска. Как она лежит на черной сковороде, шкварча и источая аромат. Как вилка протыкает ее кожуру и раздается характерный треск. Одним словом, пока я сбегал за омлетом и колбасой, мое воображение разыгралось настолько, что оставалось лишь слюнки утирать.
Когда я вернулся, Эонвиг колдовал на кухне, занимаясь соусом. Он велел оставить продукты на столе и идти в гостиную, что я и проделал.
Гостиной эту комнату можно назвать лишь условно. Лично мне она напомнила склад арт-объектов, какие выставляют молодые художники в Центральной галерее нашего города. Я бывал там пару раз, еще до того, как решил связать свою жизнь со службой в церкви.
На входе в гостиную меня встретил манекен в сиреневом платье с арбузом вместо головы. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что арбуз – это не что иное, как пресс-папье из бумаги.
В центре комнаты стоял стол и, пожалуй, он являлся единственной привычной деталью из всей обстановки. Большой квадратный стол из темного дерева. Рядом с ним имелось кресло, накрытое вязаным чехлом. У меня бабушка такие вещи мастерила – собирала тряпичные ленточки и вязала из них коврики.
- Так что ты говорил про колдуна? – мне пришлось повысить голос, чтобы Эонвиг-Ветер услышал меня на кухне.
- Подожди, пока я приготовлю завтрак. Такие истории не рассказывают на бегу, тем более, когда рассказчик и слушатель разделены стеной.
Похоже, Ветер поставил себе задачу заинтриговать меня до смерти. Если так, то ему это почти удалось. Удивительный человек. Я поймал себя на мысли, что такие знакомства происходят лишь в детстве, когда двое встречаются и сразу начинают общаться. У взрослых все гораздо сложнее. Чтобы завести друга, сначала надо совершить «ритуальные пляски» - узнать, чем занимается собеседник, кто его родители, какие у него планы. Мы слишком долго присматриваемся друг к другу, осторожно сокращаем дистанцию и зачастую так и не можем подружиться по-настоящему. А дети даже не задумываются о таких вещах. Они сразу начинают вместе играть. Возможно, именно поэтому в зрелом возрасте завести настоящих друзей гораздо тяжелее.
Я побродил по комнате, пытаясь разыскать еще одно кресло или стул. Обнаружил кресло-качалку, пылившуюся в дальнем углу, по среди живописного хлама из рулонов бумаги, книг, красок и гитары. Любопытная личность этот Эонвиг-Ветер. Я все пытался понять: чем же он занимается? Не то художник, не то музыкант, не то путешественник. Задал этот вопрос самому Эонвигу, на что он прокричал мне из кухни, что занимается «всем и ничем одновременно».
- Как это?
- Все зависит от настроения, - пояснил он, - Вот сейчас, например, я повар и мне ужасно хочется открыть свое кафе-библиотеку. Чтобы люди приходили поесть и почитать книги. Только представь: вот заходишь ты мое кафе, к тебе подходит официант и первым делом спрашивает: «Что будете читать?» И ты выбираешь, скажем, роман, события которого происходят в Эрдине[2]. Официант отводит тебя в специальный зал, сделанный в традиционном стиле шуверов, а минут через десять приносит книгу. А вместе с ней - блюда, которые подают в Эридине. И все это помогает тебе погрузиться в атмосферу романа, почувствовать себя одним из героев. Как тебе идея, а?
- По-моему, замечательная, - искренне признался я, - И ты действительно намерен открыть такое кафе?
- Нет, - произнес Ветер, внося в гостиную сковородку, на которой шипел мой омлет и поджаристая колбаска.
- Почему? – я всерьез расстроился, так как идея и впрямь показалась мне замечательной. Более того – мне даже захотелось побывать в таком заведении.
- Потому что к обеду мне расхочется иметь кафе, а к вечеру я, например, осознаю, что мне прямо таки необходимо слепить из пластилина макет нашего города.
- Выходит, ты никогда не доводишь до конца начатое? – я помог Ветру расставить на столе стаканы из цветного стекла (мне достался зеленый, а хозяину красный), тарелки и столовые приборы.
- Выходит. Поэтому я стараюсь дарить идеи другим, чтобы дать замыслам шанс воплотиться в реальности.
- И кому ты подаришь эту идею с кафе? – не то, чтобы мне было интересно, скорее я поинтересовался для поддержания разговора.
- Я уже ее подарил. Тебе. У меня нюх на будущих владельцев идей.
Его слова показались мне излишне наигранными, и все же я спросил: «почему мне?»
- Потому что для того, чтобы открыть это кафе – тебе придется много путешествовать и читать. А это, поверь, то, что тебе жизненно необходимо.
Эту реплику я решил оставить без внимания. От нее несло дешевыми пророчествами, какие любят сулить гадалки во время городских праздников. Поэтому я не стал углубляться в дальнейшие расспросы, а вместо этого положил в тарелку половину завтрака и сел в кресло-качалку. К тому же, куда больше меня волновала история с колдуном, и я ждал, когда Ветер откроет обещанное еловое пиво и приступит к рассказу. Но, похоже, Эонвигу нравилось надо мной издеваться, потому как этот кошмарный человек уселся за стол и принялся деловито резать колбаску.
- Так что там с колдуном? – напомнил я.
Ветер тут же отправил себе в рот кусок омлета и промычал что-то похожее на «дай поесть». Пришлось последовать его примеру, пока этот путешественник не уничтожил весь завтрак. К слову, еловое пиво вовсе не пахло хвоей, как я предполагал. Оно имело приятный, чуть горьковатый, и в тоже время освежающий вкус.
- О том, что старик Уве является колдуном – мы узнали слишком поздно, - неожиданно начал Эонвиг, и я тут же отложил вилку.
Исходное сообщение Redgii Просто , если бы мой текст вот так по винтикам разбирали, я бы ( честно говоря) сердилась. )))Я бы тоже )))))). Никогда никого не поправляю, если не просят. Еще скажут: "А сама-то, сама как пишет!"
Исходное сообщение Habby vika_valkova, я чужие "блохи" не читаю, кстати. Ибо это мешает моему восприятию. А те "блохи", что я вижу, все равно редактура увидит. Вика же собирается публиковаться, так уж лучше, если она заранее все вычистит. Я отмечаю только те, что глаз резанули. Не все, конечно.совершенно верно. я собираюсь публиковаться. так что действительно рада любой критике, которая поможет сделать роман еще лучше))
Исходное сообщение Redgii Habby, ой, это такой деликатный момент. Мне дочь на днях начало своего романа показала и мне совсем не понравилось (((, но как сказать и что сказать и вообще надо ли говорить, не подрежу ли я ей крылья своей критикой. Я не знаю ((((могу сказать по своему опыту: я когда лет пять назад написала роман и дала почитать его маме, она резко высказалась в том духе, что мол это полнейшая ерунда. я, естественно, обиделась. тем более, что считала тот роман если не верхом гениальности, то как минимум претендентом на пулитцеровскую премию. а тут мне говорят, что это все ерунда. спустя года три перечитала тот роман. дико радовалась, что у издательства хватило ума не издавать это непотребство. но даже после этого озарения я все равно больше не обсуждаю с мамой свои литературные опусы. так что, если и критиковать, то очень мягко. мол, все здорово, вот только тут чуть-чуть подправить и текст вообще станет идеальным)